• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Клуб выпускников программы ВШБИ: обкатка бизнеса

В рамках программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) состоялась первая конференция по электронной коммерции «Интернет-магазин: практическое руководство к запуску». О результатах рассказывает один из организаторов конференции Аксана Прутцкова, выпускница ВШБИ и член клуба выпускников этой программы.

— Аксана, как возникла идея проведения конференции «Интернет-магазин: практическое руководство к запуску»?

— В прошлом году в ВШБИ был создан Клуб выпускников программы «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов», в рамках его деятельности мы проводим различные мероприятия, цель которых — создать пространство для обмена идеями, мыслями, а также организации и продвижения совместных проектов. На наших встречах можно «обкатать» идею проекта (в отличие от отраслевых мероприятий у нас меньше корпоративных секретов и коммерческих тайн), получить квалифицированную помощь и совет от профессионалов, найти единомышленников и партнеров для бизнеса. Опыт показывает, что интернет-проекты вместе делать проще, чем в одиночку.

Первую конференцию мы решили посвятить особенностям запуска успешного интернет-магазина. Выбор темы неслучаен — она близка большинству выпускников программы «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов», каждый из нас в той или иной мере соприкасался с ней, так как за время обучения и после него практически все успели попробовать организовать что-то свое, запустить собственный онлайн-бизнес. Например, Виктор Кузнецов является совладелецем интернет-магазина VseInstrumenti.ru, Дмитрий Соловьев — создатель скоростной методики запуска интернет-магазинов, Артем Марков — консультант в сфере электронной торговли и бизнес-тренер, Никита Акименко — руководитель интернет-магазина TimeCode.ru.

— Какую аудиторию собрала конференция?

— Порадовало, что восемьдесят процентов пришедших были внешние люди, заинтересованные в получении экспертной оценки их идей и сегодняшней ситуации в сфере электронной коммерции. Ответом на их вопросы стал доклад Федора Вирина «Российский рынок онлайн-торговли». Одна из задач, которую мы перед собой ставили, планируя эту конференцию, заключалась в том, чтобы проанализировать ситуацию на рынке, разобраться, какие сегменты электронной торговли являются на сегодняшний день наиболее перспективными для старта интернет-магазина. На протяжении последних лет исследовательское агентство Data Insight, партнером которого является Федор, провело несколько исследований по теме электронной торговли.

В конференции также приняли участие преподаватели ВШБИ, в частности Татьяна Цветкова, директор по развитию бизнеса Fast Lane Ventures (FLV — российская компания, которая вкладывает собственные средства в реализацию перспективных идей и организует весь процесс создания новых бизнесов с нуля). Она рассказывала о принципах, определяющих решение о запуске проектов: успешные аналоги за рубежом и возможность масштабирования бизнеса.

— К каким выводам пришли участники конференции? В чем секрет успешного старта интернет-магазина?

— По мнению большинства участников, прежде всего необходимо «угадать» с нишей — это семьдесят процентов успеха, конечно, к этому еще надо «приложить» «правильного» человека, который будет управлять проектом. Основные требования к лидеру проекта — предпринимательский дух и энергия, уверенность в собственных силах, умение работать в команде и мотивировать ее на большие результаты.

При этом оказалось, что нет единого представления о том, что такое успешный интернет-проект. Для одного это возможность жить у океана и получать стабильный доход, а для другого — запустить, «раскрутить» и продать проект третьим лицам.

Трогательный вопрос был задан Татьяне Цветковой (молодой человек получил суперприз за него): «А вам не жалко продавать проекты?». Но жалость здесь ни при чем, серийное предпринимательство — это обычная практика для современного интернет-бизнеса, в которой реализуется идеология «бизнес на продажу», это не империя, которую ты строишь, чтобы передать потомкам. Хотя мне ближе идеология семейного бизнеса.

— На ваш взгляд, каковы перспективы электронного бизнеса в России?

— Одна из особенностей российской электронной коммерции — это запуск проектов по аналогии с западными прототипами. Российские предприниматели смотрят на Европу и Америку, что делают там, и запускают подобные проекты у нас. Так появились весьма успешные интернет-проекты Sapato.ru, Groupon.ru, KupiVIP.ru. Думаю, что в рамках этой логики и продолжится развитие интернет-бизнеса в России.

При правильном выборе ниши возможен успех без существенных инвестиций. Анализ успеха аналогичных проектов, понимание потребностей целевой аудитории — это то, с чего должен начинаться любой проект. Конечно, даже если все делаешь правильно, есть риск не угадать, но он минимален. Думаю, что пока в России не так много успешных историй, чтобы мы могли начинать изобретать что-то уникальное и непохожее на все остальное и не получили в результате очередной велосипед. Может быть, со временем…

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Студенты ВШЭ выступили на крупной конференции по будущему образования

Международная конференция The Future of Education, прошедшая во Флоренции в девятый раз, собрала более 200 теоретиков и практиков образования из 48 стран. Единственными студентами бакалавриата, выступившими с докладом на конференции, стали студенты Вышки.

Студенты и выпускница ВШЭ получили гранты по программе поддержки научно-технических проектов «УМНИК»

8 февраля стали известны имена победителей конкурса инновационных проектов молодых исследователей по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Двое студентов и одна выпускница Высшей школы экономики получат гранты в размере 500 тысяч рублей на проведение научно-исследовательских работ и дальнейшее развитие своих проектов.

«Самообман — одна из главных проблем в стартапах»

Выпускник Вышки Микаэл Ян — резидент крупнейшего в мире акселератора стартапов 500 Startups. В интервью для «Конструктора успеха» Микаэл рассказал, чем выгодны боты, как не потерять силу духа при общении с инвесторами и как он попал в 500 Startups благодаря пробитой покрышке на шоссе в Сан-Франциско.

Молодым предпринимателям помогли разобраться в нюансах финтеха

13 ноября в рамках Russian Interactive Week состоялась молодежная конференция Young Money of the Future. Организаторами выступили Управление инновационной деятельности НИУ ВШЭ, венчурный фонд Life.SREDA и Финансовая группа ЛАЙФ.

342

заявки подали молодые предприниматели на ежегодную премию Бизнес-инкубатора Вышки «Стартап года».

Школа, где учили вести бизнес с пользой для общества

Социальный бизнес не перестает быть бизнесом из-за того, что он социальный — модное название не должно прикрывать неумение вести дела. В этом уверены организаторы завершившейся Летней школы ВШЭ «Выбор молодых — предпринимательство в социальной сфере», которая стала по сути конкурсом стартапов.

Школа, где идеи превращали в стартапы

Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.

100 млн руб.

инвестиций привлекли компании, созданные в бизнес-инкубаторе ВШЭ.

Как не провалить творческий стартап

В рамках театрального фестиваля под открытым небом «Ф.АКТ» в летнем кинотеатре «Пионер» преподаватели ВШЭ провели мастер-класс, посвященный разбору типичных ошибок в стартапах творческих инициатив.

15 лет

исполняется Санкт-Петербургскому кампусу Высшей школы экономики.