• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

 

Gulnaz Khusainova

Completed her undergraduate degree in 2010 and graduated with a master’s from the HSE Faculty of Business and Management in 2012. Gulnaz created her first startup while still a student at HSE. She has worked as the marketing director and department chief at Credit Europe Bank, and in 2013 she took her idea for a new startup to Copenhagen-based accelerator Startupbootcamp, which resulted in a full-fledged business project called Easysize. Gulnaz is in the Top 50 Most Inspiring Women in Nordic Tech 2016 ranking as well as the 2016 Top 100 Female Startup Founders in Europe.

«When You’re an Entrepreneur, You Learn Something Every Day»

Success Builder


About the project
«Success Builder»

How do you find your place in life? How do you find something to do that both comes naturally to you and makes you happy? The answer is that you have to apply the knowledge you’ve gained from university and from life itself correctly. The Success Builder Project features graduates from the Higher School of Economics who have discovered themselves through an interesting business or an unexpected profession. The protagonists share their experiences, and talk about the big shots they’ve schmoozed and how they’ve made the most of the opportunities they were given.

Gulnaz Khusainova is a graduate of the HSE Faculty of Business and Management and the founder of the project Easysize, an online platform that helps online retailers reduce the number of returns. This year Gulnaz made it to Forbes’ list of the most prospective young entrepreneurs in Europe. In the latest edition of Success Builder, she talks about why programming is necessary for someone with a startup, what ‘sustainable fashion’ means, and how this all affects the well-being of Bangladeshi seamstresses.

Where does your passion for startups come from? Is it right that you created your first one while still in school?

Some of my classmates at the Faculty of Management were starting to become interested in startups and this interest rubbed off on me. Before that I hadn’t even thought that it was possible to be an entrepreneur. The folks from my group went on to the HSE Business Incubator, and their experiences sparked my interest in this topic.

Were you able to realise the idea for your first startup successfully?

No. After we made our first prototype and tested it out, we knew that there was an interest on the market, but that no one wanted to pay. We developed a system for restaurant owners that would help analyse table reservations based on certain parameters while at the same time serving as an online reservation system. Actually, it was a mix of Opentable.com and analytical data. The project was a mistake, but gave us some good experience.

 

15-20%

is the percentage of returns Easysize helps reduce

Source: Gulnaz Khusainova

 

How is this unsuccessful experience useful?

Well I think it made it clearer that during the prototype stage, when you are only beginning to learn about the market, no one wants to say negative things about the project, which is why even at the beginning stages when I was interviewing people from the market in search of an adequate opinion, everyone told me, ‘great, carry on!’ But when I started selling the prototype, I understood that everyone liked it, but no one wanted to pay money for it. This was my first realisation that it was necessary to change my approach towards determining market interest, and I subsequently acted with this mistake in mind. The second important realisation was that the product needed to be developed alongside the market. After initial feedback I went away for several months to develop the prototype while launching small portions to the market and receiving an adequate response.

How did you handle the issue of software development for the project? How deeply was it necessary to dive into this?

At that time I didn’t understand development at all. I just asked for help and a prototype was developed for me. I think this was another mistake though; I didn’t understand if development was being done correctly or how much time was needed for it. My team didn’t have someone who could understand and handle all of this. After that startup, I learned the basics of programming and worked on several projects at the company. This allowed me to understand what IT projects were, what their specific requirements were, and how to best manage developers.

When I started selling the prototype, I realized that everyone liked it, but no one wanted to pay

So you weren’t always the mastermind, but had experience as an actual company employee?

It’s hard to say when and how my ‘career’ started. Before I went to HSE I was writing business plans for companies – sometimes for money and sometimes just for experience. When I started at HSE I worked at a marketing agency and launched my first startup. Then I spent some time as a department chief at Credit Europe Bank. In other words, everything always happened in parallel for me – work, school, and startups.

