• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

«Амбассадор — это посол бренда, человек, который готов представлять и продвигать бренд, лицо, которому доверяют»

Ангелина Бочкова, студентка 3 курса программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ стала участницей специальных программ: «Амбассадор Сбербанка (SberU)» и «Амбассадор ЦУМа в ВУЗе (Tsum Team)». Она рассказала о том, в чем заключается ее роль, и как изменилось ее представление о компаниях.

«Амбассадор — это посол бренда, человек, который готов представлять и продвигать бренд, лицо, которому доверяют»

Ангелина, расскажи, пожалуйста,  как это «быть амбассадором»? Какие задачи стоят перед тобой?

В первую очередь, Амбассадор — это посол бренда, человек, который готов представлять и продвигать бренд, лицо, которому доверяют. Это возможность узнать уникальную информацию о корпоративной культуре бренда и его ценностях. Быть амбассадором очень важная и ответственная задача. Необходимо проводить мероприятия в ВУЗе, искать потенциальных стажеров и участников образовательных программ, писать посты для социальных сетей, проводить карьерные и тематические ивенты, заниматься распространением печатных материалов, взаимодействовать со СМИ и помогать в организации мероприятий бренда на внешних площадках. И в этом мне здорово помогает то, что я учусь именно на рекламе. Многие из тех задач, что стоят передо мной, мне уже знакомы. В той или иной степени я сталкивалась с ними в рамках учебных или внеучебных занятий. 

Как стать амбассадором? Расскажи, где ты нашла информацию и как проходит отбор?

Стать амбассадором может каждый. Важно — желание, опыт в проведении и организации мероприятий, и конечно же активная жизненная позиция в стенах вуза и за его пределами. Информацию по отбору на программу Сбербанка я нашла на сайте SberGraduate, где публикуется актуальная информация о стажировках, карьерных мероприятиях и всевозможных активностях. Заявку на программу ЦУМа я подавала через сайт HH.ru. На станице их компании, где публикуются вакансии, был отбор на программу амбассадоров.

Сам отбор проходит в несколько этапов, первым этапом в большинстве случаев является скрининг резюме и написание сопроводительного/мотивационного письма. Вторым этапом на отборе в Сбербанк был видеоролик с самопрезентацией и ответом на вопрос «почему именно ты должен стать амбассадором Сбербанка». Третий этап — написание поста-анонса для социальных сетей о грядущем мероприятии. И наконец, финальный этап — это собеседование с куратором программы. 

В ЦУМе было немного полегче, первый скрининг плюс мотивационное письмо. Второй этап — презентация с описанием возможных мероприятий для их проведения в вузе.

Чем полезен этот опыт?

В первую очередь это отличная возможность сотрудничества с известным и крупным брендом. Опыт организации мероприятий как внутри вуза, так вне его. Возможность с головой окунуться и прочувствовать «внутреннюю кухню» бренда. Конечно же это новые знакомства с ребята со всей России, с разных вузов. Такой опыт полезен для меня, как специалиста моего профиля. Ведь все задачи программы являются отличной практикой в реальной жизни и пригодятся в моей будущей профессии.

Ты говоришь о том, что это возможность лучше узнать бренд — что нового для себя ты узнала о ЦУМе и Сбербанке? 

Пожалуй, самое распространенное заблуждение о Сбербанке это то, что это просто банк или компания, которая занимается исключительно финансами. На самом деле — это огромная корпорация, экосистема, у которой существует большое количество проектов: образовательные программы, собственная школа и курсы, магистерские программы совместно с топовыми вузами страны, а также программы амбассадоров и менторов.

По поводу ЦУМа: до начала работы с брендом я думала, что это просто магазин, который занимается исключительно развитием собственного бренда, но нет. ЦУМ проводит большое количество мероприятий и взаимодействует с другими брендами: это модные шоу и показы, мастер-классы и конференции, а также очень интересные стажировки для студентов, заинтересованных в Fashion-индустрии.

Сколько времени ты тратишь на участие в этих программах? Есть KPI?

Работа амбассадора регламентируется по внутреннему календарю, где есть KPI, который необходимо выполнить в тот или иной месяц. Время ты распределяешь сам, главное уложиться в график и не пропустить ни одну активность. На данный момент уже вовсю идет серия онлайн лекций от экспертов Сбербанка, я формирую рассылки для карьерного портала Сбербанка, а также рассказываю в своих социальных сетях об актуальных мероприятиях. 

Каковы перспективы трудоустройства после прохождения программы и предполагается ли оплата участия в ней? 

Программа не предполагает 100% трудоустройство, но всегда есть возможность отправить заявку на стажировку, например Sberseasons. Безусловно сотрудничество с брендом на какой-либо программе дает плюс для резюме, но в первую данная программа нацелена на повышение узнаваемости бренда, эффективного сотрудничества со студентами и проведении совместных мероприятий. Программа Сбербанка предполагает ежемесячную стипендию каждому амбассадору, помимо этого каждый месяц определяются 3 лучших амбассадора по результатам работы и вычислению KPI.