• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы воодушевлены тем, как Вышка продолжает развиваться»

Завершилось восьмое ежегодное заседание Международного экспертного совета НИУ ВШЭ. Его итоги подвел председатель совета, лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин.



Эрик Маскин

Мы очень воодушевлены тем, как ВШЭ продолжает развиваться. Университет проделал большой путь, укрепляя свои позиции в рейтингах — Вышка находится в топ-500, топ-200 и даже топ-100 в некоторых предметных рейтингах. Приятно это видеть, потому что это повышает международную узнаваемость университета. Но мы также рады наблюдать за теми процессами, которые происходят внутри самой Вышки. К счастью, ВШЭ получила полный контроль над своими аспирантскими и докторскими программами, что позволит более осмысленно подходить к их реализации.

За последние годы Вышка приложила много усилий, чтобы повысить качество своих исследований. Теперь решено обратить внимание на обновление и усиление преподавательских практик — это важный шаг со стороны университета. Помимо экспериментальных, есть проверенные способы повысить качество преподавания. Можно, например, записывать занятия в классах на видео для последующего разбора и анализа. Мы также могли бы посоветовать активнее использовать данные последних исследований в области педагогики.

Нас заинтриговала идея внедрения курса Data Culture на всех образовательных программах. Хотя бы общее понимание того, как функционируют данные в современном мире и как с ними работать, необходимо любому образованному человеку. В большинстве университетов этому не очень-то учат. Решение Вышки заняться этим нам представляется позитивным. Мы также узнали о проекте «Открываем Россию заново». Понятно, что в отличие от курса по работе с данными, он не охватывает всех студентов, но для многих из них он может стать ценным дополнением к учебе.

Мы все согласны, что предпринимательские навыки занимают центральное место в современной экономике. Инновации и экономический рост начинаются с предпринимательства, и студентам нужно это понимать. Но должны ли непременно все студенты изучать само предпринимательство — это неоднозначный вопрос. В отношении этой идеи у нас есть определенные сомнения.

Члены совета были рады узнать о том, как ВШЭ взаимодействует со своими выпускниками. Мы встретились с группой выпускников, которая очень нас впечатлила — не только своими персональными достижениями, но и тем интересом, той благодарностью, которую они испытывают к вузу, где все для них началось и которому они теперь сами готовы что-то отдать. Университет должен находить способы поддерживать их энтузиазм. Многие вузы, например, привлекают выпускников к участию в своих консультативных советах.

Мы отметили намерение ВШЭ переосмыслить свою программу интернационализации, сфокусировавшись на наиболее результативных ее элементах (проректор Иван Простаков рассказал членам МЭС, что Вышка, в частности, видит большой потенциал сотрудничества с вузами и студентами из Китая, Индии, Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Монголии и Турции — прим. ред.). Замечательно, что многие летние программы и программы двойных дипломов доказывают свою эффективность, но нам бы хотелось, чтобы у Вышки было более четкое представление о своих международных партнерствах.

Но в конечном счете самое важное — это воспитание и развитие академических кадров. Это опора любого университета. ВШЭ уже проделала большую работу в этом направлении. Переход к единому контракту как способу снижения неопределенности и попытке создать равные начальные условия — это позитивный шаг. Но критерии, по которым заключаются контракты на разные периоды времени, на наш взгляд, нуждаются в уточнении, здесь не помешают дополнительные обсуждения с самими сотрудниками.

Вам также может быть интересно:

Институт образования: от экстенсивного роста к качественному развитию

19-20 октября состоялось первое заседание экспертного комитета Института образования НИУ ВШЭ, членами которого стали шесть иностранных специалистов в области образования из пяти стран и трое российских экспертов. Комитет дал независимую оценку деятельности института и рекомендации по доработке стратегии его развития до 2024 года.

Как ключевые показатели эффективности помогают факультетам решать задачи развития

В 2015 году в Вышке стартовала ежегодная оценка деятельности факультетов по итогам года. Она была связана с проектом создания мегафакультетов, когда на базе 28 факультетов и отделений были сформированы 10 крупных факультетов, включивших в свой состав также научные институты и лаборатории. Спустя три года уже можно говорить о том, что из этого получилось.

«Университет быстро отвечает на рекомендации и пожелания». В ВШЭ началось заседание Международного экспертного совета

В Москве проходит ежегодное заседание Международного экспертного совета НИУ ВШЭ под руководством нобелевского лауреата Эрика Маскина. В центре внимания членов совета — реорганизация аспирантуры, обновление образовательной и кадровой политики и другие вопросы.

Развитие университета — скорее не административный, а творческий процесс

Проректор НИУ ВШЭ Иван Простаков о некоторых итогах Международного экспертного совета и приоритетах в международной деятельности университета.

«Прогресс, которого добилась ВШЭ, превзошел наши ожидания»

Завершилось ежегодное заседание Международного экспертного совета НИУ ВШЭ. Итоги состоявшихся встреч и обсуждений подводят председатель совета, лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин и другие члены совета.

Почему университетам интересны рейтинги

Одной из заметных тем обсуждения на заседании Международного экспертного совета НИУ ВШЭ стали университетские рейтинги, которые оказывают все большее влияние на стратегию развития вузов и на государственную политику в сфере высшего образования.

Вышка превращается из социально-экономического в многопрофильный университет

7 декабря на заседании Международного экспертного совета НИУ ВШЭ ректор Ярослав Кузьминов рассказал об изменениях, происходящих в Вышке, и о том, как в рамках проекта «5-100» вуз стремится к достижению международной конкурентоспособности.