Those coveted self-organisation skills…

I was just always interested in doing several things at once, and when this is all combined, it’s an interesting experiment with conclusions. One thing feeds another, then the third happens, and so forth.

Did you learn this at HSE?

At that time I didn’t even think the ability to organise your time came during school. I think the system that existed at HSE proved itself later on and prepared me for life after college. I had to constantly focus on our modules and be ready for exams every two months, be able to make decisions and reach conclusions… This helped me become more collected. We also had a really friendly group. I met my current friends back at HSE. We’d help each other prepare for exams, and we taught each other a lot not only in a professional sense, but in personal sense as well.

When did you become a businessperson?

This happened with my second startup. It was an online store for unusual gifts. I started it with two of my friends from HSE, one of whom was a business informatics student, which is important. But I sold my share rather quickly because I started working on the Easysize project.

Photo: Easysize

Where did the idea for Easysize come from and how was it bringing the idea to life?

Our company is a shining example that an idea by itself is not worth a lot and what’s more important is how the idea is carried out. As is often the case with startups, an idea arises, but as soon as you start working on it, it changes drastically. When I worked at the bank – this was during my break between startups – I often bought clothing online abroad and was typically unsuccessful with sizing. This is where I got the idea to create a product that would allow people to find the right clothing size, thereby lowering the amount of returns. At first I thought the best thing was a mobile application that would allow you to determine sizes though photographs. I took this idea to the Startupbootcamp accelerator programme in Copenhagen. But after working on a pilot version, I realised that it was futile. It would be difficult for users to deal with the application’s demands for the photographs, as it would require the right lighting and a certain angle. It was also not exactly clear how to monetise this.

The idea for the app transformed into software, and we started focusing on users’ historical purchases and returns. This is how we came up with the polished product that exists today.

Easysize is an artificial intelligence algorithm that analyses users’ historical purchases and behaviour on a website and uses this to determine the likelihood that an item will be returned. As soon as a user goes to a website and starts adding things to the cart, Easysize allows us to understand how likely a return is and why a return will take place. We focus on so-called behavioural returns that happen due to either user error (usually selecting the wrong size), or because of a user’s desire to exploit the return policy for his or her benefit. There are, for example, buyers who take advantage of returns in order to buy something, wear it a few times, and then try to return it at the store. Some buyers also order a large amount of items on sale or during an online flash sale, try to resell these items, and then return the items they were unable to resell. Our software helps online stores understand which orders will likely be returned and why. Using this information, stores can help their buyers avoid mistakes, while they themselves can avoid unfounded returns.

As soon as a user goes to a website and starts adding things to the cart, Easysize allows us to understand how likely a return is and why a return will take place

At what point did you achieve stability and start attracting investments in Easysize?

In April 2014 I decided to give the project three months and use that time to talk with stores and interview buyers. The stores’ reviews made it clear that investors would be interested in the product, and nine months after putting the finishing touches on the project we completed our first round of investments.

Is there any sort of pre-set action plan for successfully launching a startup?

Plans like this likely vary, but the first thing that has to be done is understand if the market is interested in your idea. In our case, this took interviews with storeowners, who are the consumers of the product. In another case, this might be b2c consumers and so forth. A key factor in understanding the problem you’re trying to solve lies in the question, how important is this problem for the most number of people or companies? How urgently do they want to solve this problem? Will people really pay money for it? In other words, the more information you get in the beginning stages, the more convinced you’ll be that this is not a complete waste of time.

Why did you move to Copenhagen?

I’m often asked this question, and I usually say that I like the weather here. It’s rarely below zero in the winter or above 25 degrees Celsius in the summer.

