• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс на участие в Российской летней школе институционального анализа: прием заявок завершен

Завершен прием заявок на участие в первой Российской летней школе институционального анализа, организуемой Лабораторией "Институциональный анализ экономических реформ" ГУ-ВШЭ.

В последние годы различные команды из ГУ-ВШЭ всё более активно занимаются проектами, имеющими широкую целевую аудиторию и выходящими за рамки университета. Так, уже в начале 2007 года прошёл конкурс в рамках проекта Выездные социологические школы-2007, собравший большое количество заявок от школьников старших классов различных городов России.

Несмотря на то, что Летняя школа проводится впервые и заявка на участие предполагала предоставление законченной исследовательской работы, конкурс в итоге составил более двух человек на место. География конкурса впечатляет: Алматы, Астрахань, Барнаул, Бердянск, Березовский, Бийск, Бишкек, Волгоград, Вологда, Душанбе, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Томск, Улан-Удэ, Ульяновск, Хабаровск, Шымкент.

Большое количество заявок прислано из Сибири. А вот участников из Москвы относительно немного, большинство из них - из ГУ-ВШЭ.

Кто участвует в конкурсном отборе на Летнюю школу? Всех участников можно условно разделить на три группы. Приблизительно треть - это молодые преподаватели и исследователи, кандидаты наук, еще треть - аспиранты и, наконец, оставшиеся участники - это студенты старших курсов и магистранты вузов России и стран СНГ. Большинство конкурсантов -- сотрудники и студенты крупнейших региональных вузов. Молодые исследователи достаточно активно участвуют в академических мероприятиях и проектах, а некоторые преподаватели и исследователи из регионов участвовали в образовательных и научных мероприятиях ГУ-ВШЭ и до конкурса.

Что является предметом интереса участников конкурса? Наиболее популярными направлениями конкурса оказались: экономика образования, институты рынка труда, экономика государственного регулирования и институциональные формы организации бизнеса. В рамках каждого направления можно выделить группы вопросов, особенно интересующих участников конкурса.

Институты рынка труда

Каким образом государство участвует в формировании институтов, обеспечивающих занятость и снижение безработицы? Что можно предложить субъектам социальной политики?

От чего зависит уровень трудовой мобильности на советских и постсоветских предприятиях? Каковы возможные мотивы перехода работников с одного предприятия на другое, когда прямой связи между заработной платой и уровнем оттока персонала не наблюдается?

Какова роль корпоративной культуры в трудовых отношениях на градообразующих предприятиях и как её оценить?

Насколько эффективны трудовые контракты в качестве регуляторов взаимоотношений между работником и работодателем?

Институциональные формы организации бизнеса

В чём специфика и логика функционирования организаций саморегулирования? В чем отличие феномена саморегулирования бизнеса от других способов регулирования рынков и других форм объединения бизнеса?

Являются ли этничность и гендер дополнительными социальными ресурсами предпринимателей или же барьером для предпринимательской деятельности (на примере малого предпринимательства)?

Каковы институциональные особенности организации и экономического стимулирования развития малого бизнеса в регионах?

Каковы институциональные аспекты конкуренции и особенности применения участниками рынка "стратегии хищничества"?

Какова роль корпоративного управления как инструмента минимизации агентских издержек?

Экономика образования

Каким образом потребители принимают решение о выборе высшего учебного заведения? Какова роль человеческого и культурного капиталов при принятии такого решения?

Как оценить влияние человеческого капитала на темпы экономического роста в России?

Какова роль репутации преподавателя в мотивации студентов в рамках процесса обучения?

Каким образом реализуется практика неформальных обменов в российском высшем образовании, что продаётся и что покупается, что именно является объектом неформального обмена в вузовской среде?

Экономика государственного регулирования

К какому типу государства, из предлагаемых институционалистами, можно отнести Россию при рассмотрении неформальных взаимоотношений между государством и бизнесом?

Каким образом можно измерить и оценить социально-экономическую эффективность деятельности предприятий государственного сектора экономики?

Каким образом формируется и какую роль играет институциональная структура ассоциации в снижении неопределённости межгосударственного взаимодействия?
Каким образом наличие назначенного губернатора (по сравнению с выбранным) влияет на жизнь региона и количество предоставляемых в регионе общественных благ?

Что понимается под инерционными эффектами институциональных изменений и как они влияют на экономический рост?

Что можно сказать с позиций институционального подхода о государственном регулировании отношений собственности в современной России?

Какова роль административных и должностных регламентов деятельности государственных служащих как способа борьбы с моральным риском?

Другие направления

Каким образом формируются социальные институты в среде Интернет? Какие институциональные формы сложились и ещё возникают при взаимодействии в сети?

Каким образом формируется институциональная среда и гражданская кооперация на региональном уровне при помощи информационных технологий сетевых сообществ Интернет?

Есть ли специфика измерения эффективности НКО в разных странах и, в частности, в России? Что можно сказать об эффективности некоммерческой организации по сравнению с другими институциональными формами организаций?

Начался этап проверки и отбора лучших работ.

Напоминаем, что Летняя школа будет проходить 9-13 июля в Московской области.

Формат Летней школы предполагает несколько форматов мероприятий:

  • лекции ведущих специалистов в области теории и практики институционального анализа;
  • мастер-классы специалистов в области методологии и методики институционального анализа;
  • круглые столы, посвященные обсуждению исследовательских проектов, реализованных участниками летней школы.

В рамках каждого из предлагаемых направлений приглашаются эксперты, с которыми будут обсуждаться результаты проведенных участниками исследований.

В этом году дали согласие выступить в качестве экспертов: С.Б. Авдашева (ГУ-ВШЭ), Д.А. Александров (Европейский университет в Санкт-Петербурге), А.А. Аузан (МГУ), А.В. Верников (ГУ-ВШЭ), Я.И. Кузьминов (ГУ-ВШЭ), Л.И. Полищук (University of Maryland), В.М. Полтерович (ЦЭМИ РАН), С.Ю Рощин (ГУ-ВШЭ), К.И. Сонин (РЭШ/ЦЭФИР), А.Д. Суворов (РЭШ/ЦЭФИР).

Вам также может быть интересно:

ВШЭ и Политехнический университет Милана запускают большой проект исследования результативности вузов

Он получил название EPI– Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions. Базой для реализации проекта станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем — профессор Томассо Агасисти из Миланского политеха, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования.

10 фактов о российских учителях

Представляем количественные и качественные данные о деятельности важнейших в экономике знаний специалистов.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.