• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Приемная кампания — 2022: техническая поддержка абитуриентов в период поступления

Приемная кампания — 2022: техническая поддержка абитуриентов в период поступления

© Высшая школа экономики

Чтобы сделать процесс подачи документов максимально простым и комфортным, в университете работает ряд специальных сервисов и десятки сотрудников. Как функционирует служба единого окна и зачем абитуриенту личный кабинет (ЛК), новостной службе портала рассказал директор по информационным технологиям НИУ ВШЭ Борис Линецкий.

О помощи абитуриентам и едином окне

В этом году мы открыли службу единого окна, благодаря которой все обращения от абитуриентов поступают в общий диспетчерский центр и направляются профильным специалистам, которые своевременно дают компетентный ответ.

Поступающие могут обращаться в университет по разным каналам, выбирая для себя наиболее удобный: через личный кабинет, через специальный чат-бот, по почте или телефону Приемной комиссии любого кампуса — все вопросы будут рассмотрены. То есть пользователю не надо искать, к кому обращаться с тем или иным вопросом, будь то уточнение относительно порядка подачи документов, запрос об особенностях обучения на образовательной программе или обращение в техподдержку. Можно обратиться в единое окно и получить ответ.

Все официальные каналы обращений привязаны к службе Service Desk — единой системе, к которой имеют доступ сотрудники, привлеченные к обработке обращений абитуриентов на разных этапах. Фактически все обращения абитуриентов приходят в единую систему, в рамках которой производится обработка и переадресация сообщений в профильную службу. 

Помимо упомянутых каналов, в этом году есть и очные консультации Приемной комиссии и представителей факультетов и программ для абитуриентов бакалавриата и магистратуры

О быстроте ответа на обращение

Обращения регистрируются и обрабатываются в рамках утвержденного SLA (Service Level Agreement) — договора об уровне предоставляемого сервиса между НИУ ВШЭ и абитуриентом в части сроков и качества обработки поступающих обращений. Первичный автоматический ответ абитуриент получает с номером обращения в течение 15 минут. Далее в зависимости от типа обращения заявка рассматривается и выполняется в течение одного рабочего дня либо до пяти рабочих дней, если требуются изменения в информационной системе, которая задействована в рамках приемной кампании 2022/23 учебного года. Контакты, по которым могут обратиться абитуриенты, опубликованы на сайтах приемных комиссий бакалавриата и магистратуры.

Что делать, если вопрос не решается

Если заявка была рассмотрена, но абитуриент не согласен или недоволен результатом или же заявка остается без ответа дольше регламентного срока, абитуриент имеет возможность обратиться напрямую к курирующему проректору Вячеславу Владимировичу Башеву, написав на адрес q2prorector@hse.ru.

О работе чат-бота

Это достаточно удобный и быстрый способ сразу же получить ответ на интересующий вопрос, если он входит в число часто задаваемых. Если же он индивидуальный, то можно оставить адрес своей электронной почты, и коллеги пришлют на него ответ. Чат-бот доступен на сайтах приемных комиссий бакалавриата и магистратуры во всех кампусах университета, а также во «ВКонтакте» и Telegram. Если у абитуриента возникли проблемы, он может направить заявку, которая будет зарегистрирована сразу в профильных очередях. Например, если проблема в ЛК в разделе заключения договоров и абитуриент обращается в техническую поддержку, то его заявка сразу попадет в единое окно. Бот постоянно совершенствуется, пополняется база вопросов и ответов.

На обращение, направленное в рабочее время Приемной комиссии, оператор сможет дать ответ оперативно. Обращение, отправленное в нерабочее время, переадресуется на почту abitur@hse.ru, и автоматически регистрируется заявка в едином окне. При этом абитуриент на почту, указанную в чат-боте, получает автоматическое уведомление о регистрации заявки, которая будет рассмотрена в рабочее время сотрудниками Приемной комиссии и при необходимости другими привлеченными сотрудниками Вышки.

О личном кабинете абитуриента

При выборе способа подачи документов абитуриенту следует опираться на собственные предпочтения и действовать, как ему комфортно: прийти лично по предварительной записи, чтобы заодно пообщаться с представителями Приемной комиссии, отправить все документы почтой из другого города, подать заявку через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» (при поступлении в бакалавриат/специалитет) или через личный кабинет абитуриента (у абитуриентов магистратуры ЛК отдельный). 

