• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17
Декабрь

Иностранные языки в Вышке

В Вышке есть много возможностей для изучения новых иностранных языков и поддержания имеющегося уровня. Форматы абсолютно разные: факультативы, учебные дисциплины, проект «Вышка+», разговорные клубы и т.д. Мы поговорили со студентами программы «Реклама и связи с общественностью» об их опыте изучения английского, французского, китайского, немецкого и корейского языков.

Иностранные языки в Вышке

Английский язык на образовательной программе


На 1 курсе образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» студент может выбрать факультатив «Английский язык». Эта дисциплина не обязательная, поэтому вы можете отказаться от ее изучения. Занятия интегрированы в учебное расписание. В середине и в конце 1 курса проходят промежуточные аттестации по данному предмету. В конце 2 курса студенты сдают обязательный внутренний экзамен по английскому языку вне зависимости от того, ходили ли они на факультатив.

Некоторые предметы на образовательной программе преподают на английском языке, например, «Основы теории коммуникаций» (Fundamentals of Communication Theory), «Теория международных отношений» (The Theory of International Relations), «Введение в нейроэкономику: как человеческий мозг принимает решения» (Introduction to Neuroeconomics: How the Brain Makes Decisions).

На 4 курсе студенты программы защищают проект ВКР на английском языке (Project Proposal). В Project Proposal ребята раскрывают суть своего исследования, новизну выбранной темы, описывают результаты, которые хотят получить. Эта работа пишется не по ГОСТу, а по APA (American Psychological Association style) в соответствии с международными академическими стандартами. Чтобы научиться писать академическую работу на иностранном языке и в новом формате, студенты могут выбрать факультатив по академическому письму на английском языке. В рамках этого курса они получают необходимый словарный запас и узнают особенности оформления работы. Как и на 1 и 2 курсах, студенты могут не выбирать этот факультатив и писать Project Proposal самостоятельно.  

Некоторые студенты пишут и защищают ВКР на иностранном языке. «Когда я решила писать дипломную работу на английском языке, главным аргументом для меня было то, что наличие академической работы на английском может повысить мои шансы в дальнейшем поступить в магистратуру за рубежом, — рассказывает Кира Легут, выпускница 2020 года. — Для написания академического текста необходимо владеть специфическим словарным запасом, знать клише и обороты — для этого на 4 курсе я посещала факультатив по академическому письму. Материалы, полученные на нем, помогли избежать многих ошибок при написании ВКР! Писать и защищать диплом на английском было непросто, но я восприняла это как личный вызов самой себе, и в итоге защитилась на «отлично», чем очень горжусь».

Второй иностранный язык

Программа РиСО предоставляет возможность изучения второго иностранного языка бесплатно. Студенты 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» вошедшие в 30 % кумулятивного рейтинга, могут начать изучение французского или испанского языка (на выбор). Занятия проходят со 2-го модуля 2 курса вплоть по 3-его модуля 3 курса.

Анастасия Ёхина, 3 курс, французский язык

Анастасия Ёхина, 3 курс, французский язык

Я очень обрадовалась возможности изучать еще один язык и посчитала, что ее непременно нужно использовать. Я выбрала французский и не ошиблась. Никогда не пылала к нему любовью, но за почти год изучения мне он начал очень нравиться.

Я начала учить с нуля. В группе были и ребята более продвинутого уровня, в целом это никак не мешало заниматься. Преподаватель Перевалова Светлана Геннадьевна — солнечный человек и профессионал своего дела, объясняет очень понятно. 

Помните, что  надо исходить из своих собственных способностей к изучению иностранных языков и желания (!) учить язык. Я считаю, что достаточно регулярных занятий, проработки материала дома, чтобы увидеть результаты обучения.

