• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

$650 млрд

достигнут объемы продаж розничных товаров через интернет в Китае к 2020 году.

Это будет равняться суммарным объемам продаж США, Великобритании, Франции, Германии и Японии.

Интернет-торговля в Китае стала одним из самых динамично развивающихся секторов экономики. В сентябре 2014 года объем продаж через интернет превысил 1,8 млрд юаней и вырос на 49,9% относительно аналогичного периода прошлого года. На данный момент рынок экспресс-доставки Китая второй по величине в мире после США. При этом доступ к интернету есть только у 600 млн китайцев — это около половины населения страны, в то время как в США доступ к Интернету имеют 277 млн человек, т.е. около 90 % населения.

Такие данные приводятся в докладе научного сотрудника Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Анастасии Лихачевой «Новая модель развития азиатского региона: континент потребления». Подробнее о результатах исследования читайте на OPEC.ru.

Вам также может быть интересно:

«С китайскими коллегами у нас общий подход к решению современных вызовов»

Делегация Высшей школы экономики под руководством проректора Виктории Пановой в ходе визита в Китай договорилась о продлении соглашений о сотрудничестве с Университетом Фудань и Восточно-Китайским педагогическим университетом (ВКПУ). Особое внимание было уделено расширению академической мобильности студентов и преподавателей между университетами.

Совместная подготовка специалистов и укрепление взаимопонимания между странами: делегация ВКПУ побывала в Вышке

Делегация Восточно-китайского педагогического университета посетила НИУ ВШЭ в Москве. Представители высших учебных заведений подтвердили взаимное стремление к развитию партнерства. ВКПУ — первый педагогический вуз в Китае. Университет давно сотрудничает с Высшей школой экономики: первый меморандум был заключен 30 июня 2011 года, позднее были подписаны два соглашения о студенческой мобильности.

Китайская грамота: как наладить бизнес с Поднебесной

Сотрудничество с китайскими партнерами во всех сферах экономики выходит на новый качественный уровень. Вместе с тем у российских предпринимателей зачастую не хватает знаний об особенностях ведения бизнеса с Китаем. Как решить эту и укрепить двустороннее партнерство шла речь на форуме в ВШЭ «Россия — Китай: бизнес в многополярном мире».

В НИУ ВШЭ пройдет первый международный форум «Россия — Китай: бизнес в многополярном мире»

Эксперты из России и Китая обсудят новые вызовы и возможности делового сотрудничества двух стран, в том числе с использованием передовых цифровых технологий. Мероприятие пройдет 28 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ. Форум предполагается проводить ежегодно.

Взломать культурный код: как выстроить сотрудничество с китайскими партнерами

11 августа Центр современных медиакоммуникаций (ЦСМ) ВШЭ проведет бесплатный вебинар по теме «5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем». Евгений Бажов, предприниматель, бизнес-консультант, советник по трансформации для руководителей китайских корпораций из списка Fortune 500, расскажет о том, как грамотно выстроить коммуникацию и наладить долгосрочное сотрудничество с китайскими компаниями. На вебинаре будет представлен подготовленный ЦСМ ВШЭ онлайн-курс «Искусство коммуникаций по организации онлайн-бизнеса с Китаем».

НИУ ВШЭ и ИКСА РАН запустили первый в России студенческий интенсив-практикум по работе с Китаем

В конце апреля состоялась торжественная церемония открытия первого в России интенсива-практикума для студентов «Китайская перспектива», организованного совместно факультетом мировой экономики и мировой политики (ФМЭиМП) НИУ ВШЭ, Центром комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ и Институтом Китая и современной Азии (ИКСА) РАН. Интенсив позволит студентам изучить китайскую деловую культуру и приобрести навыки работы и ведения бизнеса в КНР.

Антитраст с китайской спецификой: как Антимонопольный центр БРИКС работает с КНР

Китай, обладающий выдающимся опытом в создании эффективного регулирования цифровых платформ, может стать примером для всего мира в этой сфере. При этом руководство китайского антимонопольного ведомства готово сотрудничать с российскими коллегами, в том числе в рамках БРИКС. О том, как строится это взаимодействие в рамках Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ, а также о разработанной в этом центре концепции «экоантитраст», основанной на элементах китайской философии, — в материале HSE Daily.

Пандемия сократила объемы трансграничной онлайн-торговли в России

Российский рынок трансграничной интернет-торговли серьезно пострадал от коронакризиса. На восстановление до уровня 2018-2019 гг. ему понадобится 7-8 лет. Кроме пандемии, негативную роль сыграли девальвация рубля и решение правительства снизить лимит беспошлинного ввоза товаров личного пользования. В то же время, внутренний онлайн-ритейл вырос более чем на 50% и составил 2,6 трлн рублей. К такому выводу пришли эксперты Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.

Впервые лицеист принял участие во Всемирном конкурсе китайского языка

Одиннадцатиклассник Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Щеглов выступил на международном конкурсе китаистов, который проходил в Чжэнчжоу с 17 октября по 3 ноября. Он вошел в десятку финалистов из стран Европы.

Зачем Китай «опоясывает» мир

Как Китай выстраивает новую глобальную экономику? Какое место в ней отводится России? Об этом и многом другом руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов рассказал слушателям лекций в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького».