• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг: как преуспеть, если рынок не растет?

26 февраля в Вышке состоялся дискуссионный круглый стол "Управление коммуникациями компании на нерастущих рынках", организованный Высшей школой маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ.

В дискуссии участвовали ведущие эксперты-маркетологи и представители крупных компаний, коммуникационных и рекламных агентств. Обсуждение было посвящено как нельзя более актуальной теме: поведению компаний в контексте неразвивающихся и нерастущих рынков, то есть стратегиям развития в кризисном контексте.

Круглый стол "Управление коммуникациями компании на нерастущих рынках" призван создать площадку для дискуссий экспертов и профессионалов-маркетологов по проблемам, связанным с поддержанием и развитием бизнеса в современной ситуации. В дальнейшем на этой площадке будет проведена целая серия круглых столов по данной проблематике. Свой комментарий по поводу прошедшей дискуссии дала Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ:

— Мероприятие вызвало в большой интерес, и это видно уже по тому, что приехали 70 процентов из тех, кто подали заявки. На дискуссионном круглом столе присутствовали около 80-ти человек, а вообще участников было почти в пять раз больше: примерно 400 человек имели возможность наблюдать за дискуссией в онлайн-режиме. И это при том, что подобного рода мероприятие в области маркетинга проводилось впервые. Кстати, организация Интернет-трансляции оказалась крайне востребованной — мы получаем благодарности из самых разных городов за то, что даем возможность наблюдать за происходящим и заочно участвовать в обсуждении самых животрепещущих тем.

Дискуссионный круглый стол проводился в первую очередь для топ-менеджмента, потому что сегодня управляющие компаний среднего бизнеса распределяют бюджеты, и первыми урезаются бюджеты на коммуникации. Наша задача заключалась в том, чтобы показать критерии для отбора эффективных коммуникаций. И, судя по списку участников, событие вызвало интерес ключевой аудитории: 40 процентов среди пришедших — топ-менеджеры, не являющиеся профессиональными маркетологами. Это коммерческие директора, директора по развитию и генеральные директора компаний среднего бизнеса.

Все прошлые годы в сфере маркетинга и развития бизнеса пользовались успехом такие мероприятия, на которых выходил конкретный человек с конкретным кейсом, — на них собирались большие аудитории. Сейчас же ситуация слишком быстро меняется, и попытка применения приведенного в чьем-либо кейсе бизнес-решения будет в любом случае означать отставание от требований рынка минимум на полгода. Поэтому сегодня наиболее осмысленный выход — это обсуждение эффективных решений.

Одним из ярких примеров происходящего стало выступление директора по маркетингу и PR MTV Russia Валерии Кехриниотис, которая рассказала о ситуации в их компании, где урезали бюджеты и сняли новые продукты, поскольку канал должен выполнить свою основную задачу — удержать эфир, заплатить за лицензии. В этом контексте рождается потребность пересмотреть основания ваших действий: заново понять, кто ваши клиенты, чтобы посмотреть, насколько вы правильно действуете, проверить себя на правильность решений. Понять, насколько элементы маркетингового комплекса — продукт, цена, место продажи, коммуникации — соответствуют той реальной ситуации, в которой находится компания. Кроме этих элементов, есть такой актив как бренд, репутация — и нужно еще раз посмотреть, насколько эти активы соответствуют запросам рынка. Еще одно решение, которое было озвучено при подведении итогов, заключается в том, что сегодня необходимо использовать наиболее дешевые коммуникации. Прежде всего, речь идет об использовании Интернета, но это не размещение рекламных модулей в нем, а работа со своими клиентами через различного рода социальные сети. Об этом, например, говорил в своем выступлении Михаил Уваров, генеральный директор коммуникационного агентства Comunica.

Другой вывод состоит в том, что сегодня важен внутренний маркетинг, чтобы персонал был таким же каналом развития бизнеса для компании, как и другие коммуникации, другие элементы комплекса маркетинга. Тем более что персонал на сегодня значительно сократили, и функции его разрослись.

В течение года планируется провести 5—6 круглых столов: каждый раз мы будем анализировать самые актуальные проблемы развития бизнеса на нерастущих рынках. В современном контексте это крайне востребованная тематика, ведь на нерастущих рынках не идет речь об увеличении присутствия на рынке. Разговор — о развитии бизнеса на конкретном отраслевом рынке компании, чтобы реализация тех же продуктов давала большую отдачу. Поэтому дискуссии сегодня необходимы — но не философские, а дискуссии об эффективности.

Следующее мероприятие состоится 25 марта — подробную информацию о нем можно будет узнать из анонсов и объявлений на нашем сайте.

С программой и материалами дискуссионного круглого стола "Управление коммуникациями компании на нерастущих рынках" вы можете ознакомиться на сайте Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ http://www.hse.ru/org/hse/dpo/govern/index.html

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фотографии Виктории Силаевой

Вам также может быть интересно:

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.

«Информационный фастфуд» как средство маркетинга

Способен ли медиаконтент менять поведение потребителей? Каким образом он помогает инновациям проникать на рынки? Об этом в рамках лекционного проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

«Каждый год — кризис!»

Выживать или развиваться? Ответы на этот вопрос искали участники совместного заседания Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров (АМР) и Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ. Члены АМР, приглашенные эксперты от бизнеса и представители науки обсуждали, каких стратегий придерживаться, чтобы повысить эффективность, и не просто выжить, но и выйти из кризиса лидером рынка.

Покупатель не доверяет игре с ценами

Далеко не все потребители стремятся купить товар со скидкой. Многие предпочитают дорогие магазины дискаунтерам, поскольку стоимость покупки — демонстрация принадлежности к той или иной социальной группе, к тому или иному сообществу покупателей, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ Елена Бердышева в работе «Что мы знаем о восприятии цены потребителями? Исследования в социологии и маркетинге».