• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Предварительные итоги Межрегиональных олимпиад школьников

23, 24, 25, 26 февраля прошли заключительные этапы Межрегиональных олимпиад школьников ВШЭ по математике, обществознанию, экономике, праву, востоковедению, литературе, русскому языку; 25 февраля состоялась также олимпиада ВШЭ для студентов и выпускников вузов. О предварительных итогах олимпиад рассказывает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Тамара Протасевич
Тамара Протасевич
— Тамара Анатольевна, сколько старшеклассников приняли участие в этом году в вышкинских межрегиональных олимпиадах для школьников?

— Первый (отборочный) этап, который проходил заочно и завершился 31 января 2012 года, собрал почти 19 тысяч участников. Численность вышкинских олимпиад по математике, обществознанию, праву, экономике превысила 1 500 по каждому предмету, и это означает, что по числу участников наши олимпиады соответствуют первому уровню. Олимпиады по русскому языку и востоковедению, которые в этом году были проведены впервые, тоже привлекли немало школьников. За выход во второй этап в олимпиаде по русскому языку боролось почти 2 000 школьников; востоковедов, конечно, существенно меньше — всего 356 участников, но для предмета, отсутствующего в школьной программе, это совсем немало. По сравнению с прошлым годом вдвое увеличилось число участников олимпиады по литературе. На второй (заключительный) этап всех олимпиад прошло 6 666 участников, фактически в состязаниях этого этапа участвовало 5 574 участников, причем большая часть в Москве (3 000), несколько меньше (2 500) — в других городах РФ, стран СНГ и Балтии.

— Современные школьники — продвинутые пользователи различных электронных «гаджетов», удается ли убедить их не пользоваться никаким вспомогательными средствами во время олимпиадных состязаний?

— Все участники олимпиад были предупреждены о том, что во время олимпиадных состязаний они не только не должны пользоваться никакими электронными средствами, включая мобильные телефоны, но не могут даже иметь их на своих рабочих местах. До начала олимпиады все ребята подписали документ о том, что они уведомлены о правилах проведения олимпиадных состязаний. К сожалению, и в прошлом, и в этом году были участники, которые пренебрегли запретом и были отстранены от дальнейшего участия в олимпиаде из-за нарушения установленных правил.

— Как известно, 25 февраля состоялась и олимпиада НИУ ВШЭ для студентов и выпускников вузов. Проявляют ли студенты интерес к олимпиадам?

— Число потенциальных участников превысило прошлогоднюю цифру, в прошлом году регистрацию прошли 3 800, в этом — 4 500 человек. Поначалу число прошедших регистрацию росло медленно и даже возникло беспокойство, что интерес к олимпиаде снизился. Но студенты есть студенты, несмотря на то, что регистрация на олимпиаду была открыта 1 декабря 2011 года, основное количество заявок поступило в последние дни. Реально в олимпиаде приняло участие чуть меньше человек, чем зарегистрировалось. На всех площадках, включая Москву, в олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников вузов участвовало около 3 000 человек.

— И, вероятно, самый животрепещущий вопрос — когда будут известны результаты?

— Хочется надеяться, что жюри, несмотря на большое количество работ, уложится в сроки, установленные регламентами: работы участников олимпиад для школьников должны быть проверены до 18 марта, участников студенческой олимпиады — до 30 марта. На сегодняшний день все работы зашифрованы, титульные листы отделены от тела работ и хранятся в сейфе, активно ведется проверка работ. По окончании проверки все работы (не только школьников, но и студентов) с пометками и баллами членов жюри будут отсканированы и опубликованы в личных кабинетах участников. Каждый участник, вне зависимости от места проживания, сможет ознакомиться с тем, как он выступил в этих состязаниях, и я надеюсь, что обучающий эффект от участия в олимпиаде будет достаточно высок.

В течение трех календарных дней участник в случае необходимости может подать апелляцию, причем апелляцию можно будет подать в электронном формате через личный кабинет участника. В течение недели апелляция должна быть рассмотрена, а участнику, подавшему апелляцию, направлен ответ. По окончании рассмотрения всех апелляций на сайте будут опубликованы результаты, конечные баллы каждого участника. Итоги всех олимпиад для школьников, будут подведены 6 апреля, на совместном заседании оргкомитета и жюри, а чествовать победителей и призеров мы будем 6 июня.

Напоследок хотела бы выразить искреннюю признательность своим коллегам, сотрудникам НИУ ВШЭ, которые приняли участие в организации олимпиадных состязаний и здесь, в Москве, и других городах. И, конечно, мы искренне благодарим наших добровольных помощников, студентов-волонтеров, участвовавших в проведении олимпиад для школьников на московской площадке. Ребята ответственно и профессионально подошли к этой работе, без их помощи мы бы просто не справились.

