• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Корпоративное обучение: можно сразу в работе применять

В прошедшем учебном году в Высшей школе управления проектами ВШЭ было организовано корпоративное обучение сотрудников компании «АвтоВАЗ»: 45 человек учились по специально разработанным программам «Эффективное управление проектами» и «Управление продолжительностью и затратами проекта».

«Сотрудников, которых компания «АвтоВАЗ» направила на обучение, мы разделили на три группы, — рассказал директор Высшей школы управления проектами ВШЭ Валерий Аньшин. — Первая и вторая обучались по программе «Эффективное управление проектами», третья — «Управление продолжительностью и затратами проекта». С ними работали и штатные преподаватели ВШЭ, и представители бизнеса, которые еще и преподают. По первой и второй программе учились заместители директора, ведущие инженеры, а по третьей — экономисты, финансисты, конструкторы. Каждая программа была рассчитана на неделю — по 8 часов занятий ежедневно».

«АвтоВАЗ» обратился в НИУ ВШЭ, потому что в компании реализуются проекты, а методологии, системности, специальных знаний у сотрудников нет. Перед началом обучения Высшая школа управления проектами ВШЭ провела небольшое обследование — какие в компании проекты, каков состав сотрудников, в чем проблемы и что им нужно в первую очередь. И хотя коллеги из «АвтоВАЗа» хотели учиться всему и сразу, им предложили сконцентрироваться на отдельных моментах. В результате было решено уделить больше внимания управлению затратами и финансовой составляющей управления проектами (подробнее об особенностях организации корпоративного обучения — в интервью Валерия Аньшина РИА Новости).

Жанна Груздова, ведущий экономист «АвтоВАЗа», рассказала в интервью порталу ВШЭ, что занятия проходили в Москве, в удобное время, слушателей поселили неподалеку от здания Вышки, так что на занятия можно было ходить пешком. Преподаватели давали материал «в том объеме, в котором его привычно было усваивать, дозированно», так что «если человек хотел усвоить, он все усваивал».

Еще одно важное впечатление — что «курсы были неакадемическими»: «Я на разных курсах повышения квалификации была, и мне очень не нравится, когда читают лекции, как в институте, абстрактно и оторванно от жизни. А здесь все очень четко, практично, можно сразу в работе применять, было бы желание». Например, на одной из деловых игр Жанна вместе с коллегами рассчитывала, как оптимизировать стоимость проекта по ремонту автомобилей.

«Мне эти курсы помогли оценить работу моих коллег, — считает Жанна. — Каждый ведь считает, что он один работает, а другие ничего не делают. А благодаря курсам я поняла, кто у нас на предприятии чем занимается, кто с кем связан, в чем наши задачи, а в чем задачи других подразделений, каким должно быть наше взаимодействие при их решении».

Проблема только в том, что не все знания, которые даются на таких программах, в реальной российской компании удается применить на практике: там существуют свой порядок, свои должностные инструкции, и нарушить их сотрудники не могут. Так что для последующих программ корпоративного обучения одной из тем вполне может стать обсуждение существующих на предприятии регламентов и возможностей для их совершенствования.

Инженер-технолог «АвтоВАЗа» Дмитрий Полянцев рассказал, что компания регулярно направляет своих сотрудников на повышение квалификации, причем не только в России, но и за рубеж (он, например, стажировался во Франции в компании «Рено»). Дмитрий сейчас управляет проектом по производству автомобильной платформы «B0» — в его функции входит планирование, обеспечение оборудованием (его закупают в Европе и устанавливают на «АвтоВАЗе), подготовка производства и прочее.

