• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Имя университета — это вы все»

2 июня ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов встретился в Берлине с выпускниками университета, живущими в Германии, а также со студентами и аспирантами, продолжающими сейчас обучение в университете Гумбольдта. На встрече обсуждали развитие Высшей школы экономики, разницу в подходах к организации учебного процесса в университетах России и Германии, оценивали перспективу переноса некоторых западных практик в российские реалии.

Ярослав Кузьминов поблагодарил выпускников за желание помогать университету и после окончания обучения, а также за создание репутации ВШЭ за рубежом. «Имя университета — это вы все. Когда говорят «человек окончил Стэнфорд», «человек окончил МГУ», речь идет совсем не о стенах, речь идет о том количестве умных, образованных, успешных людей, которые прошли через университет. Продвигать университет можно только самими выпускниками», — отметил ректор.

Ольга, выпускница программы «Бизнес-информатика», говорит, что выбрав в 16 лет Вышку «по названию», ни разу не пожалела о своем выборе. Сейчас она работает со стартапами в Германии и считает, что во многом успех ее карьеры связан именно с правильным выбором университета. «Для меня очень интересна работа со стартапами, особенно здесь, так как Берлин — это стартап-сцена Европы, — говорит Ольга. — Очень интересно работать в небольшой компании, где можно внести свой весомый вклад. Мое образование вместе с опытом привели к тому, что я могу видеть, что я делаю, в отличие от положения в крупных корпорациях, где сложно отследить связь между работой отдельного сотрудника и конечным результатом в работе».

Коллега Ольги, Егор, также выпускник бизнес-информатики, работает с технологическими стартапами, и, по его словам, немецкое образование в области бизнес-информатики имеет больший уклон именно в менеджмент, в то время как преимущество вышкинских выпускников состоит в технической подкованности.

 

Если Россия требует то, чего не требуют другие страны, то мы проигрываем. Можно искать этому разные оправдания, но доля иностранных студентов от этого не возрастет

 

Руслан, перешедший в Вышку из университета им. Баумана для работы над магистерской диссертацией, продолжает сейчас обучение в университете Гумбольдта. По мнению Руслана, Вышке следует брать лучшие практики иностранных университетов в выстраивании карьерной линии для молодых иностранных специалистов, вкладывать в их обучение деньги, и тогда, вернувшись на родину, они станут послами доброй воли, смогут продвигать университет личным примером.

Среди пожеланий, выдвинутых выпускниками, было усиление групповой работы во время обучения. В сравнении с вузами США и Европы совместных проектов в российских университетах очень мало. По мнению выпускников, это необходимо исправить, так как навык работы в команде очень важен. Ректор поддержал предложение: «Действительно, у нас вся образовательная традиция очень индивидуализирована. Так называемая проектная педагогика, описанная вами, во многих странах широко применяется еще в школе. Я думаю, что мы тоже будем меняться в этом отношении».

Выпускники посетовали на сложности с оформлением документов для прохождения курсов в российских университетах, с которыми сталкиваются их немецкие друзья. Многие отказываются от желания учиться в России именно на этапе сбора обширного пакета документов. Решено было подготовить сравнение систем оформления иностранных студентов в разных странах и оценить российский опыт в этом контексте. «Мы говорим о позиционировании России на международном глобальном рынке образования. Если Россия требует то, чего не требуют другие страны, то мы проигрываем, — подчеркнул ректор. — Можно искать этому разные оправдания, но доля иностранных студентов от этого не возрастет».

Помимо серьезных предложений и пожеланий по изменениям в Вышке, на встрече нашли время и для теплых воспоминаний. Выпускники передавали благодарность Татьяне Захаровой за серьезную поддержку во время учебы, вспоминали трубы в аудиториях в корпусе на Кирпичной улице, долгие споры об уровне подготовки по экономике, слишком высоком для тех, кто не собирался дальше идти в науку. Беседа длилась больше двух часов и закончилась уже ставшей традиционной серией селфи с ректором.

Вам также может быть интересно:

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

НИУ ВШЭ и Рурский университет в Бохуме подписали соглашение о сотрудничестве

Программа предусматривает студенческие и академические обмены и возможность разработки совместных образовательных и исследовательских проектов. Соглашение подписано 8 апреля при участии представителей правительства земли Северный Рейн-Вестфалия.

Члены МЭС предлагают сделать работу совета более точечной и фокусированной

Члены Международного экспертного совета ВШЭ и руководство университета подвели итоги очередного ежегодного заседания совета.

«ВШЭ — это особая история». Открылось ежегодное заседание Международного экспертного совета ВШЭ

Новые факультеты, развитие персонала, интернационализация и многое другое — в повестке первого дня встречи членов Международного экспертного совета, проходящей в Москве.