• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the project «Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

The new workout culture has brought new popularity to the lonely pull-up bars that stand in residential neighborhoods across the country. Now thousands of people have discovered that they can get into shape easily, at no cost, and by working out as little as 10 minutes per day. WorkOut City Streets Fitness founder Anton Kuchumov explained how he turned street workouts into a social project, how he is getting Russia’s nuclear power plant employees in shape, and why he is no fan of fitness clubs.

Do you consider yourself an athletic person?

I work out on pull-up and parallel bars, of course, but sports per se are not my main interest. WorkOut is more of an educational project.  

Why didn’t you pursue a career in your area of specialization?

During the final part of my Master’s programme, I did some work for an IT company that develops electronic statistics and data management projects for major brands. Within a few years, I rose to the level of project director, and I was happy with just about everything there. But I understood that developing my own project was a completely different level that would bring me far more useful and interesting experience. I started the [WorkOut] project while still at my job, but once I realised that it could support me financially, I decided to devote all my time to it.

Did you consider the risks at that point? After all, you could have wound up with nothing.

When you do a social project, you don’t risk anything: you can always go back to your day job.

Would you say that your education in management has given you a useful life skill?

Management does a great job of combining such technical disciplines as probability theory, mathematical analysis and statistics, on the one hand, with the humanities on the other hand. The result is a comprehensive education. Some of it has practical application in your life and some does not, but it opens a wide array of options. You can easily go to work in a variety of fields, which is really cool. While at the IT company, I worked with the technical side, but also interacted successfully with the “live component” —people. What management gives you is the flexibility and ability to adapt—that are important in a shifting economic environment.

Photo: Mikhail Dmitriev/ HSE

How did you get the idea for WorkOut? Was it difficult to execute?

Friends and I saw some videos on the Internet in which Americans were working out on pull-up bars, and we were amazed at how much you could do by just using some imagination. Back then, in 2009, people mostly used the bars to beat their carpets on, and when we got together to exercise on the outdoor equipment, the police would sometimes hassle us, calling us a “suspicious looking gang.” But for us, it only served as a catalyst to draw attention to regular, and more importantly, accessible physical activity that produced results.

The first time we got together for a workout, 15 people showed up. Within three months, 50-60 people in Moscow alone would work out with us. With the help of social networks, guys in other cities also became interested in the workouts, and like-minded people joined not only in Russia, but also in Ukraine, Belarus and Kazakhstan.

It is usually very expensive these days to promote a project on social networks. How did you solve this problem when you were starting out?

We did not spend a single ruble on promotion. In 2009, you could post your idea to what was still a practically empty informational space. Even YouTube was almost empty in terms of Russian-language sports and fitness videos, and people found the topic interesting and relevant, so it was easy to gain popularity quickly. Facebook—much less VK—had yet to introduce algorithms limiting the scope of the audience for posts. Our project’s experience provides a good example of how abominably the social networks have evolved and how tough the have become in their business practices.

How did you go from informal street workouts to a highly structured project?

Starting in 2011, interest began to wane and we began thinking about how to reformat the project to turn it into a system and scale it up. We began developing the SOTKA 100-Day Workout programme, and now the workout culture mostly develops through that. The 100-Day Workout is a structured, free product aimed at people ages 20 to 70 who want to get into shape but don’t know where to start. For 100 days, we give participants all the necessary information for their level of physical fitness.

If a person follows all of the recommendations, the result will be equivalent to earning a silver or gold GTO (‘Ready for Labour and Defense’) badge in their age category

What is the educational aspect of this project?

We provide people with all of the necessary information about physical activity and a healthy lifestyle in general. We tell them what food consists of, what proteins, fats, and carbohydrates are, why calories are consumed, how metabolism works, etc. We do this, in part, to clear the Internet of clutter on this topic. The Internet has become a drainage ditch for false information on the subject of weight loss, with individuals and companies hyping trends for their own benefit. ‘Do you want to lose weight? Then eliminate carbohydrates, don’t eat after 6 pm, take handfuls of supplements, etc.’ The energy conversion process is not very complicated—even though different bodily systems, including hormonal, are involved—and you need to know how it actually works to avoid falling victim to marketing schemes.

All of the information for the SOTKA 100-Day Workout is taken from scientific sources, ranging from grammar school textbooks on chemistry, physics and biology to the very latest publications by scientists. Quite a few members of the scientific community as well as professional athletes participate in the programme and they provide us with feedback that we use to modify and improve the programme twice a year. For example, we began telling people a lot about biomechanics and load distribution for different parts of the body. Having this knowledge gives people more opportunities in their workouts and, in general, they become more conscious of how their bodies work.