Really though, there are a few reasons. Copenhagen is in a convenient location in relation to other European countries. It was important at the beginning stages of the project for it to be easy to communicate with people, and in Denmark 96% of people speak English fluently, so it’s easy to interview people here and test out ideas. As concerns business etiquette, even at large companies here with a certain hierarchy, the organizational structure is often horizontal, and people are more open to communication. Earlier on, it was really easy for me to send a proposal to a fashion company or store, and in most cases they would reply. Also, Denmark has an active startup community with massive interest among investors from all over the world. It’s important to enter into a community like this, where it’s easy to raise money and hire people.

It would be dumb to go to a new country and start from scratch there. There’s an interesting market here in terms of e-commerce. Europe is a region with a ton of countries, each with their own laws, and consumer behavior varies considerably. This was an interesting challenge for our project – seeing how we are able to understand user behavior and interpret it into data.

 

 >12  mln

online shoppers use Easysize software

Source: Gulnaz Khusainova

 

What sort of developments does e-commerce require right now, particularly in the field of artificial intelligence?

We specialise in fashion, which has huge potential and is one of the fastest growing industries in the digital sphere. According to recent data, 25%-26% of fashion purchases are made online. The industry has a ton of problems as well, including high customer acquisition costs, logistical and assortment optimisation, market consolidation, unending price competition (which leads to dumping and a huge number of stores that are unable to achieve profitability), and of course the increasing impact of Amazon. As for technologies, there are certain waves of innovation, for example innovations aimed at recognising user behaviour in order to recommend items to these users. The majority of innovations still focus on the goal of ‘selling more.’ We believe that it’s necessary to concentrate not so much on getting users to buy more, but on giving them the opportunity to buy things they will not need to return.

As for customer acquisition, how does the eco trend of consumer ‘awareness’ work currently?

The sustainable fashion philosophy has good reasoning behind it. Fashion is ranked second after gas and oil in terms of industries that have a negative impact on the environment. This is a huge problem, and currently many innovations are aimed at telling people about smart consumption and teaching companies to select the best methods for production and sales. This concerns not only the environment, but also a humane approach towards production – for example, increasing wages for Chinese factory workers. A lot of brands try to bring consumers into this through social networks and the media. There is now support for conscious consumption, particularly at smaller online stores and for fashion brands that are not aimed at making money through overconsumption like Amazon is, for example. Often important in an item’s description is information about how the good was produced, e.g., where, by whom, from what, by hand, etc. This is why a t-shirt by a certain brand might cost more, but that’s because the brand pays its Bangladeshi seamstresses more than other producers. This works.

Photo: Easysize

How can you use modern online marketing to pave a path for your product?

I’ve been working largely on b2b marketing at my company for the last four years and have made several observations. First, you have to inspire trust in the company and in the product. There are tons of digitals tools now that allow you to create and maintain this support: reviews, recommendations, and an evaluation of the company within its industry.

Second, you have to be a real leader because it’s important for people to see a human face behind a product. Given the popularity of social media, companies have started creating a ‘face’ for themselves in the form of a personal account, and company fans look to interact with them as experts in the industry.

Third, due to the development of digital technologies, everything is happening faster and faster, from developing products to responding to users. Accordingly, the company must respond more quickly in order to meet consumer demands. Whereas three years ago you could respond by mail within a couple of days, now this has to happen within a couple of hours. And this is the same reaction time companies expect from the suppliers of the products they use.

Can you talk about your office a little? For example, how do you hire employees?

The most important thing in any business is your team. When we hire new employees, we try to introduce them to key individuals at the company right away. It’s important for us that the person fit in not only in terms of professional skills, but that they also fit the culture and share the same principles as the company, such as transparency. We also try to hire people who can be leaders in their vertical. Each employee has their own area of responsibility, and they work in this area completely and make important decisions. Aside from Copenhagen, we also have two smaller offices – one in Paris for the French market and one in India that will be our hub for Asian markets. Company management and IT are based in Copenhagen currently, while Paris and India focus on business development for certain markets.

How do you see your future trajectory?