На курсах в Высшей школе управления проектами ВШЭ его больше всего интересовал вопрос, что можно сделать для ускорения тех или иных производственных процессов. По его мнению, в ходе обучения разбирались довольно легкие, с технологической точки зрения, проекты, но это компенсировалось живым общением с преподавателями, возможностью задать любые вопросы и просто интересными кейсами: «Один преподаватель рассказывал о проекте по строительству футбольного поля, как наняли для этого англичанина, он обещал сделать зеленый газон, но поздно заказал траву, ее вовремя не привезли, и пришлось закупать ее гораздо дороже…»

Проблема только в том, что не все знания, которые даются на таких программах, в реальной российской компании удается применить на практике: там существуют свой порядок, свои должностные инструкции, и нарушить их сотрудники не могут. Так что для последующих программ корпоративного обучения одной из тем вполне может стать обсуждение существующих на предприятии регламентов и возможностей для их совершенствования.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Нам нужны лидеры, инициативно меняющие реальность»

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, французская бизнес-школа INSEAD и Билайн Университет разработали и успешно провели совместную корпоративную программу развития преемников и топ-талантов для 40 руководителей высшего звена «Билайна». Программа «Leadership. Accelerator. Beeline» (LAB) длилась 7 месяцев и объединила в себе лучшие международные практики в области управленческих компетенций, клиентоцентричности и цифровой трансформации бизнеса.

Высшая школа бизнеса ВШЭ и КУ «Газпром нефти» открыли «Академию CFO»

В декабре 2021 года Центр корпоративного обучения Высшей школы бизнеса ВШЭ запустил новую масштабную корпоративную программу развития «Академия CFO» совместно с Корпоративным университетом «Газпром нефти». Программа предназначена для функционального кадрового резерва блока экономики и финансов «Газпром нефти».

Обучение действием: как управлять бизнесом с применением проектных принципов

В этом году была модернизирована программа «МВА — Управление проектами». Ее слушатели получили возможность вырабатывать решения для задач своего бизнеса, анализировать комплексные кейсы из международной практики в рамках Проектной мастерской и обсуждать свои идеи с коллегами в Проектном клубе. В основе обучения — новые знания, компетенции, используемые в различных деловых ситуациях, навыки управления бизнес-процессами в условиях неопределенной ситуации в экономике.

НИУ ВШЭ и «Росгеология» завершили программу по повышению квалификации руководителей дочерних подразделений холдинга

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и крупнейший российский геологоразведочный холдинг «Росгеология» подвели итоги программы «Стратегическое планирование и управление изменениями в организации», предназначенной для управленческих команд дочерних обществ компании. Результатом обучения стали разработанные и уже частично внедренные кайдзен-проекты, направленные на один из стратегических приоритетов развития холдинга.

«Любой кризис и любой шок надо воспринимать как новые возможности»

10 декабря в Высшей школе бизнеса прошло масштабное мероприятие «Graduate School of Business Meetup: Добро пожаловать в ВШБ», объединившее преподавателей, студентов, выпускников бизнес-программ, представителей корпораций и всех интересующихся развитием бизнес-образования. На онлайн-сессиях GSB Meetup гости узнали, какие качества необходимы современному менеджеру, чем сегодня живет ВШБ Высшей школы экономики и что ждет ее в будущем.

Проекты по развитию Санкт-Петербурга представили властям города участники программы «Горизонты возможностей»

В конце октября завершилась программа «Горизонты возможностей», специально разработанная и реализованная НИУ ВШЭ по заказу правительства Санкт-Петербурга. Ее выпускники презентовали свои проекты руководству и преподавателям университета и представителям городской администрации.

ВШБ НИУ ВШЭ открыла программу развития управленческих компетенций для руководителей Росгеологии

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и крупнейший российский геологоразведочный холдинг АО «Росгеология» запустили программу в области стратегического планирования и управления изменениями в организации. Проект предназначен для управленческих команд дочерних обществ АО «Росгеология».

Профессия — менеджер проектов

«Большинство компаний организуют работу в форме проектов и программ». О профессии менеджера проектов рассказывает Валерий Аньшин, директор Высшей школы управления проектами ВШЭ.

Молодежь и управление проектами: 3-я конференция

В конце мая прошла 3-я международная конференция «Молодежь и управление проектами в России: современные вызовы и перспективы», организованная кафедрой управления проектами ВШЭ совместно с Российской ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ» и «Young Crew Sovnet». Комментирует заведующий этой кафедрой, научный руководитель конференции Валерий Аньшин.

Управление проектами: метод правительства Великобритании

6 февраля в Высшей школе экономики компания «Schouten Russia» совместно с НИУ ВШЭ провела мастер-класс на тему «PRINCE2®: управление проектами».