Photo: Mikhail Dmitriev/ HSE

Can you tell us about the project’s team members?

We have workout facilitators in 30 cities and five countries who conduct the workout sessions, bring in new participants and work with newcomers. All of this is free. These are people whose lives have been changed by the workouts and they just want to “give back” what they’ve received from the project. People become discouraged with traditional fitness programmes because they pay a lot of money for them and get few results. But when you see how someone you know has gotten himself into shape—and at no cost—people just begin to trust the project and want to support it.

Who conducts the workout sessions?

No trainer can help you if your mind isn’t “plugged in.” Each person answers for himself and learns to understand his own body. Our job is to develop their self-reliance—something that is sorely lacking in today’s world. And this requires only 20-30 minutes a day, instead of the exhausting and completely unnecessary workouts that various fitness organizations sell. Scientists have proven that it isn’t the length of the workout, but the correct load distribution over time that’s important.

Where does money come into the picture? Word has it that you plan to earn $1 million from WorkOut in 2019.

Our earnings come from selling the workout equipment for the project. No one earns anything from the workouts themselves.

I hold the position that knowledge is not a commodity, and that it should be distributed at absolutely no cost

On the other hand, as the popularity of the workout culture has grown, we have received more and more requests from people for specialised equipment—gloves to protect against calluses, weighted vests, and so on. The number of items we sell has gradually increased and we currently have about 20, but we still prefer to remain a niche company that is thoroughly familiar with its own product line and is one of the world’s leading experts. People appreciate this, and now not only ordinary workout buffs, but also major Russian fitness chains, sports teams, state structures and educational institutions purchase our products. All of the money received through our store goes to developing the workout culture.

Do you feel like a businessman?

No, more like a social entrepreneur. Every bit of commercial success means more opportunities for the project itself—and that means greater benefit for society. My goal is not to make money, but to change the world and make people more self-reliant and aware.

What should a person know before starting a socially conscious business?

Don’t start a social project with only an idea and some desire: that is an abstraction and a dead-end. You should first go to work in a company that has already succeeded in your area of interest. This will give you new contacts that will prove useful. And you will see which problems exist that the business you have in mind could address. Only then will there be a demand for it.

Photo: Mikhail Dmitriev/ HSE

A number of HSE students work out on your equipment. Where else have you managed to popularise WorkOut?

Our entry into the university and other structures came about thanks to the initiative of people who had gone through the programme. For example, a guy from MIPT invited his friends to work out with him so that he wouldn’t be bored doing it alone. Then they asked the administration to build a workout area for them and a whole healthy lifestyle movement was born at the institute. Employees of the Kurchatov Institute are also involved in the project. The head of a laboratory there had gone through our programme. He first invited members of the lab staff, and then decided that his other co-workers could also start exercising. And it was pretty much the same story with HSE and the Energia rocket factory. In addition, the programme has already been implemented at two Rosenergoatom nuclear power plants (NPP), for both workers and residents of the nearby cities. And we are in the process of launching the programme at three more NPPs.

Why are NPP workers so interested in working out on pull-up bars?

An employee of the Kursk NPP who had completed the 100-Day WorkOut programme and who happened to attend one of my lectures on social entrepreneurship decided to become a facilitator of the programme in his city. It all started with that. It is a tradition of sorts to maintain your health in less than favorable conditions. And besides, the programme requires only minimal conditions and a minimum of time, and it provides an understanding of how to maintain your health even if you are not into sports. For the NPP staff, it is also a form of teambuilding because it is interesting and reinforces team spirit.

It turns out that WorkOut is a kind of rival to commercial fitness centres. What’s wrong with the prevailing business approach to healthy lifestyles?

The problem is the model itself. A fitness club trainer is more interested in having a long-term client than in achieving positive results and makes recommendations that are money-oriented. CrossFit, for example, is a totally useless system—but it is very entertaining. What’s more, it’s fashionable, and if you tell someone that you’re into CrossFit, you have the satisfaction of hearing them say, “Wow!”

WorkOut, in this regard, is like a school in which you build a relationship with your body step by step and receive a well-rounded education. They say: ‘A strong tree grows slowly’ —but who cares if someone promises fast and fabulous results for money?

In the WorkOut culture, Instagram and other forms of self-adulation are not very popular. We don’t see the point in all that

How will the project develop in the coming years? What are your goals?

