• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, преподаватель Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна (Москва)

НОМИНАЦИЯ «Успех педагога»

Старусева-Першеева Александра Дмитриевна

Номинируется за создание успешного онлайн-курса "Введение в историю искусств", за способность увлечь предметом и создать атмосферу любви к искусству и дизайну, эффективное руководство визуальными исследованиями бакалавров и магистров Школы дизайна

Кандидатуру предлагает коллектив Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна и лично Ривчун Татьяна Евгеньевна, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, профессор Школы дизайна, академический руководитель программы магистратуры "Коммуникационный дизайн", Аристова Ульяна Викторовна, профессор Школы дизайна, академический руководитель программы магистратуры "Дизайн"

 

Мы номинируем Александру на соискание премии «Золотая Вышка» в номинации «Успех педагога» поскольку считаем, что вся ее деятельность – это подтверждение успешности выбранного пути, сочетающего академическое и творческое начала.

Примером результативности уникального полиформатного профессионального трека, в котором органично совмещаются профессии искусствоведа и режиссера, выбранного Александрой, стали разработанные и созданные ею онлайн-курсы, размещенные на Национальной платформе "Открытое образование" (openedu.ru). В соавторстве с Артемом Дежурко в 2016-2017 годах Александра выпустила курсы "Введение в историю искусства" и "История дизайна". Эти онлайн-курсы пользуются большой популярностью у зрителей, поскольку  содержат обширные и богато иллюстрированные видео и текстовые материалы, изложенные в увлекательной манере и погружающие слушателей в мир искусства и дизайна.  На данный момент курсы привлекли внимание более 52 000 зарегистрированных слушателей. Сейчас к запуску готовятся еще два онлайн-курса, в которых Александра выступает в качестве режиссера и монтажера, лично выверяющего каждую деталь, что демонстрирует эффективную модель создания и разработки гуманитарных онлайн-курсов. На форуме курсов можно найти сотни благодарственных отзывов слушателей, которые отмечают мастерство Александры как преподавателя, ее обаяние, умение разъяснить сложные вещи простым языком, а также ее отзывчивость, готовность подолгу общаться со слушателями курса, личный подход к коммуникации.
В качестве преподавателя Александра умеет не только доходчиво объяснить суть художественных процессов и явлений, но и создать такой настрой среди своих студентов, при котором обучение - всегда в радость, знания - на пользу, а общение – в удовольствие.

Кроме того, в Школе дизайна Александра Старусева-Першеева разработала курсы по истории классического и современного искусства, истории фотографии, лекционно-семинарский курс, посвященный эстетике видеоарта. Также важно отметить ее вклад в разработку методологии визуального исследования как специальной формы научной работы, проводимой студентами направления "Дизайн". Визуальные исследования обладают высоким научным и образовательным потенциалом в ходе подготовки бакалавров и магистров дизайна.

Еще одним фронтом научной работы является деятельность Александры как помощника редактора научного журнала "Коммуникации. Медиа. Дизайн", созданного на мегафакультете.

Помимо профессиональных качеств преподавателя заслуживают внимания личностные качества Александры, ее умение выстраивать взаимоотношения с коллегами и сотрудниками, навыки менеджмента творческих проектов, способность как брать на себя ответственность за сложные участки работы, так и рационально распределять задачи между коллегам, что видно на примере отлаженной работы "искусствоведческого блока" Школы дизайна.

Александра Старусева-Першеева постоянно развивается как специалист в области современного искусства. Параллельно с работой над кандидатской диссертацией, она проходит обучение в Институте проблем современного искусства, где углубляет собственные знания как теоретика и вместе с этим приобретает навыки куратора, которые на сегодняшний день являются значимой компетенцией не только для искусствоведа, но и для преподавателя на творческом направлении обучения.

Все это в совокупности представляет собой актуальную модель профессионального развития современного вузовского преподавателя, чьи профессиональные компетенции носят междисциплинарный характер и обеспечивают преподавателю профессиональную устойчивость и успех в педагогической деятельности на всех уровнях высшего образования.

