• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Корпоративное обучение: можно сразу в работе применять

В прошедшем учебном году в Высшей школе управления проектами ВШЭ было организовано корпоративное обучение сотрудников компании «АвтоВАЗ»: 45 человек учились по специально разработанным программам «Эффективное управление проектами» и «Управление продолжительностью и затратами проекта».

«Сотрудников, которых компания «АвтоВАЗ» направила на обучение, мы разделили на три группы, — рассказал директор Высшей школы управления проектами ВШЭ Валерий Аньшин. — Первая и вторая обучались по программе «Эффективное управление проектами», третья — «Управление продолжительностью и затратами проекта». С ними работали и штатные преподаватели ВШЭ, и представители бизнеса, которые еще и преподают. По первой и второй программе учились заместители директора, ведущие инженеры, а по третьей — экономисты, финансисты, конструкторы. Каждая программа была рассчитана на неделю — по 8 часов занятий ежедневно».

«АвтоВАЗ» обратился в НИУ ВШЭ, потому что в компании реализуются проекты, а методологии, системности, специальных знаний у сотрудников нет. Перед началом обучения Высшая школа управления проектами ВШЭ провела небольшое обследование — какие в компании проекты, каков состав сотрудников, в чем проблемы и что им нужно в первую очередь. И хотя коллеги из «АвтоВАЗа» хотели учиться всему и сразу, им предложили сконцентрироваться на отдельных моментах. В результате было решено уделить больше внимания управлению затратами и финансовой составляющей управления проектами (подробнее об особенностях организации корпоративного обучения — в интервью Валерия Аньшина РИА Новости).

Жанна Груздова, ведущий экономист «АвтоВАЗа», рассказала в интервью порталу ВШЭ, что занятия проходили в Москве, в удобное время, слушателей поселили неподалеку от здания Вышки, так что на занятия можно было ходить пешком. Преподаватели давали материал «в том объеме, в котором его привычно было усваивать, дозированно», так что «если человек хотел усвоить, он все усваивал».

Еще одно важное впечатление — что «курсы были неакадемическими»: «Я на разных курсах повышения квалификации была, и мне очень не нравится, когда читают лекции, как в институте, абстрактно и оторванно от жизни. А здесь все очень четко, практично, можно сразу в работе применять, было бы желание». Например, на одной из деловых игр Жанна вместе с коллегами рассчитывала, как оптимизировать стоимость проекта по ремонту автомобилей.

«Мне эти курсы помогли оценить работу моих коллег, — считает Жанна. — Каждый ведь считает, что он один работает, а другие ничего не делают. А благодаря курсам я поняла, кто у нас на предприятии чем занимается, кто с кем связан, в чем наши задачи, а в чем задачи других подразделений, каким должно быть наше взаимодействие при их решении».

Проблема только в том, что не все знания, которые даются на таких программах, в реальной российской компании удается применить на практике: там существуют свой порядок, свои должностные инструкции, и нарушить их сотрудники не могут. Так что для последующих программ корпоративного обучения одной из тем вполне может стать обсуждение существующих на предприятии регламентов и возможностей для их совершенствования.

Инженер-технолог «АвтоВАЗа» Дмитрий Полянцев рассказал, что компания регулярно направляет своих сотрудников на повышение квалификации, причем не только в России, но и за рубеж (он, например, стажировался во Франции в компании «Рено»). Дмитрий сейчас управляет проектом по производству автомобильной платформы «B0» — в его функции входит планирование, обеспечение оборудованием (его закупают в Европе и устанавливают на «АвтоВАЗе), подготовка производства и прочее.

На курсах в Высшей школе управления проектами ВШЭ его больше всего интересовал вопрос, что можно сделать для ускорения тех или иных производственных процессов. По его мнению, в ходе обучения разбирались довольно легкие, с технологической точки зрения, проекты, но это компенсировалось живым общением с преподавателями, возможностью задать любые вопросы и просто интересными кейсами: «Один преподаватель рассказывал о проекте по строительству футбольного поля, как наняли для этого англичанина, он обещал сделать зеленый газон, но поздно заказал траву, ее вовремя не привезли, и пришлось закупать ее гораздо дороже…»

Проблема только в том, что не все знания, которые даются на таких программах, в реальной российской компании удается применить на практике: там существуют свой порядок, свои должностные инструкции, и нарушить их сотрудники не могут. Так что для последующих программ корпоративного обучения одной из тем вполне может стать обсуждение существующих на предприятии регламентов и возможностей для их совершенствования.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Профессия — менеджер проектов

«Большинство компаний организуют работу в форме проектов и программ». О профессии менеджера проектов рассказывает Валерий Аньшин, директор Высшей школы управления проектами ВШЭ.

Молодежь и управление проектами: 3-я конференция

В конце мая прошла 3-я международная конференция «Молодежь и управление проектами в России: современные вызовы и перспективы», организованная кафедрой управления проектами ВШЭ совместно с Российской ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ» и «Young Crew Sovnet». Комментирует заведующий этой кафедрой, научный руководитель конференции Валерий Аньшин.

Управление проектами: метод правительства Великобритании

6 февраля в Высшей школе экономики компания «Schouten Russia» совместно с НИУ ВШЭ провела мастер-класс на тему «PRINCE2®: управление проектами».

Молодежная конференция «Управление проектами»

30–31 мая прошла 2-я международная молодежная научно-практическая конференция «Молодежь и управление проектами в России», организованная ВШЭ и Ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ».

Управление проектами: создание ценностей

В ноябре стартует новая программа Высшей школы управления проектами (ВШУП) ВШЭ — "МВА – управление проектами", о ее специфике и том, какие возможности получат слушатели этой программы, рассказывает директор ВШУП Валерий Аньшин.

«В управлении проектами многое зависит от личности менеджера»

Вячеслав Половинко, выпускник программы профессиональной переподготовки «Управление проектами: методология, технологии, практика» Высшей школы управления проектами ВШЭ: «Управление проектами требует знания самых различных дисциплин. В этом его привлекательность, но и особая сложность».

Управление инновационными проектами в Израиле

24 мая в Высшей школе экономики прошел семинар, организованный совместно кафедрой управления проектами ВШЭ и Культурным центром при Посольстве Израиля. Семинар был посвящен управлению проектами в Израиле в соответствии с 7-й Рамочной программой ЕС.

Искусно маневрировать в бурном течении

Илья Завалеев, «Эрнст энд Янг», выпускник программы профессиональной переподготовки «Управление проектами: методология, технологии, практика» Высшей школы управления проектами ВШЭ: «В строительстве нельзя играючи стать менеджером проекта — эта сфера связана с очень большими рисками и очень большими деньгами».

Управление проектами как инструмент модернизации

11 сентября Высшая школа управления проектами ГУ-ВШЭ проводит День открытых дверей. О том, что ожидает слушателей школы в новом учебном году, рассказывает ее директор Валерий Аньшин.

«А потом идти к новым проектам»

Выпускник 2008 года магистерской программы «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» факультета менеджмента ГУ-ВШЭ Антон Курбатов — вице-президент по стратегии ОАО «Система Масс-медиа». По мнению The Hollywood Reporter, он входит в 20-ку самых успешных и перспективных молодых управленцев в международной телеиндустрии.