• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Вышка учит управлять своим временем»

Выпускники Высшей школы экономики Дарья Устюжанина, Людмила Павлова и Артем Киселев при поддержке Бизнес-инкубатора ВШЭ основали популярный Интернет-сервис для проведения мероприятий.

— На каком факультете вы учились? И почему пошли именно в Вышку? Что именно в ней привлекло?

Людмила Павлова
Людмила Павлова
Людмила Павлова: Я окончила бакалавриат экономического факультета и магистратуру Международного института экономики и финансов. Собственно, история начиналась так: пришла на День открытых дверей ВШЭ — понравилось, решила поступать. Сначала хотела пойти на факультет бизнес-информатики. Даже записалась на подготовительные курсы. Но там мои будущие однокурсники уговорили идти на экономику. А вообще, Вышку я выбрала из-за неповторимой атмосферы, которая кардинально отличается от того, что наблюдается в других российских вузах. Здесь все «сделано» в лучших традициях европейских университетов.

Артем Киселев: А мой выбор был неслучайным. Я учился в Химках в базовой школе при ВШЭ. Общение с деканом факультета бизнес-информатики на Дне открытых дверей только усилило мое желание учиться на этом факультете в Вышке.

Дарья Устюжанина: Я узнала про ВШЭ от знакомых. Я пришла на общеуниверситетский День открытых дверей и подумала: «Почему бы мне не пойти на бизнес-информатику?». Меня привлекло что-то новое, с чем я на тот момент была совсем незнакома (я оканчивала гуманитарный лицей). В общем, я пошла на факультет с уверенностью, что информационные технологии мне в жизни пригодятся.

— Дарья, не боялись, что такому гуманитарию, как вы, будет сложно на факультете бизнес-информатики?

Дарья Устюжанина: Конечно, было непривычно. Компьютеры и все такое… Как я и ожидала, бизнес-информатика оказалась не чисто технической специальностью. На этом факультете появляется понимание, как в целом работать с информационными технологиями. Дальше уже каждый из нас самостоятельно сделал выбор: развиваться больше в технических аспектах или в аналитических и управленческих.

— Какие из полученных в университете знаний вы считаете самыми полезными?

Людмила Павлова: Сразу ответить сложно. Помимо отличной экономической и финансовой подготовки, точно могу выделить знание языков. Благодаря занятиям в университете я смогла овладеть английским, французским, испанским языками. А сейчас я в процессе активного изучения итальянского.

Дарья Устюжанина
Дарья Устюжанина
Дарья Устюжанина: Да, Люда у нас полиглот. Что касается меня, то пока у меня в приоритете только английский, испанский и французский языки. В изучении последнего я смогла серьезно продвинуться благодаря программе двойных дипломов в нашем университете: я имела возможность на втором курсе магистратуры пройти полноценное обучение в университете во Франции. Очень рекомендую всем, кто сейчас учится, следить за такими возможностями и обязательно воспользоваться. Это настоящая школа жизни.

Артем Киселев: У меня в запасе 15 языков программирования, плюс огромная база знаний обо всем, что связано с IT в бизнесе.

— А помимо основной учебы, скажем, факультативы как-то повлияли на вас, помогли развить умения или навыки, не связанные непосредственно с вашей профессиональной деятельностью?

Дарья Устюжанина: Чего только мы не посещали! И мастер-классы по рекламе, и дополнительные занятия по гуманитарным исследованиям. Вышка действительно учит управлять своим временем.

Но если говорить о «сторонних» увлечениях, то нам с Людой удалось организовать в Вышке художественную школу, найти подходящего преподавателя и вот — «Художка» существует в университете и до сих пор.

Людмила Павлова: Я вообще в студенческие годы была великим организатором: кроме «Художки», организовывала еще клуб исторических бальных танцев, клуб по игре в преферанс, турниры по «Что? Где? Когда?» и экстремальные путешествия… В общем, практически все, что можно было, мы попробовали.

— Перейдем к вашей работе после вуза. Как возникла идея создания «органайзера» всех интересных и полезных мероприятий?

Артем Киселев
Артем Киселев
Артем Киселев: Это не было мгновенным озарением. Скорее, это результат постепенного и устойчивого развития. Изначально мы задумывались над созданием портала для организации мероприятий внутри стен нашего университета, но со временем наш проект перерос в нечто большее.

— Каковы ваши функции в Timepad? Кто за что отвечает?

