• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

 

Mikael Yan

Graduated from the HSE Faculty of Psychology, now the School of Psychology, in 2013.

In 2011 Mikael Yan developed YouComedy, a social networking site that provides users with entertaining content, and in 2014 he launched the gif application Banaan.

In January 2016, Yan became part of the California-based startup accelerator 500 Startups with his project ManyBot, and in May he launched ManyChat, a platform for creating chat robots. ManyChat has already been used to create more than 250,000 bots on messengers like Facebook Messenger and Telegram.

«Self-delusion is one of the main problems at a startup»

Success Builder


About the project
«Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

HSE graduate Mikael Yan and his company are part of the world’s largest startup accelerator, 500 Startups. In an interview with Success Builder, Mikael talks about the benefits of chat robots, how to stay positive when talking with investors, and how he became part of 500 Startups after getting a flat tire on a San Francisco highway.

Did you start the business and begin making money while you were still in school or afterwards?

I was in my second year at the university when my friends and I thought up the online magic school YouMagic.ru, one of the first in Russia. I was interested in card tricks – initially to get girls’ attention, but then I became took it up as a hobby. I could sit in front of the mirror for four straight hours working on a particular hand movement. We then took a video of me demonstrating some sleight of hand and put it on YouTube. People could go to our website, pay, and see how the trick worked. In the end, we sold the idea for a small amount of money, but it gave my 19-year-old self some pretty good experience.

In 2011, my friends and I came up with an idea, and we needed investments to carry it out. The working name of the project was QOODOZ (a play on the word kudos), and it was a platform where people could use their wit and creativity to compete like poker players. We entered into talks with Comedy Club to see about the possibility of creating a joint website, but in the end we ended up launching the website YouComedy.Me by ourselves.

What did your first experience with magic tricks teach you?

I would say that taking on a new project gets easier and easier each time you do it. You learn more and more about how to build a team, approach a new idea, think about a product, and test out your ideas with minimal required resources. The main conclusion that can be made following the magic school is that you should assess a project’s potential market earlier on in the project. This sounds banal now, but it wasn’t as obvious at the time.

How do you make money with a startup?

The secret to success is simple – make something people need. In searching for an idea, it’s best to start with yourself and your own problems. Is there something that ‘hurts’ bad enough that you are prepared to spend your own time and effort finding a solution? If the answer is yes, then you might not be the only one, and you may have found an idea for a project. The best situation is when you are your own target audience; after all, the main thing for any startup is to understand the client. If you decide to solve someone else’s problem, then you literally have to move in with the client, talk to them everyday, go to their office or home – all in order to understand the real problems they face and solve these problems in the best way possible.

The secret to success is simple – make something people need

What role does psychology play in making money?

I believe that business as a whole consists of human relationships – between business and client, management and teams, company founders… But the main thing is the relationship the company’s founder has with themselves. A founder is always the bottleneck of their business.

What in particular do you have to know about yourself?

The level of your ambition, fear, illusions… Self-delusion is one of the main problems at a startup since the founders don’t want to look at the facts and instead want to simply ‘realise a vision.’ But whether or not the market needs this vision is no longer the founder’s problem. I don’t want to offend anyone here. We ourselves went through this and have an excellent understanding of how it works. Overall, the founder’s personality is the DNA of the company. At any company, the qualities of the CEO’s personality are reflected in the company’s operating results.

Why do you work with startups in particular?

The right answer here is probably: it just happened that way. A certain combination of genes, my upbringing, and opportunity – well, plus a little initiative on my part… Some people want to create a startup for the sake of easy money. They read about exits on TechCrunch and think they can do the same. But believe me, you probably won’t make any money this way, and if you do it won’t be right away. The average time between the start of a project and a successful exit (a sale or IPO) is around 10 years. In addition, nine out of 10 projects close before that and the startup’s founders end up making zero. There are much simpler ways to make money quickly, for example, by learning to programme.

On the other hand, those who aren’t afraid of this statistic and marathon-like adventure; who are ready to learn from their own and others’ mistakes everyday; who aren’t afraid to trade in a life full of entertainment, relaxation, and comfort for a life full of drive, sleepless nights, and the feeling of 24/7 work – these people can expect great success thanks to their determination. The question is whether or not you need this.

Photo: Mikhail Dmitriev

 

8 weeks

is how long Kevin Systrom needed to launch his startup Instagram. To do this, he had to quit his job, watch the first prototype of the app fail, and reach out to investors to get $500,000 for the project. Instagram went on to become the number one photo app just two hours after launching

Source

 

How do you search for investors? Isn’t the main thing convincing someone to take a risk and give you money?

In order to find a venture capitalist to give you money, you have to convince them that your project is able to guarantee returns of at least 10 times more. It’s not that they are greedy; that’s jut how venture capital works. In order to cover all failures and half-successes, the best companies in a portfolio have to provide at least 10 times the return.

