• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Для бизнеса и для людей

17 апреля в ГУ-ВШЭ состоялся научно-практический семинар по теме "Создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации".

Перспективы реализации проектов по созданию и развитию многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в 2009 году обсудили в Вышке эксперты Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ и представители 25 регионов России.

По мнению проректора ГУ-ВШЭ Андрея Клименко, несмотря на кризис, административная реформа остается приоритетным направлением деятельности Правительства РФ, поскольку ее реализация способствует снижению административных барьеров для бизнеса, повышению качества государственных услуг для граждан. МФЦ в рамках административной реформы являются одним из эффективных решений, наглядно демонстрирующим возможности новых организационных подходов.

На научно-практическом семинаре обсуждались основные тенденции и перспективы создания и развития МФЦ, организационные модели и подходы к их созданию, порядок размещения государственного (муниципального) задания. Большое внимание было уделено вопросам автоматизации предоставления государственных услуг в рамках МФЦ, в частности, демонстрировалось решение автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на свободном программном обеспечении и на платформе Adobe.

Константин Головщинский, директор Центра программ развития регионального и муниципального управления Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, обратил внимание на такие риски создания МФЦ, как: оказание услуг на базе сложившихся процедур, без их оптимизации; неэффективный контракт с сотрудниками МФЦ; оказание не сквозных, а частичных услуг, не нацеленных на конечный результат для заявителя; сведение мероприятий по созданию МФЦ к строительному проекту; формирование не много-, а монофункционального центра.

Механизмом ограничения таких рисков, считает К. Головщинский, должна стать система сертификации многофункциональных центров, включающая сопоставление комплектов документов, которые должен приносить заявитель до и после создания МФЦ, сопоставление сроков предоставления государственной услуги до и после создания МФЦ, оценку количества сквозных услуг, наличие утвержденных схем взаимодействия федеральных, областных, муниципальных органов исполнительной власти, соглашений между ними.

Владимир Елисеенко, научный сотрудник Института государственного и муниципального управления, рассказал о порядке формирования и финансирования государственного (муниципального) задания многофункциональных центров, организационно-правовой форме работы МФЦ. Были рассмотрены и вопросы организации финансирования таких центров из бюджетов разных уровней, а также соотношения фиксированного платежа и тарифов на услуги (работы, действия).

Научный сотрудник Института государственного и муниципального управления Илья Степанов, говоря о системе оплаты труда сотрудников многофункциональных центров, предложил "увязать" ее с конкретными показателями их деятельности, такими, как выполнение плана по оказанию услуг, соблюдение контрольных сроков предоставления услуг и других.

По итогам семинара были сформулированы основные направления деятельности по развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2009 году. Среди них переход к принципу "одного окна" при оказании услуг, расширение ассортимента государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, а также преобразование многофункциональных центров в форму автономных учреждений.

Егор Артеменко, Мария Кузнецова, Екатерина Тюменцева

Вам также может быть интересно:

Госуслуги в режиме взаимодействия

НИУ ВШЭ и компания «Эволента» разработали новую информационную систему предоставления государственных и муниципальных услуг (ИС ТКМВ).

«Умное регулирование» для России

Механизмы «умного регулирования», в основе которых концепция Национального совета по совершенствованию правового регулирования — в докладе директора Центра ОРВ НИУ ВШЭ Даниила Цыганкова.

Барбер М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я. И. Кузьминова, А. В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011

Книга посвящена истории трансформации управления государственным сектором Великобритании, произошедшей за короткий период времени и оказавшей значительное влияние на жизнь каждого британца.

Клименко А.В., Плаксин С.М. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг — 2010. М.: НИУ ВШЭ, 2011.

Книга содержит избранные результаты исследования Мониторинга качества и доступности государственных услуг — 2010 г.

Технологии создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. М.: НИУ ВШЭ, 2011.

Методические рекомендации посвящены актуальным проблемам организации деятельности многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг.

Конференция APPAM: мнения участников

28-29 июня в Вышке прошла Международная профессиональная конференция APPAM «Повышение эффективности оказания государственных услуг». Своими впечатлениями делятся зарубежные гости конференции.

Государственные услуги: внешний контроль и открытость

28 июня в Высшей школе экономики начала свою работу Международная конференция APPAM (Association for Public Policy Analysis and Management) «Повышение эффективности оказания государственных услуг», организованная факультетом государственного и муниципального управления ВШЭ и Школой публичной политики университета Мэриленда.

Всероссийский мониторинг административных регламентов — 2009, М.: ГУ-ВШЭ, 2010

В работе приводятся некоторые результаты Всероссийского мониторинга административных регламентов исполнения государственных функций, проведенного в 2009 году: оценка процесса регламентации на уровне федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, анализ практики применения административных регламентов и результаты юридического анализа административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, отобранных для мониторинга.

Госслужба: улучшение при сокращении?

13 октября в РИА Новости прошел круглый стол «Модель развития государственной службы в России», в котором принял участие декан факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Алексей Барабашев. Участники обсудили, в частности, проблемы сокращения по инициативе Президента РФ числа госслужащих на 20%.

Плаксин С.М., Жулин А.Б., Суворова И.К. Мониторинг платности комплексных государственных и муниципальных услуг — 2009 г., М.: ГУ-ВШЭ, 2010

В работе представлена методология оценки издержек получения комплексных государственных и муниципальных услуг и дается количественная оценка затрат временных и материальных ресурсов, необходимых для открытия бизнеса в девяти отраслях в России.