• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс на участие в Российской летней школе институционального анализа: прием заявок завершен

Завершен прием заявок на участие в первой Российской летней школе институционального анализа, организуемой Лабораторией "Институциональный анализ экономических реформ" ГУ-ВШЭ.

В последние годы различные команды из ГУ-ВШЭ всё более активно занимаются проектами, имеющими широкую целевую аудиторию и выходящими за рамки университета. Так, уже в начале 2007 года прошёл конкурс в рамках проекта Выездные социологические школы-2007, собравший большое количество заявок от школьников старших классов различных городов России.

Несмотря на то, что Летняя школа проводится впервые и заявка на участие предполагала предоставление законченной исследовательской работы, конкурс в итоге составил более двух человек на место. География конкурса впечатляет: Алматы, Астрахань, Барнаул, Бердянск, Березовский, Бийск, Бишкек, Волгоград, Вологда, Душанбе, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Томск, Улан-Удэ, Ульяновск, Хабаровск, Шымкент.

Большое количество заявок прислано из Сибири. А вот участников из Москвы относительно немного, большинство из них - из ГУ-ВШЭ.

Кто участвует в конкурсном отборе на Летнюю школу? Всех участников можно условно разделить на три группы. Приблизительно треть - это молодые преподаватели и исследователи, кандидаты наук, еще треть - аспиранты и, наконец, оставшиеся участники - это студенты старших курсов и магистранты вузов России и стран СНГ. Большинство конкурсантов -- сотрудники и студенты крупнейших региональных вузов. Молодые исследователи достаточно активно участвуют в академических мероприятиях и проектах, а некоторые преподаватели и исследователи из регионов участвовали в образовательных и научных мероприятиях ГУ-ВШЭ и до конкурса.

Что является предметом интереса участников конкурса? Наиболее популярными направлениями конкурса оказались: экономика образования, институты рынка труда, экономика государственного регулирования и институциональные формы организации бизнеса. В рамках каждого направления можно выделить группы вопросов, особенно интересующих участников конкурса.

Институты рынка труда

Каким образом государство участвует в формировании институтов, обеспечивающих занятость и снижение безработицы? Что можно предложить субъектам социальной политики?

От чего зависит уровень трудовой мобильности на советских и постсоветских предприятиях? Каковы возможные мотивы перехода работников с одного предприятия на другое, когда прямой связи между заработной платой и уровнем оттока персонала не наблюдается?

Какова роль корпоративной культуры в трудовых отношениях на градообразующих предприятиях и как её оценить?

Насколько эффективны трудовые контракты в качестве регуляторов взаимоотношений между работником и работодателем?

Институциональные формы организации бизнеса

В чём специфика и логика функционирования организаций саморегулирования? В чем отличие феномена саморегулирования бизнеса от других способов регулирования рынков и других форм объединения бизнеса?

Являются ли этничность и гендер дополнительными социальными ресурсами предпринимателей или же барьером для предпринимательской деятельности (на примере малого предпринимательства)?

Каковы институциональные особенности организации и экономического стимулирования развития малого бизнеса в регионах?

Каковы институциональные аспекты конкуренции и особенности применения участниками рынка "стратегии хищничества"?

Какова роль корпоративного управления как инструмента минимизации агентских издержек?

Экономика образования

Каким образом потребители принимают решение о выборе высшего учебного заведения? Какова роль человеческого и культурного капиталов при принятии такого решения?

Как оценить влияние человеческого капитала на темпы экономического роста в России?

Какова роль репутации преподавателя в мотивации студентов в рамках процесса обучения?

Каким образом реализуется практика неформальных обменов в российском высшем образовании, что продаётся и что покупается, что именно является объектом неформального обмена в вузовской среде?

Экономика государственного регулирования

К какому типу государства, из предлагаемых институционалистами, можно отнести Россию при рассмотрении неформальных взаимоотношений между государством и бизнесом?

Каким образом можно измерить и оценить социально-экономическую эффективность деятельности предприятий государственного сектора экономики?

Каким образом формируется и какую роль играет институциональная структура ассоциации в снижении неопределённости межгосударственного взаимодействия?
Каким образом наличие назначенного губернатора (по сравнению с выбранным) влияет на жизнь региона и количество предоставляемых в регионе общественных благ?

Что понимается под инерционными эффектами институциональных изменений и как они влияют на экономический рост?

Что можно сказать с позиций институционального подхода о государственном регулировании отношений собственности в современной России?

Какова роль административных и должностных регламентов деятельности государственных служащих как способа борьбы с моральным риском?

Другие направления

Каким образом формируются социальные институты в среде Интернет? Какие институциональные формы сложились и ещё возникают при взаимодействии в сети?

Каким образом формируется институциональная среда и гражданская кооперация на региональном уровне при помощи информационных технологий сетевых сообществ Интернет?

Есть ли специфика измерения эффективности НКО в разных странах и, в частности, в России? Что можно сказать об эффективности некоммерческой организации по сравнению с другими институциональными формами организаций?

Начался этап проверки и отбора лучших работ.

Напоминаем, что Летняя школа будет проходить 9-13 июля в Московской области.

Формат Летней школы предполагает несколько форматов мероприятий:

  • лекции ведущих специалистов в области теории и практики институционального анализа;
  • мастер-классы специалистов в области методологии и методики институционального анализа;
  • круглые столы, посвященные обсуждению исследовательских проектов, реализованных участниками летней школы.

В рамках каждого из предлагаемых направлений приглашаются эксперты, с которыми будут обсуждаться результаты проведенных участниками исследований.

В этом году дали согласие выступить в качестве экспертов: С.Б. Авдашева (ГУ-ВШЭ), Д.А. Александров (Европейский университет в Санкт-Петербурге), А.А. Аузан (МГУ), А.В. Верников (ГУ-ВШЭ), Я.И. Кузьминов (ГУ-ВШЭ), Л.И. Полищук (University of Maryland), В.М. Полтерович (ЦЭМИ РАН), С.Ю Рощин (ГУ-ВШЭ), К.И. Сонин (РЭШ/ЦЭФИР), А.Д. Суворов (РЭШ/ЦЭФИР).

Вам также может быть интересно:

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.