• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

РОСНАНО и ГУ-ВШЭ: решение коммуникационных задач

В декабре в Высшей школе экономики завершили обучение по программе повышения квалификации «Управление коммуникациями инновационного бизнеса: практика и решения» более двадцати PR-менеджеров, специалистов пресс-служб и департаментов по связям с общественностью проектных компаний РОСНАНО.

Разработчиком образовательной программы, которая стала элементом корпоративной системы подготовки кадров РОСНАНО, выступил Институт коммуникационного менеджмента (ИКМ) ГУ-ВШЭ. Одним из основных требований госкорпорации к авторскому коллективу было максимальное соответствие учебного материала бизнес-требованиям подразделений и реальным процессам управления коммуникациями с учетом особенностей отрасли и рынка. «Разрабатывая программу для РОСНАНО, мы, прежде всего, учитывали бизнес-цели корпорации, — комментирует директор ИКМ ГУ-ВШЭ, профессор Валентина Кириллина. — Для реализации проекта мы использовали новейшие методы обучения, привлекли самых известных экспертов коммуникационной отрасли. Успеху программы в немалой степени способствовал профессиональный уровень слушателей, их стремление воспринимать знания, адаптировать их под собственные потребности».

Основываясь на данных опроса специалистов по коммуникациям РОСНАНО, эксперты Института коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ предложили программу, состоящую из двух модулей — «Понимание коммуникационной среды инновационной экономики и проектного менеджмента» и «Корпоративная политика и коммуникационная стратегия компании». Оба направления подразумевали изучение коммуникационной среды инновационной экономики, основ управления стратегическими коммуникациями, проектного менеджмента и коммуникационного маркетинга. Обучение проходило по модульной системе: первый недельный блок занятий состоялся в октябре, второй — в декабре.

Качество образовательного процесса обеспечили известные специалисты коммуникационной сферы, представители бизнес-структур. Среди них — президент ГУ-ВШЭ, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, вице-президент по связям с общественностью компании «ТТК» Людмила Федорова, главный редактор журнала «Forbes» Ольга Романова, заместитель генерального директора холдинга «Объединенные медиа» Антон Носик, генеральный директор агентства «Maslov PR» Михаил Маслов, директор по обучению «Wisemen Business Education» Дмитрий Чернов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Игорь Писарский, генеральный директор коммуникационного агентства «Comunica» Михаил Умаров, руководитель службы маркетинга группы компаний «Нанотехнология МДТ» Денис Андреюк, консультант, тренер Дмитрий Бородин; заведующий научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций ГУ-ВШЭ Иосиф Дзялошинский, вице-президент Московского отделения «Project Management Institute» Александр Зубрицкий, президент Консалтинговой группы «ИМИДЖ-Контакт» Алексей Ситников, директор по развитию «ИнтерМедиаКом» Михаил Тайц, управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов, эксперт-консультант по маркетингу Вадим Ширяев и другие.

Для «полного погружения» слушателей в образовательный процесс были задействованы практически все формы обучения: лекции, семинары, мастер-классы, индивидуальные онлайн- и оффлайн-консультации, самостоятельная работа. Итогом обучения стали девять бизнес-проектов, предлагающих решения актуальных и стратегически значимых задач в области внешних и внутренних коммуникаций, формирования инновационного бренда.

Кроме готовых к реализации проектов, прошедших экспертизу преподавательской комиссии, одним из основных результатов совместной деятельности стал подготовленный Дмитрием Черновым специально для сотрудников РОСНАНО первый в России электронный корпоративных учебник — «Стратегические коммуникации российского бизнеса».

«При столь интенсивном развитии корпорации и ее проектов значительная нагрузка ложится на сотрудников, отвечающих в проектных компаниях за внешние коммуникации. Популяризация инноваций требует новых нестандартных решений и консолидации усилий всех участников процесса, — считает член правления РОСНАНО Андрей Трапезников. — Кроме того, рост квалификации сотрудника влияет на повышение его капитализации. А значит, возрастает капитализация всей компании».

Директор департамента внешних коммуникаций РОСНАНО Елена Санарова поблагодарила организаторов уникальной образовательной программы, которая «стала базой для внедрения единых стандартов коммуникационной политики проектных компаний через подготовку профессиональных кадров. Существуют свои особенности продвижения инновационных продуктов, и это была одна из актуальных тем обсуждения во время программы».

Вам также может быть интересно:

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» вошла в рейтинг «Серебряного лучника»

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» вошла в четверку лауреатов Национального рейтинга вузов крупнейшей премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Всего в рейтинге 2015 года — около 30 университетов разных регионов России.

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

АВВЭМ: график повышения квалификации принят

22 апреля на заседании комиссии по кадровому развитию и развитию профессиональных квалификаций Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента был утвержден перечень программ повышения квалификации преподавателей вузов, а также график их проведения.

Конкурс PolitPRpro: победа команды ВШЭ

Студенческая команда Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ победила во Всероссийском конкурсе в области политического PR — PolitPRpro-2013.

Пресс-служба 2012 года

На V Всероссийском конкурсе пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года» Пресс-служба ВШЭ заняла первое место.

Секрет успеха: от имиджа к репутации

Людмила Сальникова, доцент кафедры связей с общественностью Московского государственного института международных отношений (университета), рассказывает о своем учебнике «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии».

Тульчинский Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности. Санкт-Петербург, Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Петербург, 2012

В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности.

«Пиарщик должен быть смелым»

12 апреля на отделении интегрированных коммуникаций ВШЭ состоялась лекция одного из самых известных и влиятельных экспертов в PR-индустрии Пола Холмса «PR и социальные сети».

«Стали актуальны не PR-кампании, а коммуникационные стратегии»

В 2011 году на факультете прикладной политологии НИУ ВШЭ открылось отделение интегрированных коммуникаций. О планах развития и особенностях обучения на отделении рассказывает его руководитель Сергей Зверев.