As the head of the company and the originator of the idea, I understand that when you are an entrepreneur, you learn something every day. Your company develops as soon as you reach a new level. The objectives change, and you have to learn something new. I was really lucky to have wonderful investors and mentors. They not only gave us money, but also constantly help us with professional support. As for the future, I have several projects I’ve decided to work on that are on the hobby side of things. I’m launching a podcast in which I’ll talk to interesting individuals and discuss various topics from their technological sphere. I also actively support Scandinavian entrepreneurs and participate in several organisations in this domain.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Гульназ Хусаинова

В 2010 году окончила бакалавриат, а в 2012 — магистратуру факультета бизнеса и менеджмента (старое название – факультет менеджмента). Еще во время учебы в Вышке создала свой первый стартап. Попробовала себя в качестве директора по маркетингу и руководителя отдела в банке, а в 2013 году с идеей нового стартапа отправилась в копенгагенский акселератор Startupbootcamp, откуда вышла с полноценным бизнес-проектом Easysize. Гульназ вошла в топ-50 Most inspiring women in Nordic Tech 2016, топ-100 Female Startup Founders in Europe — 2016.

«Когда ты предприниматель, то учишься каждый день»

Конструктор успеха


О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Гульназ Хусаинова — выпускница факультета бизнеса и менеджмента ВШЭ и основатель проекта Easysize, онлайн-платформы, которая помогает интернет-магазинам уменьшить количество возвратов. В этом году Гульназ попала в список самых перспективных молодых предпринимателей Европы по версии Forbes. В рубрике «Конструктор успеха» Гульназ рассказала, зачем стартаперу программирование, что такое sustainable fashion и как это сказывается на благополучии бангладешских швей.

Откуда у вас страсть к стартапам? Кажется, первый из них вы создали еще во время учебы.

На факультете менеджмента со мной учились несколько людей, которые начинали интересоваться стартапами, и заразили этим интересом меня. До того я даже не думала, что можно быть предпринимателем. Ребята из моей группы прошли в Бизнес-инкубатор Вышки, и  их опыт разбудил мой интерес к этой теме.

Удалось ли вам успешно реализовать идею первого стартапа?

Нет. После того, как мы с ребятами сделали первый прототип и протестировали его, мы поняли, что интерес со стороны рынка есть, но никто не хочет платить. Мы разработали систему для владельцев ресторанов, которая помогала бы анализировать резервирование столиков в ресторане по разным параметрам, а заодно это была система онлайн-бронирования. По сути дела, это был микс Opentable.com и аналитических данных. Проект был ошибочным, но опыт дал хороший.

 

15-20%

на столько Easysize помогает сократить процент возвратов

Источник: Гульназ Хусаинова

 

В чем польза этого неудачного опыта?

Пожалуй, он дал понимание, что на стадии прототипа, когда ты только начинаешь узнавать рынок, никто не хочет говорить негативные вещи о проекте, поэтому даже на начальном этапе, когда я интервьюировала людей с рынка в поисках адекватного мнения, мне все говорили: здорово, продолжай! А когда я начала продавать прототип, то поняла — всем нравится, но никто не хочет платить деньги. Это было первое понимание того, что надо изменить подход к определению интереса со стороны рынка, и в дальнейшем я действовала с учетом этой ошибки. Второе важное озарение: надо разрабатывать продукт вместе с рынком. После первого фидбека я ушла на несколько месяцев в разработку прототипа, мне казалось, что я уже все знаю. Вместо этого я должна была разрабатывать и тестировать продукт, запуская маленькими порциями на рынок и получая адекватную реакцию.

Как вы решили вопрос разработки софта проекта, насколько в это пришлось погрузиться?

К этому времени у меня не было никакого понимания разработки, я просто обратилась за помощью, и мне разработали прототип. Мне кажется, что это тоже была одна из ошибок, я не понимала, правильно ли ведут разработку, сколько времени это должно занимать — в моей команде не было никого, кто бы в этом разбирался. После этого стартапа я научилась азам программирования и поработала на нескольких проектах в компании, они позволили мне понять, что такое IT-проекты, какой специфики они требуют, и как надо менеджерить девелоперов.