ЛК был создан для подачи в НИУ ВШЭ документов в дистанционном режиме. Он позволяет абитуриенту зарегистрироваться, прикрепить все необходимые для поступления документы и направить их для рассмотрения в Приемную комиссию. В каждом разделе личного кабинета есть ссылка на единое окно. Если у абитуриента возникли проблемы, он может направить заявку, которая будет зарегистрирована сразу в профильных очередях. Например, если проблема в ЛК в разделе заключения договоров и абитуриент обращается в техническую поддержку, то его заявка сразу попадет в соответствующую очередь «Договоры» и будет рассмотрена профильным специалистом. Такое разделение снижает время ожидания ответа абитуриентом, а сотрудникам позволяет обрабатывать большее количество вопросов.

Наша задача — максимально упростить процесс поступления — от регистрации в личном кабинете до зачисления. Мы обновили интерфейс, чтобы он стал еще более дружелюбным и понятным для пользователя, подготовили инструкцию.

Вам также может быть интересно:

Опубликованы списки приглашенных к поступлению на бесплатные места в магистратуру

На сайте Приемной комиссии появились списки приглашенных к поступлению на бесплатные места очных программ магистратуры. Когда пройдет зачисление и как заключить договор при поступлении на платную форму обучения — в материале новостной службы портала.

Приемная кампания — 2022: подать документы на некоторые программы ВШЭ можно до сентября

Приемная кампания скоро подойдет к концу: будут пройдены все вступительные испытания, изданы приказы о зачислении на большинство программ. На какие программы еще ведется набор и в чем особенность образовательных онлайн-программ Вышки?

Выпускники первой в РФ онлайн-программы «Магистр по наукам о данных» — об учебе в ВШЭ

Англоязычная магистратура Master of Data Science от факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, заручившись поддержкой индустриального партнера — компании «Яндекс», объединяет на платформе Вышки студентов более чем из 30 стран мира. Программа реализуется полностью в онлайн-формате. Среди выпускников второго набора программы — москвичка Любовь Шараборина и сингапурец Калвин Ти.

В НИУ ВШЭ вновь пришло рекордное количество абитуриентов

Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов подвел промежуточные итоги приемной кампании в бакалавриат и специалитет в 2022 году. По текущим данным, объявленным на заседании Приемной комиссии по определению балла «зеленой волны», во все кампусы университета пришли 26 455 абитуриентов, что почти на 1% больше, чем в прошлом году, когда документы в Вышку подали 26 257 человек.

«Мы готовим универсального специалиста, понимающего законы и спорта, и бизнеса»

В этом году в Высшей школе юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ состоится первый набор на магистерскую программу «Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право», которая создана на основе программ «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» и «Международное и национальное спортивное право». Представители школы рассказали, кому подойдет обучение здесь и почему такой вариант — самый выигрышный для получения высшего образования в этой области.

С Вышкой на одной волне

Опубликованы списки «зеленой волны» бакалавриата НИУ ВШЭ. Рассказываем, что это такое и почему абитуриентам важно следить за обновлением списков.

«Мы работаем над тем, как повысить качество образования»

На днях состоялся первый выпуск сетевой магистратуры «Управление образованием»: магистранты получили по два документа — об окончании Дальневосточного федерального университета и Высшей школы экономики. Теперь высококвалифицированные специалисты смогут реализовать полученные знания, свои проекты и идеи в системе образования Приморья.

Стратегии магистрантов: по накатанным рельсам, глубокое погружение, междисциплинарная мобильность

Магистратура — это структурированная система с нетворкингом, кампусом, обществом интересных людей. Плюс «образовательная премия» за диплом магистра при найме на работу и возможность диверсифицировать личный портфель дипломов с учетом быстро меняющихся требований рынка. Так характеризует преимущества постдипломного образования директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов Вышки Иван Груздев. В Культурном центре ЗИЛ он прочел лекцию «Распаковка магистратуры за час. Открытый разговор с исследователем НИУ ВШЭ».

«По сути, мы готовим профессиональных офицеров по этике»

Получение качественного юридического образования — одно из обязательных условий, чтобы быть конкурентоспособным и соответствовать запросам динамичной бизнес-индустрии. Нужно продолжать повышать квалификацию в разных направлениях, а также присоединяться к профессиональным сообществам для понимания векторов собственного развития. Магистратура «Международный корпоративный комплаенс и этика бизнеса» как раз помогает достичь этих целей и выйти на новый уровень. Представляем 5 фактов об этой программе.

Приемная кампания — 2022: все о вступительных испытаниях в магистратуру НИУ ВШЭ

Завершился прием документов на очные магистерские программы с бюджетными местами. На платные и онлайн-программы прием продолжается до 19 августа, на очно-заочные — до 13 сентября. Сейчас для поступающих на большинство магистерских программ наступает пора вступительных испытаний. Как пройдут экзамены и сколько баллов нужно для зачисления, рассказывает Наталья Боченина, начальник отдела организации приема в магистратуру.