• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий

Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».

Всероссийский конкурс интерактивных образовательных технологий «Лифт в будущее» проводится совместно Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и инвестиционной компанией АФК «Система». В рамках конкурса предусмотрено девять номинаций: интерактивные образовательные модули по инженерно-конструкторской тематике, по государственному управлению, по экологической проблематике и т.д. Победители получают грант на дальнейшее совершенствование своей технологии.

Всего на конкурс было подано 350 заявок. Из них только 24 прошли в финал. Проводится конкурс в три этапа, на первом желающие участвовать подают заявку с подробным описанием своего интерактивного модуля, на втором — заочно отвечают на вопросы жюри. Третий тур — очный, когда конкурсанты демонстрируют разработку «в деле». Жюри при этом выполняет роль «студентов», то есть испытывает на себе каждую технологию.

Интерактивный модуль, разработанный ВШЭ, победил в номинации «Интерактивные образовательные модули по истории и общественным наукам». Его авторы — сотрудники Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ Наталья Исаева, Олег Лешуков, Дмитрий Семенов и Лидия Борисова. Модуль состоит из трех элементов: двух ролевых игр — «Выборы ректора» и «Международная конкурентоспособность вузов», а также диспутов по актуальным вопросам развития образования.

Модуль был разработан для более эффективной работы в рамках общеуниверситетского факультатива «Развитие университетов», рассчитанного в первую очередь на слушателей магистерских программ Института образования ВШЭ. Факультатив предполагает освоение большого материала, связанного с историей формирования университетов того или иного типа и их преимуществами в современных условиях.

Авторы модуля исходили из того, что интерактивные методы позволят слушателям лучше понять теоретическую информацию. Так, ролевая игра «Международная конкурентоспособность вузов» посвящена тому, как вузы разного типа могут улучшить свои характеристики на международном рынке образования. Одна часть игроков играет роли ректоров разных вузов — классического университета, сильного инженерного вуза, отраслевого вуза и т.д. Другая часть игроков имитирует работу Совета по конкурентоспособности, отбиравшего вузы для участия в проекте 5-100. Задача ректоров — составить дорожную карту своего вуза для повышения конкурентоспособности, задача Совета — оценить каждую из них и выделить средства самой лучшей. Кстати, эта ролевая игра также победила в конкурсе Фонда образовательных инноваций ВШЭ.

Игра «Выборы ректора» должна помочь студентам научиться оценивать разные варианты программы развития вузов с заданными характеристиками. Наконец, в рамках диспутов студенты должны самостоятельно искать информацию по вопросам образовательной политики и аргументированно отстаивать свою позицию.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

7 цифр о российском образовании

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил сборник «Образование в цифрах». Он содержит данные, характеризующие текущее состояние и динамику развития общего, среднего профессионального и высшего образования в России. Приводим самые интересные цифры.

«Быстрое освоение цифровых инструментов должно быть основной задачей для всей высшей школы»

4 июля прошла встреча премьер-министра Дмитрия Медведева с руководителями российских вузов. На ней выступал и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, говоривший о цифровой революции в образовании, проблемах аспирантуры и представительстве российских ученых в отдельных отраслях мировой науки. Стенограмма встречи — на сайте Правительства РФ.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Семьи и частные инвесторы готовы вкладывать деньги в образование

Однако потенциал домохозяйств и бизнеса в нашей стране не используется в полной мере. Почему так происходит, обсудили участники панельной сессии «Будущее экономики: образование как сфера инвестиций», состоявшейся 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме.

Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке

Для строительства школ и создания в них современной информационно-образовательной инфраструктуры необходимо привлекать частные инвестиции. К такому выводу пришли участники «завтрака губернаторов», на котором обсуждалось развитие социальной инфраструктуры регионов. Дискуссия прошла 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

«Элиты должны учить детей для жизни в России»

В интервью «Московскому комсомольцу» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о главных проблемах российского образования и возможных способах их решения.

Образование — один из секторов экономики, в котором Москва предложила собственный стандарт

В рамках XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ прошла встреча в формате диалога между мэром Москвы Сергеем Собяниным и ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Они обсудили главные темы, касающиеся жизни крупнейшей городской агломерации страны.

Из предложенных решений по модернизации образования выбраны прорывные

11 апреля состоялось главное в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ событие — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок.