• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Утверждение программы
Приказ № 6.18.1-01/1507-07 от 15.07.2014 г.
Дата обновления паспорта
Протокол АС № 4 от 29.08.2019 г.
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Специализации

2024/2025 учебный год

Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Информационно-телекоммуникационные технологии

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Квантовые технологии инфокоммуникаций

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2023/2024 учебный год

Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий

ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники

 

ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники

ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач

 

ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования

 

ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)

 

ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам

 

ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок

 

Характеристика образовательных модулей:

Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:

·        Блок математических дисциплин,  включающий  дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.

·        Блок естественно-научных и инженерных  дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.

·        Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.

Вариативная профильная часть профессионального цикла  включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.

Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:  

·        Курсовая работа.

·        Проект.

·        Практика.

·        Проектные семинары.

·        Выпускная квалификационная работа.

Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.

Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.

Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.

Информационно-телекоммуникационные технологии

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий

ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники

 

ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники

ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач

 

ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования

 

ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)

 

ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам

 

ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок

Характеристика образовательных модулей:

Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:

·        Блок математических дисциплин,  включающий  дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.

·        Блок естественно-научных и инженерных  дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.

·        Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.

Вариативная профильная часть профессионального цикла  включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.

Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:  

·        Курсовая работа.

·        Проект.

·        Практика.

·        Проектные семинары.

·        Выпускная квалификационная работа.

Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.

Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.

Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.

Квантовые технологии инфокоммуникаций

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий

ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники

 

ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники

ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач

 

ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования

 

ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)

 

ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам

 

ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок

Характеристика образовательных модулей:

Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:

·        Блок математических дисциплин,  включающий  дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.

·        Блок естественно-научных и инженерных  дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.

·        Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.

Вариативная профильная часть профессионального цикла  включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.

Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:  

·        Курсовая работа.

·        Проект.

·        Практика.

·        Проектные семинары.

·        Выпускная квалификационная работа.

Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.

Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.

Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.

 

Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий

ПК-2 Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники

 

ПК-3 Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты и производство изделий инфокоммуникационной техники

ПК-4 Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач

 

ПК-5 Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций, в том числе с использованием средств автоматизации проектирования

 

ПК-6 Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)

 

ПК-7 Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам

 

ПК-8 Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок

Характеристика образовательных модулей:

Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:

·        Блок математических дисциплин,  включающий  дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.

·        Блок естественно-научных и инженерных  дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.

·        Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.

Вариативная профильная часть профессионального цикла  включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.

Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:  

·        Курсовая работа.

·        Проект.

·        Практика.

·        Проектные семинары.

·        Выпускная квалификационная работа.

Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.

Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.

Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.

 

2022/2023 учебный год

Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Информационно-телекоммуникационные технологии

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Квантовые технологии инфокоммуникаций

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

2021/2022 учебный год

Инфокоммуникационные технологии и киберфизические системы

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Информационно-телекоммуникационные технологии

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Квантовые технологии инфокоммуникаций

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Электроника инфокоммуникационных технологий и систем связи

Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Конкурентные преимущества программы

Широкое использование инфокоммуникационных технологий и систем связи в приоритетных направлениях модернизации и технологического развития экономики России, в частности в космических технологиях, атомной технике, медицине, а также в оборонной сфере, неразрывно связано с созданием отечественных импортозамещающих электронных средств инфокоммуникационных технологий для обеспечения национальной безопасности страны.

Целью программы является подготовка высококачественных специалистов в области инфокоммуникационных систем и технологий, способных обеспечить разработку и создание устройств широкой номенклатуры, удовлетворяющих потребностям рынка.

Ориентирование подготовки бакалавров на наиболее востребованные рынком и развивающиеся быстрыми темпами мобильную связь и инфокоммуникационные технологии космических систем позволяет обеспечить реализацию потенциальных профессиональных, деловых и творческих возможностей студентов и гарантированное трудоустройство выпускников на ближайшие 5–10 лет и более долгосрочную перспективу.

Студенты нашей образовательной программы проходят практику и имеют возможность трудоустроиться на такие предприятия, как:

  • Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева (ПАО РКК «Энергия»);
  • Научно-исследовательский институт систем связи и управления (АО «НИССУ»);
  • Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений (ФГУП «ВНИИОФИ»);
  • ООО «Сверхпроводниковые нанотехнологии» (Сконтел);
  • Институт проблем проектирования в микроэлектронике (ИППМ) РАН;
  • АО Научно-производственное предприятие «Пульсар»;
  • АО «ИнфоВотч».
  • ГАЗПРОМ: Космические системы;
  • НИИ космического приборостроения;
  • ЦНИРТИ им. Академика А.И. Берга;
  • НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха;
  • ВНИИА им. Н.Л. Духова;
  • Институт общей физики им. А.М. Прохорова РАН;
  • Физический институт им. П.Н. Лебедева РАН.

