• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.03.02 Менеджмент

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 4 от 15.04.2021
Дата обновления паспорта
28.05.2021
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Конкурентные преимущества программы

Целью образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в области маркетинг и рыночной аналитики в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

Программа направлена на подготовку специалистов в разных областях маркетинга, включая digital-маркетологов, таргетологов, рыночных аналитиков, бренд-менеджеров, специалистов по развитию бизнеса в российских и иностранных компаниях, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.

Преимущества программы:

  1. Прикладная ориентация. На протяжении всего периода обучения студенты тесно работают с представителями ведущего российского и международного бизнеса, которые выступают в роли заказчика проектов (SWOT-анализа, маркетинг-плана, консалтинговых проектов), руководителей обязательных практик (учебная на 3 курсе и преддипломной на 4 курсе), а также преподавателей курсов и кураторов проектов;
  2. Обучение использованию инструментов программирования, сбора и анализа данных, необходимых для осуществления аналитической деятельности на профессиональном уровне, а также эффективного принятия управленческих решений, основанных на данных;
  3. Фокус на проектной работе. Проектная работа (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) занимает пятую часть всей образовательной программы. Студенты имеют доступ ко всем ресурсам Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета;
  4. Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам. В результате студенты способны изучать отдельные дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции (УК и ОПК). Университет выделяет также ключевые образовательные результаты (КОР), специфические для выпускников ОП определенного направления подготовки. КОР отражают взаимосвязь УК и ОПК данного направления подготовки, конкретизируют и углубляют их. КОР представляют собой измеряемые комплексные результаты обучения, критически важные и минимально достаточные для освоения направления подготовки. Достижение КОР выпускником доказывает освоение им обязательных компетенций (УК и ОПК). Перечни КОР зафиксированы в паспортах направлений.

 

 

Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и ключевые образовательные результаты (КОР), формируемые у выпускника по направлению подготовки:

 

 

Общепрофессиональные компетенции

Код  компетенции

 

Наименование компетенции

ОПК-1

Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.

ОПК-2

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений.

ОПК-3

Способен проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.

ОПК-4

Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации.

ОПК-5

Владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем.

ОПК-6

Владеет методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.

ОПК-7

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

 

Код  

Ключевой образовательный результат

КОР-1

Владеет английским языком не ниже требований уровня В2 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен учиться на уровне магистратуры или вести профессиональную деятельность на английском языке.

КОР-2

Знает основные принципы работы с данными, владеет современными инструментами анализа данных на базовом уровне, в т.ч. навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных.

КОР-3

Знает и понимает термины, основные понятия, подходы, модели экономической, организационной и управленческой теорий в контексте решения задач управленческой деятельности.

КОР-4

Корректно использует поиск и анализ литературы, нормативных и правовых документов для решения управленческих задач.

КОР-5

Демонстрирует корректное применение методов сбора, обработки и анализа данных, необходимых для решения поставленных управленческих задач с использованием современных цифровых технологий и интеллектуальных информационно-аналитических систем.

КОР-6

Представляет результаты решения стратегических и оперативных управленческих задач как в целом на уровне организации и ее подразделений, так и в отдельных функциональных областях менеджмента.

КОР-7

Дает оценку, представляет результаты анализа и оптимизации бизнес-процессов.

КОР-8

Дает оценку последствий организационно-управленческих решений с учетом их социальной значимости и реализации в условиях сложной и динамичной среды.

КОР-9

Использует инструментарий современных социальных технологий для командной работы, делового общения и переговоров, распределения и делегирования полномочий.

 

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, в том числе, 08.035 (маркетолог), 06.043 (специалист по интернет-маркетингу), 31.012 (специалист по исследованию и анализу рынка автомобилестроения), 21.003 (специалист в области маркетинга детских товаров), и других стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

 

ПК

Описание

 

информационно-аналитическая деятельность

ПК-1

способен применять методы сбора, средства хранения и обработки маркетинговой информации для проведения маркетингового исследования

ПК-2

способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-3

способен проводить анализ конкурентной среды

ПК-4

способен выполнять консультационные проекты и внутреннюю аудиторскую проверку в составе группы

 

организационно-управленческая деятельность

ПК-5

способен осуществлять подготовку предложений для разработки стратегии развития организации, планирование маркетинговой и рекламной деятельности

ПК-6

способен разрабатывать цели, проводить анализ ресурсных возможностей, путей и способов достижения результативности маркетинговой и рекламной деятельности

ПК-7

способен осуществлять подбор каналов и формировать системы показателей эффективности продвижения

ПК-8

способен обеспечить реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе управленческой деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.

ПК-9

способен согласовать с заказчиком показатели эффективности и бюджета кампании по продвижению

ПК-10

способен управлять процессами и руководить выполнением типовых задач организации

ПК-11

способен реализовывать функции комплексного маркетинга организации

ПК-12

способен реализовывать безопасную для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности организации, направленной на формирование спроса и стимулирование сбыта

 

предпринимательская деятельность

ПК-13

способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений

ПК-14

способен осуществлять разработку бизнес-планов, ценовой и ассортиментной политики, управлять бюджетом продуктового ассортимента, и группой менеджеров продуктов

 

 

Область профессиональной деятельности

(код по Реестру Минтруда)

 

Типы задач профессиональной деятельности

 

Коды профессиональных компетенций

 

07,

08,

40

организационно-управленческий

ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12

информационно-аналитический

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4

предпринимательский

ПК-13, ПК-14

 

 

 

 

 

 

 

 

Совокупность всех УК, ОПК, КОР и ПК, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.

Характеристики образовательных модулей программы

Модуль

Минимальный

объем (кредит)

Характеристика

модуля

1.Major

 

 

Базовый профессиональный (Major)

84

Предметные области:

  1. Экономика
  2. Математика и статистика
  3. Общий и стратегический менеджмент
  4. Финансы и учет
  5. Маркетинг
  6. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами
  7. Управление процессами и проектами, логистика и управление цепями поставок
  8. Принятие решений и этика бизнеса
  9. Предпринимательство
  10. Социальные навыки менеджера / Лидерство и командообразование

Вариативный

профессиональный (Major вар.)

85

Научно-исследовательский семинар (НИС) – определяется ОП;

Проектный семинар (ПС) – определяется ОП;

Обязательные и вариативные дисциплины специализации (по ОП, предусматривающим специализацию) - определяется ОП;

Вариативные дисциплины – определяется ОП.

2. Практика

30

 

Профессиональная

 

Типы практик и их обязательность определяются ОП.

Проектная

 

Проекты – определяется ОП;

Курсовая работа – определяется ОП;

Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП);

Другие типы практик и их обязательность определяются ОП.

Научно-

исследовательская

 

Курсовая (курсовые) работа (работы) - определяется ОП;

Подготовка ВКР – обязательно (в проектном или исследовательском виде практики – определяется ОП).

Другие типы практик и их обязательность определяются ОП.

3. ДОЦ

14

БЖД;

Дисциплина по физической культуре и спорту;

Не менее трёх из пяти дисциплин общеуниверситетского пула – определяется ОП.

4. Minor

20

Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины.

5.Английский язык

1

Внутренний экзамен по английскому языку

Независимый экзамен по английскому языку

Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР

Дополнительные факультативные учебные дисциплины

6. Data Culture

3

Дисциплины из области наук о данных (Data Science)

базового уровня.

7. ГИА

1

Защита ВКР обязательно;

Государственный междисциплинарный экзамен по

направлению «Менеджмент» - определяется ОП.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

Перейти к содержанию программы