One of the most important pieces of advice you can get regarding fundraising is, get it over with as soon as possible. It’s better to try to get as far as you can through your own efforts. This provides two benefits at the same time. First, you don’t get drawn away from the product before you need to. After all, fundraising is a full-time job, and if you start it too soon, you lose valuable weeks, even months, that could be spent on something else. Second, the further you let your own efforts take you, the more valuable your company will be and the more money you can get for development, all while diluting the founders’ stake in the company as little as possible.

If you’ve still decided to find investors, you should do this quickly and have between three and five meetings a day. The majority of investors will say no, which is normal. Get some feedback, work on your pitch, and move forward. At a certain point, everything will work out, and if not, then that means you should find out why your project was rejected and get rid of all of the main risks that trouble potential investors. With this new information, go out and try again.

Which project are you working on now?

In July 2015, when Pavel Durov started Telegram Bot API, we started working on ManyChat, a platform that allows you to create a bot on Telegram and Facebook without programming anything. We created a prototype and launched after just a week. The platform has been used to create more than 250,000 bots, and we send nearly 25 million messages everyday. We’re one of the largest platforms on Telegram, and we recently launched on Facebook, where we’re also growing. With this project we became a member of 500 Startups, one of the best startup accelerators in the world. We did the programme this spring and are going back to the Valley soon.

How are bots useful?

Bots are automated accounts on a messenger that can be used to get news, order food and clothing, or set up an insurance policy, for example. Some bots help you manage finances, while others offer advice and track your spending. Overall, bots can do anything they are programmed to do, like programmes on your cell phone, just inside of a messenger’s chat interface. As for ManyChat, we help create business bots for marketing. The bots can be used to create a link, create an automatic message sequence, segment the audience, and more. The advantage is that 15%-30% of people go to these links versus 1%-3% when sent via email.

Can you talk about how you became part of the 500 Startups business accelerator?

We once met Diana Moldavsky [a partner at 500 Startups] and told her about ManyChat. I sent her statistics on the project after our meeting, but it wasn’t clear at the time what bots were and how to understand these numbers. So we decided to wait a little.

One of the most important pieces of advice you can get regarding fundraising is, get it over with as soon as possible

A month went by, and the whole time we just continued growing. When it became clear that the number of bots had grown by 50%, I decided to write Diana again. That’s when 500 Startups invited us to an official interview, which we could have done remotely via Skype, but I decided to fly to California.

I remember preparing for the presentation all night. I slept maybe three or four hours, left early, gave myself two hours to get there even though the trip from Palo Alto to San Francisco doesn’t usually take more than 40 minutes, and I got a flat tire… There I was in America, on the side of the road, in someone else’s car, with a flat tire, late for an interview that cannot be rescheduled (late=rejected), and the adrenalin was rushing through my veins. Uber, a tow truck, and friends – I got the miracle I needed five minutes before the interview, and I was full of energy, which really helped. That day, we had an excellent talk with the 500 Startups partners, and the next day they approved us.

You recently gave a lecture at HSE. What feedback did you get from students? Are they still interested in startups?

Students are interested in entrepreneurship, which makes me happy. The main thing is maintaining this interest after your first mistakes and trial runs. There’s a universal formula for success that can be applied to entrepreneurship as well: 1) know your goal, 2) act, 3) evaluate your progress, and 4) change your approach if you’re not seeing progress. If you follow these simple rules, each step you take next will be more effective than the last. But this formula also implies that nothing works perfectly the first time you try it. The main thing is not to give up and to continue moving forward and learning. With this approach, any goal is achievable.

Other ‘Success Builder’ Stories

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Микаэл Ян

Выпускник факультета психологии НИУ ВШЭ (сейчас — образовательная программа «Психология») 2013 года.

В 2011 году разработал социальную сеть c развлекательным контентом YouComedy.

В 2014 году запустил gif-приложение Banaan. В январе 2016 стал резидентом калифорнийского акселератора стартапов 500 Startups с проектом ManyBot, а в мае запустил проект ManyChat, платформу для создания чат-ботов. На основе ManyChat уже создано более 250 000 ботов в мессенжерах Facebook и Telegram.

«Самообман — одна из главных проблем в стартапах»

Конструктор успеха


О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Выпускник Вышки Микаэл Ян — резидент крупнейшего в мире акселератора стартапов 500 Startups. В интервью для «Конструктора успеха» Микаэл рассказал, чем выгодны боты, как не потерять силу духа при общении с инвесторами и как он попал в 500 Startups благодаря пробитой покрышке на шоссе в Сан-Франциско.

Когда вы приступили к бизнесу, зарабатыванию денег — во время учебы или после?