Когда я начала продавать прототип, то поняла — всем нравится, но никто не хочет платить

Так вы не всегда были идеологом, а побывали и в шкуре сотрудника компании?

Сложно сказать, когда и как началась моя «карьера». Еще до того, как я поступила в Вышку, я занималась написанием бизнес-планов для компаний, иногда за деньги, иногда для опыта. Когда начала учиться, я работала в маркетинговом агентстве и запустила первый стартап. Потом еще немного поработала руководителем отдела в «Кредит Европа Банк». То есть у меня всегда все было в параллели — работа, учеба, стартапы.

Завидные навыки самоорганизации.

Просто мне всегда было интересно делать несколько вещей в одно и то же время, и когда все это совмещаешь, получается интересный эксперимент с выводами. Одно дает пищу для другого, получается третье и т.д. 

Вы этому научились в Вышке?

Тогда я не задумывалась, умение себя организовывать приходит во время учебы. Мне кажется, что система, которая была в Вышке, проявила себя позже и подготовила к жизни после обучения. Надо было постоянно фокусироваться на этих модулях, каждые два месяца быть готовой к экзаменам, уметь выбирать, делать выводы. Мне это помогло быть более собранной. Кроме того, у нас была очень дружная группа, в Вышке я встретила своих нынешних друзей, тогда мы помогали друг другу с подготовкой к экзаменам и многому научились не только в профессиональном, но и в личном плане.

Когда вы стали бизнесменом?

Это случилось со вторым стартапом — это был интернет-магазин необычных подарков, который я открыла с двумя друзьями, тоже студентами ВШЭ, один из них был с бизнес-информатики, что важно. Но довольно скоро свою долю я продала, потому что начала заниматься проектом Easysize.

Фото: Easysize

Откуда возникла идея Easysize и как проходил процесс воплощения?

Наша компания — один из ярких примеров того, что идея сама по себе многого не стоит, важнее, как она реализуется. Как часто бывает в стартапах — возникает идея, но как только ты начинаешь над ней работать, она сильно меняется. Во время моей работы в банке — а это был перерыв между стартапами — я часто покупала одежду онлайн за рубежом и как правило не угадывала с размером. Так в голову пришла идея — создать продукт, который позволял бы людям найти правильный размер одежды, таким образом снизив возвраты. Сначала мне казалось, что нужно мобильное приложение, которое позволяло бы по фотографиям определять размеры. С этой идеей я попала в акселерационную программу Startupbootcamp в Копенгагене. Но, поработав над пилотной версией, я поняла, что это тупик: пользователям было бы трудно справиться с требованиями приложения к фотографии — нужно правильное освещение и определенный угол. К тому же было не совсем понятно, как это монетизировать.

Идея приложения была переработана в софт, и мы переключились на историю покупок и возвратов пользователей, а затем сложился отшлифованный продукт, который существует сегодня.

Продукт Easysize — это алгоритм искусственного интеллекта, который анализирует историю покупок и поведение пользователей на сайте и на основании этого определяет вероятность возврата данной покупки. В момент, когда пользователь приходит на страницу продукта и начинает добавлять вещи в корзину, мы благодаря Easysize уже понимаем, насколько вероятен возврат и почему он будет сделан. Мы фокусируемся на так называемых поведенческих возвратах, которые получаются либо из-за ошибки пользователя (обычно это неправильный размер), либо из-за желания пользователя эксплуатировать в своих интересах условия возврата. Например, есть покупатели, которые используют возможность возврата, чтобы купить что-то, надеть пару раз, а потом постараться вернуть магазину. Или покупатели, которые заказывают большое количество вещей во время распродаж или на flash sales сайтах, пытаются перепродать и возвращают те вещи, которые перепродать не получилось. Наш софт помогает онлайн-магазинам понять, какие заказы скорее всего будут возвращены и почему. С помощью этой информации магазины могут помочь покупателям избежать ошибок, а сами — предотвратить безосновательные возвраты.