Платные возможности изучения языков в Вышке

В НИУ ВШЭ есть дополнительные опции к образовательным программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Проект «Вышка+» позволяет студентам расширить свою образовательную траекторию. Выбор курсов  включает в себя не только изучение иностранных языков, но также подготовку к экзаменам в различных сферах (маркетинг, IT, Финансы), предметы связанные с информационными технологиями, гуманитарными науками и актуальными современными профессиями (менеджмент и маркетинг, юриспруденция, экономика и финансы)

Расписание занятий учитывает основную нагрузку занятий в университете, обучение проходит в тех же корпусах, где и основные образовательные программы. Результаты обучения по программам проекта «Вышка+» можно включить в приложение к диплому основной образовательной программы 
Вы можете выбрать для себя любой из следующих языков: испанский, итальянский, французский, немецкий, португальский, арабский, китайский. 
Кроме того, на программе «Вышка+» вы можете пройти курс по подготовке к тестам на уровень знания языка (IELTS, CAE, BEC, DELF).

Алла Карданова, 4 курс, китайский язык в рамках программы «Вышка+»

Алла Карданова, 4 курс, китайский язык в рамках программы «Вышка+»

Два года назад я изучала китайский по программе «Вышка+». В целом опыт приятный, мне очень нравился преподаватель — Серов Александр Иванович. Занятия проходили два раза в неделю по 3 часа с небольшими перерывами, в которые Александр Иванович очень увлекательно рассказывал о культуре Китая, об особенностях жизни китайцев, интересные факты, которые не прочитаешь в интернете. Поэтому даже в перерывы мы с удовольствием его слушали и 3 часа проходили на одном дыхании. Не скажу, что изучать язык было очень трудно, так как преподаватель достаточно времени уделял на объяснение всех особенностей фонетики, иероглифики. К сожалению, на следующий год я не смогла продолжить занятия, так как ребята из моей группы отчислились и нас стало слишком мало для того, чтобы можно было запускать группу. Несмотря на это, я приняла для себя решение, что, если я когда-нибудь надумаю продолжать изучение китайского языка, я вернусь на данную программу и постараюсь попасть к тому же преподавателю, так как я была действительно в восторге, как человек умеет зародить интерес к языку у слушателей своим подходом и любовью к тому, что он делает.

Разговорные клубы в Вышке

В Вышке существует много студенческий сообществ для практики разговорной речи. «Я принимала участие в нескольких языковых клубах Вышки. В «Поболтаем» мне понравилось, что они предлагают несколько языков, а ещё иногда на встречи приходят носители языка. Организовано все очень хорошо, пришедших людей делят на маленькие группки с модератором в каждой из них, — рассказвает Надежда Озорнина, студентка 4 курса. — У каждого есть возможность высказаться и попрактиковаться в языке. Также у них был приятный бонус в виде стикеров, чая и вкусняшек.
Во втором, немецком клубе, я сама помогаю с организацией. Из интересного — у нас был рождественский вечер с глинтвейном, а ещё мы проводим встречи с писателями. В этом году планируем запустить дебаты и разговорный клуб для начинающих».

Общение с носителями языка

В Вышку ежегодно приезжает большое количество студентов по обмену, с которыми можно пообщаться и попрактиковаться в иностранном языке.
Erasmus Student Network (ESN) — это крупнейшая волонтерская студенческая организация в Европе. Участвуя в данной организации, вы помогаете иностранным студентам культурно адаптироваться в Москве, ну и, конечно, тренируете разговорную речь.
 

 

Екатерина Болдина, 4 курс, корейский язык 

Екатерина Болдина, 4 курс, корейский язык 

В 2020 году я стала стала бадди. Бадди — это студенты Вышки, которые помогают иностранцам, приехавшим учиться к нам по обмену. Мы должны встретить студента из аэропорта, помочь заселиться в общежитие, рассказать о том, как оформить проездной, куда сходить в Москве и так далее. Я уже несколько лет учу корейский, поэтому выбрала студентку из Кореи. Так я познакомилась с Сонхи, мы вместе ходили на разные вышкинские мероприятия и старались как можно больше узнать о культурах наших стран. У нас определенно был языковой барьер, но мы всегда пытались понять друг друга, использовали переводчик и язык жестов. По итогу могу сказать, что благодаря программе бадди я подтянула свой разговорный корейский и нашла хороших друзей, которые всегда готовы помочь в изучении языка.

 

Материл подготовила Ульяна Видинеева, студентка 4 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