Our app has been installed more than 250,000 times and we plan to double that number by next summer. We are translating the SOTKA 100-Day WorkOut into English because it turns out that there are no other projects like it at the international level. For now, we’re the “App of the Day” only in the Russian AppStore, but we plan to launch in the West as well.

Can WorkOut change a person’s life?

You start working out. That gives you strength, and the strength gives you confidence that you can use in any area of life. Everything is simple. The most important thing is to do it. Even if you don’t see results at first, keep going in the knowledge that you will move forward and achieve your goal.

We don’t like being called athletes. We just do this for ourselves and to help others. We take an active social position and everyone can do the same. Our task is to teach people to be active and to give them the necessary tools. For example, I am deeply convinced that everyone needs physics, mathematics and biology because we consist of these things and all our bodily systems work according to physical laws. I don’t care much for technology: it distracts us from what is substantial, from what is constant and unchanging. And when I turn off the Internet, something happens—I suddenly discover that I’ll survive without it. I now live almost entirely in “airplane mode”—I’ve turned off all the notifications on my phone to avoid distractions.

О проекте «Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Одинокие дворовые турники и брусья нашли своих поклонников — благодаря воркаут-культуре тысячи людей проявили к ним интерес и поняли, что прийти в форму можно просто, бесплатно и затрачивая на тренировку всего 10 минут в день. Создатель проекта «WorkOut: фитнес городских улиц» Антон Кучумов рассказал, как уличную тренировку превратить в социальный проект, оздоровить российские АЭС и не верить фитнес-клубам.

Вы считаете себя спортивным человеком?

На турниках и брусьях я, конечно, занимаюсь. Но спорт не является моим главным интересом, и проект WorkOut не про спорт, а скорее про образование.  

Почему не стали строить карьеру по специальности?

Последние курсы учебы в магистратуре я совмещал с работой в небольшой IT-компании, которая специализировалась на разработке проектов по электронной статистике и управлению данными для крупных брендов. За несколько лет я вырос до позиции руководителя проектов, и меня почти все там устраивало. Но я понимал, что развитие собственного проекта —  это совершенно другой уровень, который позволит мне получить гораздо больше полезного и интересного опыта. Проект я начал еще во время работы, но когда понял, что с его помощью можно себя еще и обеспечить материально — решил посвятить ему все время.

Вы думали о рисках в тот момент? Ведь можно было остаться ни с чем.

Когда делаешь социальный проект — ничем по сути не рискуешь, всегда есть возможность вернуться к должности в компании.

Менеджерское образование вам по жизни пригождается?

Менеджмент очень здорово объединяет, с одной стороны, технические дисциплины — теорию вероятности, матанализ, статистику, а с другой стороны — гуманитарные дисциплины. Получается комплексное образование. Что-то человеку конкретно пригодится в жизни, что-то нет, но у него очень широкий выбор. Можно легко пойти в разных направлениях, и это очень здорово. В IT-компании, с одной стороны, я работал с технической частью, но с успехом взаимодействовал с «живой» материей — с людьми. Скорее менеджмент дает тебе гибкость и умение перестраиваться, важные качества в условиях любых экономических сдвигов.

Фото: Михаил Дмитриев, Высшая школа экономики

Как пришла идея проекта WorkOut? Легко ли было ее реализовать?

С друзьями мы увидели ролики в интернете, где американцы тренируются на брусьях — нас удивило, сколько всего можно делать, если просто выйти на спортивную площадку во дворе и добавить воображение. Тогда, в 2009 году, на турниках чаще выбивали ковры, и когда мы собрались потренироваться на площадке, нам, бывало, грозили милицией как «подозрительной банде». Но для нас это стало катализатором, чтобы привлечь внимание к регулярным и, главное, доступным занятиям физкультурой, дающим результат.

На наш первый сбор пришло 15 человек, а через три месяца только в Москве с нами тренировалось по 50-60 человек. Благодаря соцсетям воркаутом заинтересовались ребята в других городах, у нас появились единомышленники не только в России, но и в Украине, Беларуси, Казахстане.

Сейчас в соцсетях весьма непросто рассказать о проекте без огромных затрат на рекламу. Как вы решали проблему раскрутки на первых порах?

Мы потратили на нее ноль рублей. В 2009 году еще можно было разместить идею в практически пустом информационном поле, даже Youtube в плане спорта и фитнеса на русском языке был почти пустой, а людям тема показалась интересной и актуальной, выстрелить было легко. На Facebook еще не было алгоритмов, ограничивающих охват постов, не говоря уже о VK. На примере нашего проекта можно проследить, как чудовищно эволюционировали соцсети и насколько жестко стали вести бизнес.

