• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Взаимодействие бизнеса и власти: российский и зарубежный опыт

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Румянцев Олег Германович

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения курса студенты изучат основные принципы, формы и технологии GR-деятельности, практики GR-коммуникации с целью освоения теоретических знаний, а также практических навыков GR-специалиста. Для закрепления данных знаний курс также предполагает ознакомление со следующими тематическими блоками: теоретические, правовые и практические аспекты системы государственного управления и форм общественного участия в управлении; международные стандарты ведения бизнеса и приемов эффективного менеджмента в сфере коммуникаций с государственными органами; особенности взаимодействия бизнеса и государства как формы коммуникационного менеджмента. В рамках семинарских занятий студенты приобретут навыки самостоятельного анализа и изучения законодательных и иных нормативных правовых актов по теме дисциплины, аналитических обзоров и специализированных изданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов представления о взаимодействии бизнеса и государства как форме коммуникационного менеджмента.
  • Знакомство с основными принципами, формами и технологиями GR-деятельности, практиками GR-коммуникации с целью освоения теоретических знаний, а также с практическими навыками GR-специалиста.
  • Обеспечение высокого качества обучения с учетом актуальных приоритетов взаимодействия государства и общества через привлечение ведущих практиков и экспертов в области взаимодействия бизнеса и власти.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует понимание GR как профессии. Разбирается в функциональной карте трудовых функций GR-специалиста. Имеет навыки сравнительного анализа.
  • Знает основные тенденции, направления и формы развития международного лоббизма, отличительных особенностей GR в США, Великобритании, ЕС. Имеет навыки контекстного и сравнительно-правового анализа.
  • Знает правовые и организационные механизмы взаимодействия бизнеса и власти. Умеет осуществлять сбор и систематизацию информации из различных источников по актуальным проблемам взаимодействия бизнеса и власти. Понимает основы регуляторной деятельности органов государственной власти и способов влияния групп интересов на её наполнение и динамику.
  • Знает специфику, основные тенденции, направления и формы развития взаимоотношений между властью, компаниями и объединениями бизнеса в Российской Федерации. Имеет навыки работы с информацией и принятия эффективных решений на основе полученной информации.
  • Знает существующие модели взаимодействия бизнеса и власти, особенности управления ими.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определения и ключевые понятия в GR.
  • «Правила игры» в системе отношений GR.
  • Международный лоббизм как средство представления и продвижения интересов национальных деловых и иных интересов за рубежом.
  • GR как профессия.
  • GR в Российской Федерации. Общее и различия в подходах к GR между российским и зарубежным бизнесом.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за активность на семинарах
    При наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    Выставление оценки по текущим, без экзамена ("автомат") не предусмотрено. Экзамен проводится в устной форме. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.7 * Оценка за активность на семинарах + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • GR. Взаимодействие бизнеса и органов власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. И. Марковская [и др.] ; под редакцией Е. И. Марковской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8762-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433915 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Grosse, R. E. (2005). International Business and Government Relations in the 21st Century. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=139778
  • Меньшенина, Н. Н.  Лоббизм : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Н. Меньшенина, М. В. Пантелеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 133 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08447-4 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1806-3 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438564 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kambrod, M. R. (2007). Lobbying For Defense : An Insider’s View. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=653366