В момент, когда пользователь приходит на страницу продукта и начинает добавлять вещи в корзину, мы благодаря Easysize уже понимаем, насколько вероятен возврат и почему он будет сделан

На каком этапе вы обрели стабильность и начали привлекать в Easysize инвестиции?

В апреле 2014 года я решила дать проекту три месяца и за это время поговорить с магазинами, а с другой стороны — начать интервьюировать покупателей. Из отзывов магазинов стало ясно, что продукт будет интересен инвесторам, и через 9 месяцев после доработки проекта мы завершили первый раунд инвестиций.

Есть ли некая схема подготовительных действий для удачного запуска стартапа?

Наверное, схемы всегда будут разные, но первое, что нужно сделать — понять, есть ли интерес к идее со стороны рынка. В нашем случае это были интервью с владельцами магазинов как с потребителями продукта. В другом случае это могут быть b2c потребители и т.д. Фундаментальный момент в понимании проблемы, которую ты пытаешься решить, заключен в вопросе: насколько эта проблема важна для большого количества людей/компаний? Насколько срочно они хотят ее решить? Действительно ли люди будут платить за это деньги? То есть чем больше информации ты получишь на начальном этапе, тем надежнее убедишься в том, что это не пустая трата времени.

Почему вы перебралась в Копенгаген?

Мне часто задают этот вопрос, и обычно я отвечаю, что мне нравится здесь погода — зимой редко бывает минусовая температура, летом — не больше 25 градусов тепла.

Но на самом деле причин несколько. Копенгаген удобно расположен по отношению к остальным европейским странам. На начальной стадии проекта было важно легко общаться с людьми, а в Дании 96% населения свободно говорит на английском, тут легко интервьюировать людей и тестировать идею. С точки зрения бизнес-этики здесь даже в больших корпорациях с определенной иерархией организационная структура часто горизонтальная, люди более открыты к общению. На первой стадии мне было очень легко написать предложение в какую-нибудь фешн-компанию или магазин, и в большинстве случаев они отвечали. Кроме того, в Дании активное стартап-коммьюнити с огромным интересом инвесторов со всего мира — важно попасть в такое коммьюнити, где легко поднять деньги и нанять людей.

Было бы глупо ехать в новую страну и там начинать с нуля. С точки зрения е-commerce здесь интересный рынок, Европа — такой регион, где огромное количество стран, у всех свои законы, поведение пользователей сильно отличается. И для нашего проекта это был интересный челлендж — посмотреть, как мы можем понимать поведение пользователей и интерпретировать в data.

 

 >12  млн

— столько онлайн-покупателей используют софт Easysize

Источник: Гульназ Хусаинова

 

Каких разработок сейчас требует е-commerce, в частности в области искусственного интеллекта?

Мы специализируемся в области фешн, это одна из самых быстрорастущих индустрий в диджитале, у нее огромный потенциал. По последним данным 25-26% покупок в фешн-индустрии совершены в онлайне, вместе с тем это индустрия с огромным количеством проблем — это дорожающее привлечение пользователей (Customer Acquisition Costs), логистическая оптимизация и оптимизация ассортимента, консолидация рынков, непрекращающаяся конкуренция по цене (что ведет к демпингу и огромному количеству магазинов, которые не способны достичь прибыльности) и, конечно же, увеличивающееся влияние Amazon. С точки зрения технологий есть некие волны инноваций, например, направленных на распознавание поведения пользователей, благодаря чему можно рекомендовать им продукты. Большинство инноваций все еще фокусируется на цели «продать больше». Мы верим в то, что надо сосредотачиваться не на том, чтобы пользователи покупали больше, а скорее дать им возможность покупать то, что им не нужно будет возвращать. 

