• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

74%

молодых специалистов в возрасте 19-24 лет используют дружеские или родственные связи при устройстве на работу.

Внепрофессиональные связи обеспечивают лишь однократное карьерное повышение неконкурентоспособным работникам. Например, в тех случаях, когда речь идет о первом трудоустройстве, поиске работы после длительного перерыва или периода безработицы, перехода с «плохого» рабочего места на «хорошее». Для дальнейшего профессионального продвижения эти связи не работают. При этом возрастает важность деловых связей, которые свидетельствуют о том, что специалист зарекомендовал себя в кругу коллег как хороший профессионал.

Значимость деловых связей высока при поиске работы, трудоустройстве и назначении на должность сотрудников иностранных компаний из «престижного» сектора, руководителей, обладателей специального образования и опыта работы по специальности, а также специалистов в возрасте 30-39 лет. 

Такие данные сдержатся в исследовании заместителя Центра исследований социальной организации фирмы ВШЭ Евгении Балабановой

Вам также может быть интересно:

В Москве запущен профориентационный проект «Высшая школа карьеры»

30 января в парке «Зарядье» состоялся запуск проекта «Высшая школа карьеры», который направлен на помощь родителям и детям в вопросах профориентации. Среди спикеров – руководители образовательных организаций, специалисты медиасферы, представители ведущих компаний.

1%

безработных, нашедших новую работу в 2014 году, трудоустроились с помощью государственной службы занятости.

28%

россиян обрадовались бы желанию дочери стать программистом. Аналогичной карьере для сына были бы рады 40% наших соотечественников.

6 советов, как избежать ошибок при трудоустройстве

Личный бренд состоит из множества деталей и по сути является отражением человека в глазах других людей. Вы можете быть классным специалистом, но если работодателю вы кажетесь серой мышкой, у вас будут сложности при трудоустройстве. Потенциальный работодатель формирует свое мнение о вас гораздо раньше встречи с вами в офисе. Отправка резюме — это первый контакт. Преподаватель факультета менеджмента Евгений Цаплин на лекции в КЦ ЗИЛ рассказал, какие ошибки чаще всего совершают люди при написании резюме и как их избежать. Ведь произвести первое впечатление второй раз уже не получится.

Почему российские гуманитарии — не экспортный товар

Директор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин спорит с хедхантером Аленой Владимирской о причинах невостребованности российских гуманитариев на Западе.

Карьере способствуют не только профессиональные качества, но и связи

Дружеские и семейные связи помогают на этапе карьерного старта, но особенно важно покровительство влиятельных лиц для продвижения управленцев нижнего и среднего звена, выяснила группа экспертов Центра исследований социальной организации фирмы ВШЭ.

51,8%

девятиклассников заявили, что от первого трудоустройства больше всего ждут высокой зарплаты.

«Диплом Вышки помог мне устроиться на работу в Google»

Диана Огаркова, выпускница факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ 2007 года, вспоминает студенческие годы, рассказывает о своей сегодняшней работе, делится советами, как выбирать вуз для поступления.

Россияне уважают юристов и врачей

Россияне по-разному выбирают наиболее «уважаемые профессии», отвечая «за всех», «за себя лично» или проецируя отдельные карьерные траектории на своих детей. Особенно показательны различия при оценивании профессий политиков и ученых. Это выяснили исследователи ИСИЭЗ ВШЭ Константин Фурсов и Валентина Полякова в рамках Мониторинга инновационного поведения населения.

«Не бывает нехватки времени, бывает отсутствие приоритетов»

Эльвира Журавлева, выпускница магистерской программы факультета права ВШЭ «Корпоративный юрист», руководитель аппарата совета директоров, корпоративный секретарь ОАО АНК «Башнефть», рассказывает о том, как учеба помогает ей в работе, о строгих преподавателях программы и профессиональных секретах работы корпоративного секретаря.