• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект ВШЭ победил в конкурсе интерактивных образовательных технологий

Проект, разработанный группой сотрудников Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ, победил во всероссийском конкурсе интерактивных образовательных модулей «Лифт в будущее».

Всероссийский конкурс интерактивных образовательных технологий «Лифт в будущее» проводится совместно Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и инвестиционной компанией АФК «Система». В рамках конкурса предусмотрено девять номинаций: интерактивные образовательные модули по инженерно-конструкторской тематике, по государственному управлению, по экологической проблематике и т.д. Победители получают грант на дальнейшее совершенствование своей технологии.

Всего на конкурс было подано 350 заявок. Из них только 24 прошли в финал. Проводится конкурс в три этапа, на первом желающие участвовать подают заявку с подробным описанием своего интерактивного модуля, на втором — заочно отвечают на вопросы жюри. Третий тур — очный, когда конкурсанты демонстрируют разработку «в деле». Жюри при этом выполняет роль «студентов», то есть испытывает на себе каждую технологию.

Интерактивный модуль, разработанный ВШЭ, победил в номинации «Интерактивные образовательные модули по истории и общественным наукам». Его авторы — сотрудники Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» ВШЭ Наталья Исаева, Олег Лешуков, Дмитрий Семенов и Лидия Борисова. Модуль состоит из трех элементов: двух ролевых игр — «Выборы ректора» и «Международная конкурентоспособность вузов», а также диспутов по актуальным вопросам развития образования.

Модуль был разработан для более эффективной работы в рамках общеуниверситетского факультатива «Развитие университетов», рассчитанного в первую очередь на слушателей магистерских программ Института образования ВШЭ. Факультатив предполагает освоение большого материала, связанного с историей формирования университетов того или иного типа и их преимуществами в современных условиях.

Авторы модуля исходили из того, что интерактивные методы позволят слушателям лучше понять теоретическую информацию. Так, ролевая игра «Международная конкурентоспособность вузов» посвящена тому, как вузы разного типа могут улучшить свои характеристики на международном рынке образования. Одна часть игроков играет роли ректоров разных вузов — классического университета, сильного инженерного вуза, отраслевого вуза и т.д. Другая часть игроков имитирует работу Совета по конкурентоспособности, отбиравшего вузы для участия в проекте 5-100. Задача ректоров — составить дорожную карту своего вуза для повышения конкурентоспособности, задача Совета — оценить каждую из них и выделить средства самой лучшей. Кстати, эта ролевая игра также победила в конкурсе Фонда образовательных инноваций ВШЭ.

Игра «Выборы ректора» должна помочь студентам научиться оценивать разные варианты программы развития вузов с заданными характеристиками. Наконец, в рамках диспутов студенты должны самостоятельно искать информацию по вопросам образовательной политики и аргументированно отстаивать свою позицию.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.

Подведены итоги конкурса «Школа навыков XXI века»

Конкурс был организован Институтом образования ВШЭ и Благотворительным фондом Сбербанка России «Вклад в будущее» при поддержке Агентства стратегических инициатив. 200 команд из 39 регионов представили идеи и практики школьного образования, благодаря которым дети смогут приобрести навыки XXI века.

Благодаря образованию люди не мирятся с действительностью, а перестраивают ее

Идея человеческого капитала как двигателя экономического роста легла в основу предложений по развитию образования в проекте Стратегии развития России на 2017–2024 годы и на перспективу до 2035 года.

НИУ ВШЭ занял шестое место в ежегодном рейтинге «Эксперт РА»

Итоги рейтинга были представлены 7 июня на торжественной церемонии, в которой приняли участие ректоры ведущих вузов. В ходе дискуссии ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о росте качества образования в области социальных наук, о роли университета в развитии местных сообществ и об онлайн-обучении.

Школьный учитель должен стать воспитателем в гораздо большей степени, чем в советской школе

Традиционное рутинное обучение в ближайшем будущем перестанет играть ключевую роль в общем образовании. Главными функциями школы станут воспитание, организация общения и выполнение коллективных проектов, считает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. 2 июня он выступил на панельной дискуссии «Образование как стратегический ресурс развития страны», организованной Высшей школой экономики и образовательным холдингом «Просвещение».

«Время университетов-одиночек прошло»

Сегодня в Санкт-Петербурге начала свою работу международная конференция «Образование и мировые города: перспективы БРИКС». Около 400 представителей высшего и среднего образования, власти и бизнеса со всего мира обсудят текущие тренды в развитии образования, нынешнюю роль университетов в городах и новые пути решения актуальных проблем образовательной сфере.

Национальный мониторинг качества образования улучшит результаты РФ в международных исследованиях

3 апреля на секции «Развитие образования» XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» обсуждались результаты международных сравнительных исследований образования и возможности их применения для анализа ситуации в российской школе.

Вице-премьер Ольга Голодец назвала пять задач, стоящих перед социальной сферой РФ

Пленарное заседание «Социальная политика и проблемы неравенства» XV Апрельской международной научной конференции ВШЭ открыла заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Ее доклад был посвящен задачам государственной политики в социальной сфере.

Качество подготовки экономистов и менеджеров оценят ведущие вузы

В послании Федеральному собранию 12 декабря президент РФ Владимир Путин заявил, что «для обновления системы высшего образования нужно использовать потенциал лучших вузов, делегировав им право и полномочия по оценке качества образования». Эта тема обсуждалась на общем собрании учредителей Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ), состоявшемся в ВШЭ 13 декабря.

Видели свою задачу в развитии вузов России

26 ноября в Высшей школе экономики прошел семинар, посвященный памяти Евгения Князева и Натальи Дрантусовой, сотрудников Института образования ВШЭ, которые погибли 17 ноября в авиакатастрофе в Казани.