С точки зрения привлечения пользователей, как сейчас работает эко-тренд потребительской «осознанности»?

У философии sustainable fashion есть весомая причина, фешн — по негативному влиянию на окружающую среду вторая индустрия после газа и нефти. Это большая проблема, и сейчас много инноваций направлено на то, чтобы рассказывать людям о грамотном потреблении и обучать компании выбирать лучшие методы производства и продажи. Не только с точки зрения окружающей среды, но и гуманного отношения к производству — например, увеличения зарплаты рабочим на китайских фабриках. Многие бренды пытаются приобщать потребителей к этому через соцсети и СМИ. Сейчас идет поддержка осознанного потребления, в частности небольших онлайн-магазинов и фешн-брендов, которые не направлены на заработок за счет перепотребления, как, например, Amazon. Часто в описании товара стала фигурировать информация о том, как произведена эта вещь — например, вручную, где, кем, из чего. Поэтому футболка такого-то бренда стоит дороже, зато он платит своим бангладешским швеям в два раза больше, чем остальные производители. Это работает.

Фото: Easysize

Как пробить дорожку своему продукту с помощью современного интернет-маркетинга?

Последние четыре года я занимаюсь в основном b2b-маркетингом в своей компании и сделала несколько наблюдений. Первое — надо вызвать доверие к компании и продукту. Сейчас есть огромное количество диджитал-инструментов, которые позволяют это доверие создавать и поддерживать — это отзывы, рекомендации, экспертиза компании в своей индустрии.

Второе — живой лидер, потому что людям важно видеть человеческое лицо за продуктом. В силу популярности social media, компании начали создавать себе такое «лицо» в виде персонального аккаунта, и фанаты компании ищут контакта с ними как с экспертами в индустрии.

Третий момент — из-за развития диджитал-технологий увеличивается скорость всего, что происходит, от разработки продуктов до ответов пользователей, соответственно — и реакции, которой компания должна обладать для того, чтобы удовлетворять потребности пользователей. Если три года назад можно было ответить на мейл в течение нескольких дней, сейчас это нужно делать в течение нескольких часов. Такой же высокой реакции компании ожидают от своих поставщиков продуктов, которыми они пользуются.

Расскажите о своем офисе. Например, как вы набираете сотрудников?

Самое важное в любом бизнесе — это команда. Когда мы набираем новых сотрудников, то пытаемся сразу знакомить их с основными людьми в компании. Для нас важно, чтобы человек подходил нам не только по профессиональным навыкам, но имел с нами культурные пересечения, разделял принципы компании — например, прозрачность ведения дел. Мы также пытаемся набирать людей, которые могут быть лидерами в своей вертикали, у каждого сотрудника компании есть своя зона ответственности, и они в этом полностью разбираются, принимают решения. Кроме Копенгагена у нас еще два небольших офиса, один в Париже для французского рынка и один в Индии, который будет нашим хабом для азиатских рынков. Сейчас в Копенгагене у нас находится основной менеджмент компании и IT, а в Париже и Индии — бизнес-девелопмент для определенных рынков.

Как видите свою дальнейшую траекторию?

Будучи руководителем и идеологом компании, я поняла: когда ты предприниматель, то учишься каждый день. Твоя компания развивается, как только ты переходишь на новый этап, задачи меняются, и тебе нужно учиться чему-то новому. Мне очень повезло, что у меня очень классные инвесторы и менторы, они нам дали не только деньги, но также постоянно помогают профессиональной поддержкой. Про будущее: у меня есть несколько проектов из разряда хобби, которыми я решила заниматься. Сейчас я запускаю подкаст, в котором буду беседовать с интересными людьми и раскрывать различные темы из их сферы технологий. Еще я активно занимаюсь поддержкой скандинавских предпринимателей, участвую в работе нескольких организаций в этой сфере.