• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты РиСО победили в студенческом конкурсе исследовательских работ от АКМР

Студенты третьего курса программы «Реклама и связи с общественностью» заняли 1 место в конкурсе МИКС в номинации «Курсовая работа (коллективное исследование)».

Студенты РиСО победили в студенческом конкурсе исследовательских работ от АКМР

МИКС – конкурс студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям, который проводит АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России).

Студенты программы «Реклама и связи с общественностью» представили на конкурс курсовой проект, над которым они работали в течение учебного года в рамках дисциплины УИК (управление интегрированными коммуникациями). На третьем курсе все студенты в группах по 4-5 человек под руководством преподавателей Школы коммуникаций работают над брифами, с которыми в НИУ ВШЭ обращаются реальные заказчики. 

Над проектом «Изучение отношения целевых аудиторий Музея Победы к теме Великой Отечественной войны (по заказу ФГБУК «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»)» работала команда из пяти человек: Ксения Пригонюк, Мария Колесникова, Галина Куриленко, Арина Ружникова, Мария Яловец. Студенты проводили исследование под наставничеством академического руководителя Риммы Погодиной.  

Ребята изучали отношение разных целевых групп к теме сохранения исторической памяти. Перед командой стояла задача построить видение и позиционирование бренда организации, которая будет отстраиваться в рамках Музея Победы. Для этого студентам было необходимо понять целевую аудиторию этой новой организации – это и стало фокусом их исследования. 

Третьекурсникам удалось собрать серьезную эмпирику, которая помогла им получить  релевантные данные. Студенты сфокусировались на разных аудиториях, посмотрели и на детей, и на их родителей, представителей НКО, культуры, науки. Собранная эмпирическая база легла в основу будущей коммуникационной стратегии.

Так, одной из находок работы стал инсайт родителей детей в возрасте 7-11 лет: они хотят, чтобы дети знали историю, изучали ее, помнили о событиях Великой отечественной войны. Тем не менее, они не понимают, как погрузить ребенка в историю, поскольку сталкиваются с проблемой: с одной стороны, при довольно серьезном подходе родители боятся нанести травму детям, напугать их; с другой стороны – если преподносить информацию в легкой форме, родители переживают, что дети воспримут сложную тему как игру и слишком несерьезно. 

В процессе исследования мы наткнулись на некий барьер, который существует в сознании родителей: они хотят, чтобы дети знали историю, но не знают, как им о ней рассказать.

Ксения Пригонюк
студентка 3 курса программы «Реклама и связи с общественностью»

Студенты отмечают, что одной из сложностей исследования оказалась труднодоступность некоторых целевых аудиторий: серьезной работой стало согласование встреч, интервью и созвонов. Но эти трудности были преодолены, и в рамках исследования было проведено 17 фокус-групп и интервью.

Для подачи работы на конкурс ее пришлось сократить: в курсовом проекте студенты подробно описывали все процессы по ходу исследования, а конкурсный формат подразумевал более краткое изложение. 

МИКС – это профессиональный конкурс, а не академический: тут работы оценивают в том числе представители корпораций, то есть они смотрят на ребят как на будущих сотрудников. У конкурса есть сайт, где есть визитка и наших студентов как специалистов – и это хорошо с точки зрения их продвижения на рынке труда.

Погодина Римма Игоревна
Старший преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

Практикоориентированность работ ценна, поскольку позволяет студентам разрабатывать исследование, отталкиваясь не только от собственных интересов, но и от задач заказчика. Это важный опыт для студентов как для будущих специалистов коммуникационной индустрии, где зачастую нужно работать по брифу.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех новостей Школы коммуникаций: ВКонтактеTelegram