Наши выпускники становятся разработчиками конкурентоспособной инфокоммуникационной техники. Они успешно работают инженерами и руководителями в бизнес-корпорациях, научно-исследовательских и проектных организациях – лидерах инфокоммуникационной, электронной, космической, атомной и оборонной индустрии.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной  программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

  • Способен выбирать и применять стандартные пакеты компьютерного моделирования и оригинальные программы для моделирования процессов и устройств инфокоммуникационной техники и технологий
  • Способен анализировать и систематизировать результаты экспериментальных и научных исследований и делать обоснованные выводы при установлении данных для решения задач проектирования технологий и изделий инфокоммуникационной техники
  • Способен участвовать в работах по практическому применению результатов исследований в конструкторские и технологические проекты  и  производство изделий инфокоммуникационной техники
  • Способен искать, отбирать и анализировать информацию для формирования исходных данных проектирования, для расчета схем, устройств и приборов и решения других конкретных проектных задач
  • Способен проводить необходимые расчеты и проектировать схемы, устройства и сети инфокоммуникаций , в том числе с использованием средств автоматизации проектирования
  • Способен представлять материалы экспериментальных исследований и конструкторских и технологических проектов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций для разной целевой аудитории (специалистов в области ИКТСС и неспециалистов)
  • Способен выбирать методы и средства измерений и контролировать соответствие результатов разрабатываемых  конструкторских и технологических проектов техническому заданию, техническим условиям и другим нормативным документам
  • Способен выбирать и применять необходимые справочные материалы, нормы и стандарты при разработке и оформлении документации конструкторских и технологических проектов, документации по программам испытаний и эксплуатации, документации по защите объектов интеллектуальной собственности, полученных в результате исследований и разработок

 

Характеристики образовательных модулей программы

Базовая часть профессионального цикла программы – это блоки дисциплин, которые составляют теоретическую и практическую основу «классического» инженерного образования в области инфокоммуникационных технологий и систем связи:

  • Блок математических дисциплин,  включающий  дисциплины по математическому анализу, алгебре и геометрии, дискретной математике, теории вероятностей и математической статистике.
  • Блок естественно-научных и инженерных  дисциплин, включающий дисциплины по физике, электротехнике, электронике, метрологии и схемотехники.
  • Блок дисциплин по информационным технологиям, включающий дисциплины по информатике, алгоритмизации и программированию.

Вариативная профильная часть профессионального цикла  включает 2 блока взаимосвязанных специальных дисциплин, изучение которых начинается в 1 модуле 3 курса, продолжается на 4 курсе и создает основу для выполнения проекта и выпускной квалификационной работы.

Проектная и исследовательская работа студентов ориентирована на развитие универсальных и профессиональных компетенций и включает следующие виды учебной деятельности:  

  • Курсовая работа.
  • Проект.
  • Практика.
  • Проектные семинары.
  • Выпускная квалификационная работа.

Проектные семинары являются формами поддержки исследовательской и проектной деятельности студентов и предполагают коллективную работу студентов, направленную на анализ существующих проблем, выработку новых идей и проектов в профессиональной области.

Учебная, производственная и преддипломная практики способствуют приобретению опыта применения профессиональных знаний и умений по избранной специализации.

Самостоятельная работа студентов над курсовыми работами, проектом и выпускной квалификационной работой осуществляется под руководством научного руководителя и направлена на решение одной из актуальных задач в области будущей профессиональной деятельности.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

В случае необходимости, обучающимся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению обучающегося) могут предлагаться следующих варианты восприятия учебной информации с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий:

1) для лиц с нарушениями зрения: в печатной форме увеличенным шрифтом; в форме электронного документа; в форме аудиофайла (перевод учебных материалов в аудиоформат); в печатной форме на языке Брайля; индивидуальные консультации с привлечением тифлосурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.

2) для лиц с нарушениями слуха: в печатной форме; в форме электронного документа; видеоматериалы с субтитрами; индивидуальные консультации с привлечением сурдопереводчика; индивидуальные задания и консультации.

3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: в печатной форме; в форме электронного документа; в форме аудиофайла; индивидуальные задания и консультации.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

Перейти к содержанию программы