 

Своим впечатлениями от участия в межрегиональных олимпиадах делятся школьники

 

Елизавета Бурина
Елизавета Бурина
Елизавета Бурина, Центр образования №204, 10 класс, Москва, участник 2 этапа Межрегиональной олимпиады школьников по экономике

— Лиза, у вас большой опыт участия в олимпиадах? Можно ли сказать, что вы участник со стажем?

— Это моя первая серьезная олимпиада, до этого я участвовала во Всероссийской олимпиаде по экономике на школьном и окружном этапах.

— На какой факультет вы хотели бы поступить?

— Я рассматриваю две возможности: экономический факультет и Международный институт экономики и финансов.

— А другие вузы вы рассматриваете?

— Я думала о поступлении в Российский государственный университет имени Плеханова и, может быть, Финансовый университет при Правительстве РФ, но все же в первую очередь ориентируюсь на поступление в ВШЭ.

— Как вы оцениваете сложность заданий?

— На мой взгляд, задания были очень легкие, я была готова к гораздо более сложным. Я все решила и даже подумала, нет ли тут какого-то подвоха, может быть, задания мне только кажутся легкими, потому что я чего-то не поняла. Хотя, с другой стороны, качественные задания нельзя было назвать легкими. Например, нам предложили поразмышлять с экономической точки зрения над вопросом о том, почему бы учителям, занимающимся репетиторством, не обучать учеников плохо в школе, для чтобы потом они приходили к ним заниматься за дополнительные деньги.

— Чем вас привлекает экономика?

— Моя мама экономист по образованию, она окончила Уральский государственный экономический университет в Екатеринбурге. Но, если честно, я слабо себе представляла, что такое экономика. Я пошла на факультет довузовской подготовки НИУ ВШЭ, и мне понравилось заниматься экономикой. Раньше не понимала, зачем нужны все эти графики, уравнения, производные, теперь я вижу, как это можно применить в жизни. И это хорошо — есть стимул изучать математику. И в целом мне нравится изучать эту дисциплину, я ее понимаю, в отличие, скажем, от физики.

— Как вы представляете себе вашу будущую профессию, кем вы хотите стать?

— Мне очень нравятся итальянские автомобили: Феррари, Ламборджини, Мазерати, и мне хотелось бы открыть автосалон, специализирующийся на продаже итальянских марок машин. Другой вариант — продолжить дело мамы, она руководит учебным центром подготовки персонала для 1С и была бы не против, если бы я начала помогать ей в этом.

— Сколько времени в среднем у вас уходило на подготовку к олимпиаде?

— Если честно, она у меня отняла все время — семь дней в неделю занятия, факультет довузовской подготовки, репетиторы по Скайпу. Правда, все это дало свои результаты: когда я видела задание, я знала, как к нему подступиться и что делать.

— Какую художественную литературу вы читаете, если, конечно, у вас остается время на чтение книг?

— Книги я читаю совершено разные. Не так давно я делала небольшое научное исследование по книге Ли Керролла «Путешествие домой. Майкл Томас и семь ангелов», она написана простым языком, но мне в ней многое показалось полезным и мудрым: «В пути надо кое о чем помнить. Вещи не всегда таковы, какими кажутся».

 

Участники Межрегиональной олимпиады школьников НИУ ВШЭ по русскому языку Дмитрий Кузьмин, общеобразовательная школа №31, 11 класс,  Смоленск, и Ангелина Кудрявцева, лицей № 2, 11 класс, Тула

— Почему вы решили участвовать в Межрегиональной олимпиаде школьников НИУ ВШЭ по русскому языку?

Дмитрий Кузьмин
Дмитрий Кузьмин
Дмитрий Кузьмин: Я бы хотел поступить в Вышку на один из гуманитарных факультетов и рассматриваю эту олимпиаду, как минимум, в качестве возможности получить бонус в виде 100 баллов по русскому языку.

Ангелина Кудрявцева: Я также выбрала эту олимпиаду для того чтобы поступить в ВШЭ, думаю о поступлении на факультет фундаментальной и прикладной лингвистики. О Вышке мне много рассказывали знакомые, что-то я читала в интернете. Это престижный вуз, с хорошим уровнем преподавания, дающий большие преимущества и при устройстве на работу.

— Как вы оцениваете ваш уровень владения русским языком? Вообще, вам нравится этот предмет?