Как из хаоса уличных тренировок вы перешли к вполне внятной структуре?

С 2011 году начался спад интереса, и мы стали думать, как переформатировать проект, чтобы сделать из этого систему, и масштабировать дальше. Мы начали разрабатывать программу «SOTKA: 100-дневный воркаут», которая была запущена в 2013 году, и сейчас в основном развитие воркаут-культуры идет через нее. «100-дневный воркаут» — это уже структурированный бесплатный продукт, который ориентирован на привлечение новичков в возрасте примерно от 20 до 70 лет, которые хотят привести себя в форму, но не знают, с чего начать. Мы за 100 дней даем участникам всю необходимую информацию, соответствующую уровню их физической подготовки.

Если следовать всем рекомендациям, то результат будет равен серебряному или золотому значку ГТО для их возрастной категории

В чем же образовательный момент проекта?

Мы даем людям всю необходимую информацию о физической активности и здоровом образе жизни вообще. Рассказываем, из чего состоит еда, что такое белки, жиры и углеводы, на что расходуются калории, как происходит метаболизм и т.п. Мы это делаем также для того, чтобы очистить интернет от информационного шлака по этой теме. Интернет стал сточной канавой для ложной информации по теме веса, где люди или компании навязывают выгодные им тренды: хочешь похудеть — исключи углеводы, не ешь после 18:00, принимай добавки горстями и т. п. Процесс преобразования энергии не очень сложен, хотя в нем и участвуют разные системы организма, в том числе гормональная, и надо знать, как это работает на самом деле, чтобы не вестись на удочку маркетологов.

Вся информация для «SOTKA: 100-дневный воркаут» взята из научных источников, начиная от школьных учебников по химии, физике и биологии, заканчивая самыми свежими публикациями ученых. Среди участников программы немало людей из научной среды и профессиональных спортсменов — так мы получаем обратную связь, благодаря которой программа корректируется и совершенствуется дважды в год. Например, мы стали много рассказывать о биомеханике и распределении нагрузки в разных частях тела, и люди, понимая это, получают больше возможностей в процессе занятий и вообще начинают целостно и осознанно воспринимать работу своего организма.

Фото: Михаил Дмитриев, Высшая школа экономики

Кто работает в команде проекта?

У нас есть кураторы тренировок в 30 городах в 5 странах, они проводят занятия, открытые сборы, помогают новичкам. Все это бесплатно. В свое время воркаут изменил их жизнь, и они просто «отдают моральный долг» проекту. Люди начинают разочаровываться в традиционном фитнесе, потому что много платят и не получают результат. А когда ты видишь, как твой коллега привел себя в форму, да еще и бесплатно, то люди просто начинают доверять и охотно поддерживать проект.

Кто контролирует занятия?

Нет никаких тренеров, которые могли бы заниматься тобой, пока твой мозг отключен. Каждый следит за собой сам, учится понимать свой организм, наша задача — развить  в людях самостоятельность, чего сейчас очень не хватает в мире. И это всего 20-30 минут в день вместо изнурительных и совершенно ненужных тренировок, которые продают различные фитнес-структуры. Ученые доказали, что важна не длительность, а правильное распределение нагрузки во времени.

Тогда где здесь лежат деньги? Кажется, в 2019 году вы планируете заработать на Workout $1 млн?

Мы зарабатываем, торгуя спортивной экипировкой в рамках проекта. На самом воркауте нельзя зарабатывать.

Я придерживаюсь позиции, что знание — это не товар, а потому оно должно распространяться абсолютно бесплатно

С другой стороны, по мере роста популярности воркаут-культуры мы стали все чаще получать от людей запросы на специализированную экипировку — перчатки для защиты от мозолей или жилеты-утяжелители и т.п. Постепенно количество товарных категорий увеличивалось, и сейчас у нас их порядка 20, но мы все равно предпочитаем оставаться нишевой компанией, которая при этом отлично разбирается в своих товарах и является одним из ведущих экспертов в мире. Покупатели это оценили, и помимо обыкновенных физкультурников наши товары приобретают крупные российские фитнес-сети, спортивные команды, государственные структуры и образовательные учреждения. Все деньги, которые получает магазин, идут на развитие воркаут-культуры.

Чувствуете себя бизнесменом?

