• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Утверждение программы
Протокол заседания Ученого совета НИУ ВШЭ об открытии основной образовательной программы от 02.12.2016 № 10
Дата обновления паспорта
26.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Особенности программы

Маркетинг, основанный на данных.

Современный маркетинг неразрывно связан с анализом данных, поэтому программа «Маркетинги рыночная аналитика» учит Data Driven Marketing – маркетингу, основанному на данных. Программа предполагает изучение специализированных дисциплин с фокусом на маркетинговую аналитику и цифровой маркетинг.

Практическая ориентация программы. Особое место в программе занимает формирование у студентов навыков практической аналитической работы в области принятия маркетинговых решений, исследования товарных рынков и управления маркетинговой стратегией компании. Практическая ориентация программы достигается за счет:

  • участия в реализации программы представителей компаний – лидеров сектора маркетинговых исследований и консалтинга (например, Nielsen, TNS, GFK, BCG и др.);
  • привлечения маркетологов-практиков из ведущих компаний (топ-50 лучших работодателей) для чтения лекций и проведения мастер-классов;
  • применения кейс-метода с разбором конкретных ситуаций из опыта российских и иностранных фирм;
  • подготовки студентами старших курсов годовых курсовых работ в форме маркетингового исследования конкретного рынка или бизнес-плана развития фирмы.

Активная проектно-исследовательская работа бакалавров помимо профориентационного и проектного семинара включает выполнение сервисных и прикладных проектов, прохождение учебных практик, реализацию исследовательских проектов и др. Особенно - стью программы является включение в учебный план практикума «Консультационный проект»,

в ходе которого бакалавры в группах решают реальную задачу, поставленную компанией-клиентом, проводят необходимые исследования и аналитическую работу.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются также универсальные (определены в части I ОС) и общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) компетенции.

Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.

Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП)

 

 

Наименование компетенции

способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений

способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления

способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений

способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.)

способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Характеристики образовательных модулей программы

Модуль

Объем

(в кредитах)

Характеристика
модуля

 

 

  1. Major

240

 

Базовый профессиональный (Major)

84

  1. Микроэкономика
  2. Макроэкономика
  3. Математика
  4. Теория вероятностей и математическая статистика
  5. Экономическая статистика
  6. Основы стратегического менеджмента
  7. Финансовый и управленческий учет
  8. Финансовый менеджмент
  9. Этика бизнеса
  10. Менеджмент
  11. Основы маркетинга
  12. Организационное поведение
  13. Управление человеческими ресурсами
  14. Экономические основы маркетинга
  15. Международное предпринимательство (преподается на английском языке)
  16. Принятие управленческих решений
  17. Управление международными проектами
  18. Операционный менеджмент
  19. Деловые коммуникации
  20. Лидерство и управление командами.
  21. Международный маркетинг (преподается на английском языке)

Дополнение профессионального модуля (Major доп.)

85

Обязательные дисциплины специализации:

  1. Машинное обучение в маркетинге
  2. Диджитал-маркетинг
  3. Маркетинговые исследования
  4. Введение в маркетинговые коммуникации
  5. Анализ потребителей (преподается на английском языке)
  6. Поведение потребителей
  7. Брендинг
  8. Тактические инструменты маркетинга
  9. Маркетинговые информационные системы
  10. Маркетинговые метрики

 

Проектный семинар – 1, 2 курсы

Профориентационный семинар – 1 курс

Научно-исследовательский семинар (НИС) – 3 курс

Вариативные дисциплины специализации, в т.ч., дисциплины по выбору студента, определены в учебном плане ОП

 

  1. Практика

30

 

  •  

 

1. Учебная (ознакомительная) – 2 курс

  •  

 

1. Исследовательские и (или) прикладные проекты - обязательно

2. Сервисные проекты – на выбор студента

  •  

 

1. Курсовые работы – 2, 3 курсы

2. Преддипломная практика – 4 курс

3. Подготовка ВКР – 4 курс

  1. ДОЦ

 

14

 

1. БЖД

2. Дисциплина по физической культуре и спорту

3. Философия

4. История

5. Социология

  1. Minor

20

Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины

 

  1. Английский язык

1

1. Внутренний экзамен по английскому языку

2. Независимый экзамен по английскому языку

3. Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР

  1. Data Culture

3

Введение в Data Science, а также другие дисциплины, реализуемые в  рамках Major

 

  1. ГИА

3

1. Государственный междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент»

2. Защита ВКР 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

Перейти к содержанию программы