• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

7 причин поступать в Вышку на философию

Образовательная программа «Философия» и ее выпускники развенчивают мифы о том, что гуманитарное образование не часто окупается в дальнейшем достойным заработком. Изучать философию может быть не только чрезвычайно интересно, но и перспективно!

1. Уникальный профессорско-преподавательский состав

Среди наших преподавателей — профессора с мировым именем, перспективные молодые преподаватели-исследователи, в том числе защитившие диссертации в ведущих университетах мира, а также иностранные сотрудники, рекрутированные на международном рынке труда. Кроме того, у наших преподавателей разное базовое образование: одни окончили философские факультеты, другие являются профессиональными физиками, историками, филологами, социологами и экономистами, защитившими диссертации по философии. Такой состав позволяет развивать междисциплинарные образовательные курсы и реализовывать исследовательские проекты, в рамках которых приобретенные студентами гуманитарные знания находят практическое применение в различных предметных областях, как смежных с философией, так и на первый взгляд далеких от нее.

2. Сочетание классических традиций в преподавании философии с современными тенденциями в социально-гуманитарном знании

Студенты программы изучают историю философии, логику, онтологию, эпистемологию, философию сознания, историю и философию культуры, этику и т.д. На ридинг-семинарах они учатся работать с текстами, а во время проектной работы, на практико-ориентированных курсах, семинарах и мастер-классах — писать академические тексты, делать аналитические обзоры, проводить коллективные исследования, публично представлять свои проекты и их результаты, правильно аргументировать свою позицию.

3. Возможность получения дополнительного образования в иной предметной сфере

Введенная в НИУ ВШЭ в 2015 году система майноров позволяет нашим студентам расширить философское образование за счет курсов из других предметных сфер. Все бакалавры на втором курсе выбирают один майнор по любой специальности, отличной от основной, — от истории и филологии до экономики и бизнес-информатики. Студенты учатся применять свои профессиональные навыки в иных областях, что делает бакалаврское образование более цельным и разносторонним и впоследствии дает возможность подойти к выбору магистратуры более осознанно.

По окончании бакалавриата я убедился, что только философия и нужна мне в жизни и в бизнесе. Причина проста: там тебя заставляют думать

Илья Мензелев
выпускник образовательной программы «Философия», основатель музыкального лейбла Hustle Flower

4. Возможность выбора дисциплин из различных образовательных программ и междисциплинарных учебных курсов

Образовательная программа по философии реализуется на факультете гуманитарных наук, в состав которого входят Школа философии, Школа исторических наук, Школа культурологии, Школа филологии, Школа лингвистики и Департамент иностранных языков. Наш факультет славится разнообразной сетью междисциплинарных научно-исследовательских и проектных семинаров, летних и зимних школ. Кроме того, с третьего курса у студентов-бакалавров появляется возможность выбрать специализацию — «Философия» или «Религиоведение».

5. Изучение иностранных языков

На нашей программе студенты-бакалавры с первого года обучения изучают английский язык, со второго — французский, немецкий или испанский. На первом курсе все студенты изучают греческий и латынь и при желании могут факультативно продолжить занятия на старших курсах. Программа предусматривает курсы лекций и мастер-классы на иностранных языках под руководством российских и иностранных профессоров. Студенты также имеют возможность слушать и перезасчитывать курсы, читаемые на образовательной онлайн-платформе Coursera.

Наконец, наши бакалавры — активные участники международных обменных программ. Партнерами Школы философии являются:

  • Университет Париж-Сорбонна (Франция)
  • Университет Кана, Нижняя Нормандия (Франция)
  • Университет Неймегена (Голландия)
  • Университет Кёльна (Германия)
  • Университет Дж. Мейсона (США)

6. Возможность с первых курсов участвовать в научной деятельности университета и пробовать себя в качестве преподавателей

Все заинтересованные в академической деятельности студенты могут стать участниками научно-учебных групп, стажерами-исследователями или лаборантами в исследовательских лабораториях, а также принять участие в волонтерских образовательных проектах для школьников, в ходе которых студенты приобретают бесценный опыт общения с учебной аудиторией.

Кроме того, наши студенты-бакалавры имеют возможность уже в процессе обучения попробовать себя в академической деятельности в качестве ассистентов преподавателей, помогая им в подготовке семинаров по философии на нефилософских факультетах, а также ведя занятия по философским дисциплинам в Лицее НИУ ВШЭ. Многие из них в дальнейшем выбирают академическую карьеру, продолжив обучение в магистратуре «Философия и религиоведение», а затем и в аспирантуре. Это наш «кадровый резерв»!

7. Широкие возможности для трудоустройства

Бакалаврское философское образование, хотя и имеет специализацию, ориентировано главным образом на развитие широких компетенций, необходимых для любой профессии. Поэтому наши бакалавры успешно поступают на различные магистерские программы как в НИУ ВШЭ, так и в других вузах России, ближнего и дальнего зарубежья. Выпускников нашего бакалавриата можно встретить среди магистров факультетов права, экономических и социальных наук и др.