Нет. Скорее — социальным предпринимателем. Любой коммерческий успех проекта — это больше возможностей для того же проекта, а значит — больше пользы для общества. У меня нет цели заработать деньги, я хочу изменить мир и сделать людей более самостоятельными и сознательными.

Что нужно знать о социальном бизнесе, прежде чем его открыть?

Не стоит начинать социальный проект, имея на руках только голую идею и желание, это абстракция и тупик. Сначала стоит пойти поработать в компании, которая уже преуспела в интересующей тебя сфере. Будут полезны и новые контакты, которые можно приобрести за время работы. Обрисуется и проблема, которую сможет решить твой бизнес — только тогда он будет нужен людям.

Фото: Михаил Дмитриев, Высшая школа экономики

Я знаю, что вышкинцы тренируются по вашей программе. Где еще вам удалось популяризировать воркаут?

Выход в университеты и другие структуры произошел благодаря инициативам выпускников программы. Например, парень из МФТИ позвал друзей, чтобы ему было нескучно тренироваться в одиночку, а потом ребята попросили администрацию построить для них площадку, так сформировалось целое ЗОЖ-движение в институте. По программе занимаются сотрудники Курчатовского института — один из наших выпускников был начальником лаборатории, сначала позвал лаборантов, а потом решил, что коллегам вообще не мешало бы заняться физкультурой. Примерно так же было в Вышке и в РКК «Энергия», в «Росэнергоатоме» программа уже запущена в двух АЭС для сотрудников станций и жителей городов. Еще на трех АЭС программа на стадии запуска.

Почему именно атомные энергетики оказались склонными к тренировкам на брусьях?

Как-то на мою лекцию по социальному предпринимательству попал выпускник 100-дневки и сотрудник Курской АЭС и решил стать куратором программы в своем городе. С этого все началось. Это вообще традиция — как-то поддерживать здоровье в условиях не слишком благоприятных, к тому же занятия по программе требуют минимальных условий, минимум времени и дают понимание того, как поддерживать свое здоровье, даже если ты не увлекаешься спортом. Для сотрудников станций это также своего рода тимбилдинг, потому что это интересно и просто поддерживает командный дух.

Получается, что воркаут — это некая оппозиция коммерческому фитнесу. В чем не правы бизнесмены от ЗОЖ?

Проблема в самой модели. Тренер в фитнес-клубе не заинтересован в позитивном результате, ему важнее, чтобы клиент дольше ему платил, поэтому решения, которые будет принимать тренер, ориентированы на деньги. Кроссфит, например, совершенно бестолковая система, но зато хорошо развлекает людей. К тому же это модно, и если ты говоришь кому-то, что занимаешься кроссфитом, то услышишь сладкое «ого!».

WorkОut  в этом плане похож на школу, когда ты шаг за шагом выстраиваешь свои отношения с телом и получаешь целостное образование. «Крепкое дерево растет медленно», но кому это интересно, если обещают за деньги быстрый и сказочный результат?

В воркаут-культуре у людей не очень популярен Инстаграм и другие способы самолюбования, мы не понимаем, зачем это

Как в ближайшие годы будет развиваться проект, какие цели перед вами стоят?

Сейчас у нас более 250 тысяч установок мобильного приложения, к следующему лету планируем увеличить цифру вдвое. Мы переводим программу «SOTKA: 100-дневный воркаут» на английский язык — как оказалось, таких проектов на международном уровне нет. Пока что мы стали «приложением дня» только в российском AppStore, но планируем выход на Запад.

Может ли воркаут изменить жизнь?

Ты начинаешь заниматься, это дает тебе силу, сила дает уверенность, а ее ты можешь использовать в любых сферах жизни. Все просто, главное — делать. Даже если ты не видишь пока результата, но делая, знаешь, что будешь двигаться вперед и достигнешь цели.

Мы не любим, когда нас называют спортсменами, мы просто занимаемся для себя, помогаем другим. Это активная социальная позиция, и все могут быть такими. Наша задача — научить быть активным и дать для этого инструменты. Например, я глубоко убежден, что физика, математика и биология нужны всем, потому что мы из этого состоим, все наши системы работают согласно физическим законам. Я холодно отношусь к увлечению технологиями, они отвлекают нас от чего-то существенного, от настоящих константов, которые останутся неизменными, и когда отключат интернет — вдруг такое случится — я выживу. Я и сейчас живу почти в «авиарежиме», отключил все оповещения на телефоне, чтобы не отвлекаться.