Комментарии:

29 ноября 2017 14:12
Пользователь портала
С огромным интересом и, прямо скажем, трепетом:) слушала онлайн-курс Александры и Артема Дежурко. Здорово хотя бы онлайн поучиться у таких преподавателей! Желаю новых масштабных планов и вдохновения!

 
27 ноября 2017 16:58
Пользователь форума
Дарья
Проходила в этом году онлайн-курс "Введение в историю искусства".Подача и информативность курса меня поразили.Материал настолько хорошо и четко подобран,что все запоминается без особого труда.Очень благодарна Александре Дмитриевне и Артему Константиновичу за прекрасный,полезный курс. Вы прививаете любовь к искусству!

 
23 ноября 2017 15:02
Пользователь портала
Неоднократно встречался с Александрой на различных мероприятиях в университете. Впечатляет прогрессивность, целеустремленность и стремление ко всему новому. Все эти качества Александра прививает студентам, формируя новый качественный уровень в подготовке специалистов. Это и есть успех педагога! Желаю победы!

 
22 ноября 2017 17:30
Пользователь портала
Слушала лекции Александры Дмитриевны на платформе "Открытое образование". Мне они очень понравились! Желаю Александре Дмитриевне победы!

 
21 ноября 2017 13:41
Пользователь портала
Вот уже три года я работаю с Александрой в Школе дизайна, и все это время я восхищаюсь мудростью, работоспособностью и неравнодушием Александры. Она талантливый преподаватель и менеджер, чуткий и умный собеседник. Горячо поддерживаю кандидатуру Александры!

 
21 ноября 2017 00:26
Пользователь портала
Пока я училась, я встречала очень много преподавателей Истории (а Историй я разных изучала очень много), но только придя на работу в Школу дизайна, я познакомилась с совершенно другими преподавателями - это преподаватели, которые пытаются понять и почувствовать своих студентов, сделать так, чтобы им было интересно, а главный человек среди наших историков Александра!!! Я уверенна, что если Высшая школа экономики - это самый прогрессивный вуз, то Александра - это самый достойный кандидат на звание "Успех педагога", потому что педагог будущего - это педагог вдумчивый и внимательный, любящий своих студентов и постоянно совершенствующий свои навыки.

 
20 ноября 2017 17:20
Пользователь портала
Александра неоднократно показала себя как грамотный разработчик олимпиадных заданий по профилю "Дизайн" в рамках олимпиады "Высшая проба". Уверен, что и в учебном процессе может проявить себя как хороший методист и преподаватель.

 
19 ноября 2017 16:38
Пользователь форума
Екатерина
В настоящий момент учусь на онлайн-курсе «История дизайна» ВШЭ, в который включены лекции Александры Дмитриевны. Получаю огромное удовольствие от них и от учебного процесса в целом. Благодарю Александру за великолепное качество подбора и подачи материала. Редкий профессионал своего дела! В январе планирую записаться на курс «Введение в историю искусства». С нетерпением жду начала. От всей души ратую за победу Александры Дмитриевны в номинации «Успех педагога».

 
18 ноября 2017 11:05
Пользователь портала
Горячо поддерживаю кандидатуру Александры!
Она замечательный человек и одна из ключевых фигур Школы дизайна. Работа Александры это великолепный пример сочетания преподавания, организационной и творческой деятельности. Вероятно, это идеальное сочетание!

 
16 ноября 2017 17:37
Пользователь портала
Дежурко Артем Константинович
Я делал вместе с Александрой Старусевой-Першеевой два курса видеолекций. Я был лектором, а она - и лектором, и режиссёром, и монтажёром, и продюсером, и даже немного оператором. Я даже представить не могу, какой это объём работы. Не будь у Александры такой воли, такой энергии, такой собранности, не было бы этих двух видеокусов никогда. А получились они у нас, кажется, хорошие: время от времени ко мне на улице подходят незнакомые люди и благодарят за них.

 
Показать все комментарии (+8)