Я был на втором курсе, когда с друзьями придумал онлайн-школу фокусов YouMagic.Ru — одну из первых в России. Я интересовался карточными фокусами — сначала для того, чтобы удивлять девушек и таким образом знакомиться с ними, а потом увлечение стало мне интересно само по себе. Я мог четыре часа подряд стоять перед зеркалом, отрабатывая одно движение. Мы снимали видео, где я демонстрировал ловкость рук, выкладывали на Youtube, а секрет фокуса раскрывали только тем, кто шел дальше на наш сайт и платил деньги. В конце концов мы эту идею продали за небольшие деньги, но для моих 19 лет это был уже неплохой опыт.

В 2011 году мы с друзьями разработали идею, для реализации которой впоследствии привлекли инвестиции. Рабочее название проекта было QOODOZ (читается «kudos» — на западе так говорят, когда хотят выразить уважение собеседнику) — это платформа, где люди соревнуются в остроумии и креативности, как игроки в покер. Мы начали переговоры с Comedy Club, чтобы подумать о возможности сделать совместный портал, но в итоге стали двигаться сами и сделали YouComedy.Me.

Чему научил вас первый опыт с фокусами?

Я бы сказал, что с каждым разом браться за проект становится проще: ты узнаешь все больше о том, как строить команду, с какой стороны подходить к идее, как думать о продукте, как опробовать свои идеи с минимальными ресурсными затратами. Главный вывод после школы фокусов — заранее оценивать потенциальный рынок проекта. Сейчас это звучит банально, но тогда это не было очевидным.

Как заработать на идее стартапа?

Секрет успеха простой: делай то, что нужно людям. При поиске идей лучше всего начать с самого себя и своих собственных проблем. Есть ли что-то, что «болит» настолько остро, что ты готов тратить свое время и силы на решение этого? Если да, то возможно, ты такой не один, и, может быть, ты нашел идею для проекта. Когда ты сам являешься целевой аудиторией, то это самая лучшая ситуация, ведь самое главное в стартапе — это понимание своего клиента. Если же ты берешься за решение чужого запроса, то нужно буквально поселиться у клиента, говорить с ним каждый день, переехать к нему в офис/дом, чтобы понять его настоящие проблемы и решить их самым лучшим образом.

Секрет успеха простой: делай то, что нужно людям

Как психология применима к зарабатыванию денег?

Я считаю, что весь бизнес состоит из человеческих отношений: это отношения бизнеса с клиентом, менеджмента со своей командой, отношения между основателями компании, но самое главное — отношения основателя с самим собой. Основатель всегда является главным «узким горлышком» своего бизнеса.

Что именно нужно осознать в себе?

Уровень своих амбиций, страхи, иллюзии. Самообман является одной из главных проблем в стартапах, т.к. основатели не хотят смотреть на факты, они хотят «реализовывать видение». А нужно это видение рынку или нет — это уже не их проблема. Никого не хочу обидеть, мы сами через это прошли, так что прекрасно понимаем, как это происходит. В целом, личность основателя — это ДНК компании. Любая компания, как результат деятельности, отражает качества личности руководителя.

Почему вы занимаетесь именно стартапами?

Наверное, правильный ответ — так получилось. Определенное сочетание генов, воспитания и случая, ну и немного инициативы с моей стороны. Некоторые идут делать стартапы ради легких денег. Они читают про экзиты на TechCrunch и думают, что могут также. Но поверьте, денег скорее всего не будет, а если и будут, то совсем не скоро. Среднее время от начала проекта до успешного «выхода» (продажи/IPO) — около 10 лет. 9 из 10 проектов закрываются до этого и основатели зарабатывают 0. Есть куда более простые способы быстро заработать, например, научиться программировать.

С другой стороны, тех, кого не пугает такая статистика и марафонская дистанция, кто готов каждый день учиться на своих и чужих ошибках, кому не жалко променять размеренную жизнь с развлечениями, отдыхом и комфортом на жизнь наполненную драйвом, бессонными ночами и ощущением круглосуточной работы — их, при должной настойчивости, в результате ожидает большой успех. Вопрос — нужно ли оно вам?

Фото: Михаил Дмитриев

 

8 недель

понадобилось Кевину Систрому для реализации стартапа под названием Instagram. Для этого ему пришлось бросить работу, пережить провал первого прототипа приложения, достучаться до инвесторов и получить 500 тысяч $ на реализацию проекта. Instagram стал фото-приложением № 1 уже через два часа после запуска

Источник

 

Как происходит поиск инвесторов, ведь главное — убедить кого-то отдать деньги, рискуя?