Места возможного трудоустройства наших выпускников:

  • Научные учреждения гуманитарного профиля
  • Учреждения высшего и среднего образования
  • Органы государственной и муниципальной власти
  • Общественные и государственные организации
  • Музеи, архивы, культурные центры, библиотеки
  • СМИ, издательства, информационно-аналитические центры

 

Анастасия Ястребцева, к.ф.н., PhD, доцент Школы философии

«Философское» отношение к жизни, вырабатываемое в процессе обучения философии, закаляет человека, делает его психологически более устойчивым к вызовам современного мира, способным адаптироваться к новым условиям существования. Кроме того, настоящая философия требует трезвости ума и хорошей памяти. Философы умеют слушать и учиться, знают цену своему и чужому труду, владеют языком и пером. А такие люди найдут работу в самых разных областях — от менеджмента до дипломатии, они могут стать самыми разными специалистами — от журналистов, издателей и редакторов журналов до аналитиков в различных общественных сферах (культура, спорт, политика, наука).

Если у вас остались вопросы о программе, их можно задать на вебинаре, который пройдет 18 июля в 12 часов. Подробнее

Вам также может быть интересно:

В феврале 2024 года стартует новый поток программы «Философия для предпринимателей»

Уникальным отличием образовательной программы факультета гуманитарных наук ВШЭ является нацеленность не на отдельные методики и практики, а на глубокое и профессиональное погружение в философию. Слушателям предлагается построить свою философскую систему, опираясь на собственный рефлексивный опыт и знания, полученные от ведущих лекторов России. Начало работы нового потока запланировано на февраль 2024 года, первый модуль программы для первого потока был завершен в декабре этого года.

«Междисциплинарные исследования – новые перспективы для философии»

Что связывает философов, лингвистов и логиков? Как подружиться с десятком иностранных центров за полтора года? Может ли наука изолироваться от внешнего мира? На эти и другие темы размышляет заведующая Международной лабораторией логики, лингвистики и формальной философии Елена Драгалина-Черная.

Между двумя университетами

Выпускница аспирантской школы по философским наукам ВШЭ 2017 года Алина Перцева защитила кандидатскую диссертацию одновременно в Вышке и Университете Париж-VIII. Как ей это удалось и чем отличаются российский и французский подход к исследованиям, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Запретное знание

Абсолютная свобода слова и совести в Древней Греции — миф. Каждый мог публично критиковать политиков, но высказываться о религии и мироустройстве было чревато. Философов приговаривали к смерти как безбожников, их учения запрещались, а книги горели на кострах. Феномен античной цензуры исследовал профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев.

«Лично мне изучение философии помогло немного разобраться в собственной жизни»

В Москве завершилась Осенняя школа философии, организованная Вышкой для старшеклассников из российских регионов. 22 школьника вместе с преподавателями и исследователями ВШЭ выясняли, для чего сейчас получать философское образование в университете и чем оно помогает в жизни и карьере.

Законы тайм-менеджмента по Платону

Алексей Плешков, выпускник первого набора академической аспирантуры ВШЭ, летом 2016 года защитил кандидатскую диссертацию по философии. О том, как спортсмен стал исследователем Платона, чего не хватает российским студентам по сравнению со студентами Оксфорда и что значит быть цельным человеком с точки зрения древнегреческой философии, Алексей рассказал новостной службе ВШЭ.

Философия — школа свободы

В этом году студенты шестой раз подряд выбрали профессора Школы философии Елену Драгалину-Черную лучшим преподавателем ВШЭ. Она руководит бакалаврской программой «Философия» и преподает студентам логику. В интервью новостному порталу ВШЭ она рассказала, в чем секрет лучшего преподавателя, зачем философу математические доказательства и почему белая лошадь — не лошадь.

Ученый ВШЭ стал лауреатом Литературной премии имени Александра Пятигорского

Профессор Школы философии НИУ ВШЭ Александр Филиппов стал лауреатом третьего сезона Литературной премии имени Александра Пятигорского с книгой «Sociologia. Наблюдения. Опыты. Перспективы».

Студенты перескажут философов в театральном формате

27 октября состоится вторая встреча в рамках проекта «Пересказы философии», который стал победителем конкурса «Фабрика идей» Российской государственной библиотеки для молодежи. В роли рассказчиков — аспиранты и магистры Школы философии НИУ ВШЭ. Тема нового пересказа — «Рене Декарт: как он мыслит и как существует».

Портрет современного философа

Представления о философах как о странных занудных людях тотально устарели, уверен Александр Павлов — доцент Школы философии НИУ ВШЭ, исследователь массового и культового кинематографа. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о задачах молодых философов, эросе познания, постыдных удовольствиях и Школе философии ВШЭ.