Дмитрий Кузьмин: Я бы сказал, что с русским языком отношения у меня интуитивные — я могу затрудниться объяснить какое-то правило, но пишу грамотно, я просто «знаю», как пишется.

Ангелина Кудрявцева
Ангелина Кудрявцева
Ангелина Кудрявцева: У меня нет проблем с русским языком, но, если честно, я не его фанатка. И я понимаю, о чем говорит Дима, иногда какое-то чутье подсказывает, как правильно надо написать то или иное слово.

— Это ведь не первая ваша олимпиада по русскому языку? Кроме проверки грамотности, из каких еще областей гуманитарного знания бывают задания?

Дмитрий Кузьмин: Я участвовал в университетской олимпиаде у себя в Смоленске, там были задания по этимологии, связанные с поиском закономерностей и связей между словами, общих корней происхождения.

— О какой профессии вы мечтаете?

Ангелина Кудрявцева: Отдаленное будущее мне смутно видится, пока только ближайшее обозримо, и оно связано с необходимостью сдать экзамены. Я стараюсь ставить перед собой цели, которые реально выполнимы в ближайшей перспективе.

Дмитрий Кузьмин: Да, наше будущее еще туманно. Чем грандиознее планы, тем больше вероятность, что они нарушатся. Поэтому пока главное — поступить, а там уже решим.

— Одиннадцатый класс — один из самых сложных и насыщенных учебой периодов в жизни школьников, у вас остается время на что-то, кроме подготовки к олимпиадам и учебы? Заниматься спортом и читать успеваете?

Дмитрий Кузьмин: Сейчас у меня напряженный график. Я каждый день прихожу домой часов в восемь, потому что хожу на дополнительные курсы — занимаюсь английским, математикой, обществознанием и русским языком. Поэтому спорт почти не присутствует сейчас в моем расписании. А вот летом я очень много времени проводил на турниках с друзьями — есть такое движение «турникмены», это даже получше будет, чем спортзал. Зимой я на каток люблю ходить, надеюсь, успею еще в этом году покататься. Читаю много, меня впечатлил недавно прочитанный роман Гончарова «Обломов», отчасти узнал себя в главном герое — вроде бы и учусь хорошо, но несколько ленив.

Ангелина Кудрявцева: У меня тоже времени не особо много, в школе организованы дополнительные курсы по всем предметам, по которым сдаются ЕГЭ. Плюс я хожу еще и на дополнительные курсы вне школы. Хотя стараюсь заниматься спортом — аэробика, бассейн, раньше еще и на большой теннис успевала попасть на выходных. Читать люблю и стараюсь читать не только в рамках школьной программы. Мне очень понравилась «Жизнь взаймы» Ремарка — сильное и проникновенное произведение, кажется, что все понятно уже в начале, а финал все равно интригует и удивляет.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Олимпиаду НИУ ВШЭ «Высшая проба» поддержат «Тинькофф Инвестиции»

Высшая школа экономики привлекла бизнес-партнера к подготовке заданий заключительного этапа олимпиады «Высшая проба». Экспертное участие представителей «Тинькофф Инвестиций» поможет максимально приблизить условия задач к реальным ситуациям из финансовой среды. Коллаборация позволит участникам олимпиады по профилю «Финансовая грамотность» получить практические навыки и улучшить свои знания.

63445

человек зарегистрировались на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба». Это на 5,6% больше, чем в прошлом учебном году. Регистрация завершилась 28 октября, первый (отборочный) этап олимпиады пройдет с 3 по 18 ноября по расписанию.

Участники Международной олимпиады по экономике провели состязание для всех желающих

Завершилось двухнедельное международное онлайн-состязание для старшеклассников IEOx Winter Challenge, организованное по инициативе Международной олимпиады по экономике. Школьники решали бизнес-кейс и задачи, а также на специальном онлайн-симуляторе участвовали в игре по финансовой грамотности.

Началась регистрация на командную олимпиаду школьников по программированию

Регистрация, совмещенная с квалификационным этапом, продлится в течение месяца – до 10 марта. Олимпиада рассчитана на команды, состоящие из трех учеников 7-10 классов, причем члены команды могут учиться в разных школах.

Завершен заключительный этап олимпиады «Высшая проба»

С 29 января по 6 февраля в Москве и еще в 41 городе России и стран СНГ прошел заключительный (очный) этап Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» для учеников 7-11 классов. Приглашение принять участие в заключительном этапе получили более 26 тыс. человек – на 6 тыс. больше, чем в прошлом году.

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

224

учащихся из 63 регионов России собрались на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который проводит НИУ ВШЭ.

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.