Чтобы венчурный инвестор дал вам денег, вам нужно убедить его, что ваш проект может вернуть хотя бы в 10 раз больше. Дело не в том, что они жадные, просто так устроена венчурная экономика. Чтобы покрыть все провалы и полу-успехи, лучшие компании в портфолио должны принести как минимум 10-кратный возврат.

Один из главных советов по фандрайзингу: как можно дольше не делайте этого. Лучше попытайтесь дойти максимально далеко своими силами. Это помогает сразу по двум причинам: во-первых, вы не отвлекаетесь раньше времени от продукта, т.к. фандрейзинг — это full-time job, а значит, продуктивность одного из основателей сойдет на минимум, при этом если вы начнете делать это раньше времени, то потеряете драгоценные недели, а то и месяцы; во-вторых, чем дальше вы зайдете своими силами, тем выше будет оценка компании, тем больше денег вы сможете получить на развитие при меньшем размывании долей основателей.

Если же все-таки вы решили пойти по инвесторам, то делайте это быстро, назначайте по 3-5 встреч в день. Большинство скажет «нет» — это нормально. Собирайте фидбэк, дорабатывайте свой питч и двигайтесь дальше. В какой-то момент все получится. А если нет, значит, посмотрите на причины отказов и уберите ключевые риски, которые не дают потенциальным инвесторам покоя. С новой информацией идите по второму кругу.

Каким проектом вы занимаетесь сейчас?

В июле 2015 года, когда Павел Дуров открыл доступ к Telegram Bot API, мы начали работу над ManyChat — платформой, которая позволяет создать бота в Telegram и Facebook без программирования. Прототип мы сделали и запустили за неделю. Сейчас на платформе создано более 250 тыс. ботов, мы отправляем порядка 25 млн. сообщений в день и являемся одной из самых больших платформ в Telegram. Недавно запустились на Facebook, там тоже растем. С этим проектом мы попали в 500 Startups — один из лучших акселераторов стартапов в мире. Прошли программу этой весной и скоро едем обратно в Долину.

Чем может быть полезен бот?

Боты — это автоматизированные аккаунты в мессенджере. Через ботов можно получать новости, заказывать еду, одежду, оформлять страховку. Некоторые боты помогают управлять финансами, дают советы и следят за расходами. В целом боты могут делать все, на что их запрограммируют, как программы на вашем телефоне, только внутри чатового интерфейса мессенджера. Если говорить про ManyChat, то мы помогаем создавать бизнес ботов для маркетинга. Через этих ботов можно делать рассылку, создавать автоматические последовательности сообщений, сегментировать публику и т.п. Преимущество в том, что переходы по ссылкам в таком виде рассылки составляет 15-30% против 1-3% в email.

Расскажите, как вы попали в бизнес-акселератор 500 Stаrtups?

Как-то раз мы познакомились с Дианой Молдавской (партнер 500 Startups — прим.) и рассказали ей про ManyChat. После встречи я прислал статистику проекта, но тогда еще не было понятно, что такое боты и как относиться к этим цифрам, так что решили подождать.

Один из главных советов по фандрайзингу: как можно дольше не делайте этого. Лучше попытайтесь дойти максимально далеко своими силами

Прошел месяц, и все это время мы продолжали расти. Когда стало ясно, что количество ботов выросло на 50%, я решил написать Диане еще раз и тогда 500 Stаrtups пригласили нас на официальное интервью. Можно было пройти его удаленно по Skype, но я решил прилететь в Калифорнию.

Помню, как всю ночь готовил презентацию, спал часа 3-4, выехал заранее, оставив себе 2 часа на дорогу, хотя путь из Пало-Альто в Сан-Франциско обычно занимает не больше 40 минут, и тут в внезапно лопнула шина. Вот это была картина: я на обочине трассы в Америке, на чужой машине со спущенным колесом, опаздываю на интервью, которое нельзя перенести (опоздал = отказ) — адреналин сразу ударил в кровь! Убер, эвакуатор, звонок знакомым — чудом приехал за пять минут до интервью, но зато заряженный энергией и это очень помогло. В тот день мы отлично поговорили с партнерами 500 Startups, а уже на следующий нам прислали подтверждение.

Недавно вы выступали с лекцие й в Вышке. Какой фидбек вы получили от студентов? Студенты все еще хотят заниматься стартапами?

Студентам интересна тема предпринимательства, и это радует. Главное, чтобы этот интерес остался после первых проб и ошибок. Есть универсальная формула успеха, которая применима и для предпринимательства: 1) знай свою цель; 2) действуй; 3) оцени прогресс; 4) измени подход, если прогресса нет. Если соблюдать эти простые правила, то каждый следующий шаг будет эффективнее предыдущего. Из нее же прямо следует, что ничего не получается с первого раза. Главное, не опускать руки и продолжать действовать и учиться. При таком подходе ни одна цель не устоит перед вами.

Все материалы рубрики