• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика обследования

Цель работы
Цель научного исследования  заключается в развитии методологии гармонизированной системы отраслевых конъюнктурных обследований и анализа их результатов, позволяющей в режиме раннего реагирования посредством краткосрочных индикаторов отражать реальные и ожидаемые явления структурного и циклического характера, включая риски, вызовы, факторы уязвимости деятельности организаций, а также оперативно оценивать ситуационно-поведенческие модели предпринимательского поведения.

Используемые методы
В качестве конкретных методов анализа результатов обследований применяются основные положения статистического анализа непараметрической информации:

 -методы тренд-циклической декомпозиции и статистической фильтрации;

 -динамические факторные модели;

 -методы кластерного анализа;

 -методы дисперсионного анализа и ранжирования;

 -методы скользящего кросс-корреляционного анализа;

 -байесовский подход с применением метода главных компонент для непараметрической статистики в условиях несоблюдения закона нормальности ее распределения;

-модификации VAR-моделей, а также VEC-моделей для нестационарных и коинтегрированных рядов, в том числе с использованием функции импульсного отклика для интерпретации результатов моделирования и последующего сценарного краткосрочного прогнозирования с учетом циклической природы анализируемых динамик;

 -динамические стохастические модели общего равновесия (DSGE модели);

 -регрессионные методы, включая продолжение тестирования модели — «символическая регрессия —SR».

Эмпирическая база исследования

Общий охват выборочной стратифицированной совокупности единиц наблюдения регулярных отраслевых мониторингов в 2024 году составит около 58 тыс. единиц респондентов  во всех регионах страны. Все мнения, оценки, ожидания и намерения хозяйствующих субъектов, выявленные при проведении Федеральной службой государственной статистики (ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных) опросов, существенно дополнили эмпирическую базу исследований ЦКИ, структурированную по различным пространственным признакам в соответствии с вопросами в анкетах и отражающую экономические и потребительские настроения за последние 20 лет.

Общий объем выборочной совокупности пилотных обследований в 2024 году составит не менее 3150 организаций, среди которых не менее 1150 организаций обрабатывающих производств,  не менее 520 организаций розничной торговли, не менее 580 организаций сферы ИКТ, не менее 900 инвестиционно-активных крупных и средних промышленных предприятий.

Информационно-аналитические материалы по всем результатам мониторинга регулярно размещаются в оперативном режиме на информационном портале НИУ ВШЭ, представляются в федеральные органы законодательной и исполнительной власти, публикуются в центральных органах СМИ. Аналитические результаты конъюнктурных обследований российских организаций регулярно представляются на международных семинарах.

Базы данных по полевым исследованиям:

  1. Пилотное обследование деловых тенденций развития предприятий обрабатывающей промышленности с блоком показателей цифровой активности;
  2. Пилотное обследование инвестиционной активности крупных и средних промышленных предприятий;
  3. Пилотное обследование деловых тенденций развития отрасли информационных технологий;
  4. Пилотное обследование деловых тенденций деятельности организаций розничной торговли с блоком показателей цифровой активности.
.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.