Дарья Устюжанина: Артем отвечает за развитие продукта и все технические вопросы. Люда занимается продвижением нашего бизнеса: маркетинг, PR и так далее. Я занимаюсь продажами и работой с клиентами и по совместительству являюсь генеральным директором.

— Кто ваши клиенты?

Людмила Павлова: Клиенты разные, среди них, например, «Ассоциация менеджеров России», проект «Сноб». Сначала мы искали клиентов, теперь в большинстве случаев они находят нас. «Сарафанное радио» делает свое дело.

— Недавно часть акций вашего бизнеса купила объединенная компания Афиши и Рамблера. Не очень понятно, правда, где точки соприкосновения двух фирм, кроме того, что это Интернет-компании?

Артем Киселев: У «Афиши-Рамблера» есть несколько проектов, связанных с поиском и выбором событий. Например, «Рамблер-касса» помогает покупать билеты в кино через Интернет. Мы делаем примерно то же самое, но с другими видами событий: тренингами, фестивалями, конференциями.

— Кстати, в связи с новым этапом в жизни Timepadвы не думаете переезжать из помещения Бизнес-инкубатора ВШЭ в отдельный офис?

Артем Киселев: Думаем. Мы уже стали «большими», и с трудом помещаемся в Бизнес-инкубаторе. Но, если бы у нас была возможность расти и дальше внутри Бизнес-инкубатора — для нас это было бы идеально. В первую очередь, благодаря атмосфере вокруг. Вышке удалось создать такое место, где студенты и выпускники — молодые предприниматели, стартаперы, могут комфортно работать и совершенствоваться.


Ирина Яшина, специально для Новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Исследование HSE FEST: каждый третий стартап возглавляет женщина

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского фестиваля университетских технологических проектов HSE FEST 2023 провела опрос женщин-руководителей, вошедших в топ-100 конкурса стартапов. Исследование проводилось с целью знакомства с особенностями женского лидерства, а также ролью образования и используемых моделей управления среди женщин-топов. Основными критериями стали опыт управления стартапами на позиции основателя, сооснователя, CEO.

В Вышке открывается программа ДПО, которая подготовит педагогов для создателей стартапов

20 мая в НИУ ВШЭ стартует новая заочная программа повышения квалификации «Стартап как диплом: методика и практика». Программа создана для преподавателей вузов, которые хотят внедрить у себя новый формат защиты диплома. О том, чем он отличается от традиционных, зачем университетам нужны инновации и предпринимательство и при чем тут Конфуций, рассказал руководитель программы, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савеленок.

«Участвуя в выставке со стартапами, студенты подтверждают ценность продукта продажами»

С 24 по 27 октября проекты, подготовленные в рамках майнора «Стартап с нуля» от Бизнес-инкубатора ВШЭ, приняли участие в международной выставке «Реклама-2023» в ЦВК «Экспоцентр». Возможность протестировать свои продукты на потребителях и корпоративных клиентах получили курируемые акселератором Вышки школьные команды, команды майнора, его выпускники и даже преподаватели, что позволило обеспечить необычный нетворкинг.

«Даже если ты один раз запустил свой стартап, ты начинаешь во всем видеть возможности и тверже стоишь на ногах»

В этом году майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса», реализуемый кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, стал самым большим по количеству студентов. В сентябре искусство предпринимательства начнут изучать 500 учащихся из всех кампусов Вышки. А всего заявок было подано более 1700. Почему студенты с разных факультетов стремятся узнать бизнес-секреты, какие компетенции они получают на майноре и как выстраивают нетворкинг, новостной службе портала рассказала руководитель майнора, доцент Маргарита Зобнина.

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

Студенты и выпускница ВШЭ получили гранты по программе поддержки научно-технических проектов «УМНИК»

8 февраля стали известны имена победителей конкурса инновационных проектов молодых исследователей по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Двое студентов и одна выпускница Высшей школы экономики получат гранты в размере 500 тысяч рублей на проведение научно-исследовательских работ и дальнейшее развитие своих проектов.

Все научные интернет-проекты Вышки собраны на одном сайте

Архив Мандельштама, Определитель языков России, «Facebook прошлого» — всего около полусотни профессиональных порталов, электронных словарей и баз данных, созданных учеными Вышки. Инициатива по формированию банка таких ресурсов получила название «Проект HSE».

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.