• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Наша программа предназначена для всех, кто хочет научиться управлять модным бизнесом»

В этом году в НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды». Почему мода интересна с точки зрения бизнеса и какие перспективы ждут выпускников, рассказывают преподаватели этой программы.

На вопросы отвечают профессор НИУ ВШЭ и директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» (MODA HSE) Высшей школы менеджмента Ануш Гаспарян, научный руководитель центра MODA HSE Анна Лебсак-Клейманс, методический руководитель новой магистерской программы и директор консалтинговых проектов Fashion Consulting Group Наталья Чиненова.

О чем эта программа

Ануш Гаспарян: В современной индустрии моды возникло много профессий, которые требуют «кросс-дисциплинарного» образования. Претерпевают изменения все управленческие функции: изменилась система работы дизайн-бюро, управления модным ассортиментом, трансформируется вся система управления розничным бизнесом. Главные изменения связаны с развитием интернета и высоких технологий, созданием систем омниканальных продаж и переходом коммуникаций в виртуальное пространство, а это во многом меняет требования к подготовке и образованию специалистов.

Фото: Ануш Гаспарян, профессор НИУ ВШЭ и директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» (MODA HSE) Высшей школы менеджмента

Сейчас на рынке образования нет фундаментальных академических программ, которые ориентированы на управление коммерческой деятельностью компаний индустрии моды. Знания об управлении модными предприятиями нужно долго и кропотливо искать и собирать из различных источников, приобретать на курсах повышения квалификации, коротких семинарах и на редких мастер-классах специалистов.

Наша программа предназначена для всех, кто хочет научиться управлять модным бизнесом. Она реализуется на факультете бизнеса и менеджмента ВШЭ. Благодаря участию в ее разработке отраслевого консалтингового агентства Fashion Consulting Group в ней будет соблюдаться баланс фундаментального образования и актуальных дисциплин «новой формации».

Чем займутся студенты и выпускники

Наталья Чиненова: Мы будем готовить руководителей̆ производственных и розничных компаний, которые управляют процессами fashion-бизнеса независимо от масштабов проекта. Это может быть руководитель отдела в крупной сети и директор нового бренда. Выпускники программы смогут заниматься управлением сетевыми ритейл-компаниями, сектором e-commerce, работать в бутиках, шоу-румах, дизайнерских ателье.

Наталья Чиненова, методический руководитель новой магистерской программы и директор консалтинговых проектов Fashion Consulting Group

Выбор индивидуальной карьеры зависит во многом от аналитических навыков, коммуникационных способностей, а также от личных склонностей и интересов. Выбрать специализацию студенты смогут на втором году обучения, после получения базовых знаний обо всех направлениях управленческой деятельности в компаниях индустрии моды. 

Анна Лебсак-Клейманс: Мы создали Экспертный совет работодателей индустрии моды, куда вошли руководители крупнейших компаний индустрии. Это компании, которые заинтересованы в наших выпускниках в качестве своих потенциальных сотрудников управленческого звена, которых сегодня крайне не хватает на российском рынке моды. Руководители компаний выступали в качестве консультантов, которые четко сформулировали требования к специалистам со стороны индустрии, исходя из реальной практики бизнеса. Их компании будут площадкой для проведения практикумов, стажировок и проектных работ. Можно смело говорить о том, что у всех выпускников программ, которые проявят себя в процессе обучения, будет гарантированное трудоустройство.

Несколько компаний выступили с инициативой выделения целевых грантов на оплату обучения для студентов нашей магистратуры, заинтересованных в дальнейшем трудоустройстве по специальности. В целом мы видим миссию нашего образования — создавать прочный фундамент для успешной карьеры, и для этого нужны не только академические знания, но и практические навыки, которые студенты смогут получить в процессе учебы. Также не менее важны личные контакты и общение с компаниями, ведущими игроками на рынке, возможность участия в реальной работе с ведущими домами моды, крупными розничными сетями, компаниями e-commerce. Помимо интеграции в бизнес-процессы, студенты будут участвовать в отраслевых мероприятиях, крупнейших выставках, неделях моды, проектах fashion-акселераторов, — то есть во всех ключевых звеньях современной модной индустрии.

О взаимодействии с творческими людьми

Наталья Чиненова: У нас будет целый блок культурологических дисциплин, и мы специально запланировали перекрестные курсы со Школой дизайна ВШЭ, которые будут посещать студенты нашего факультета. Также у них будет возможность практики в модных домах, возможность работы на неделях моды, и специальные курсы, связанные с модными коммуникациями: фотосессиями, анализом модных трендов и созданием специальных moodboards. Менеджерам модной индустрии важно окунуться в творчество и найти общий̆ язык с художником. Именно посредством такого универсального языка в индустрии формируется синергия творчества и коммерции.

О центре MODAHSE, из которого выросла магистерская программа

Анна Лебсак-Клейманс, научный руководитель центра MODA HSE

Анна Лебсак-Клейманс: Центр существует с 2000 года. Первые программы Центра разрабатывались совместно специалистами ВШЭ, компанией Fashion Consulting Group и экспертами ведущего мирового вуза Fashion Institute Of Technology (State University of New York). Тогда рынок моды был совершенно «сырой», в нашей стране ещё не работали западные бренды, фактически не было торговых центров. О e-commerce никто ничего не слышал. Мы были абсолютные новаторы, старались создавать новые подходы к моде как бизнесу, развивать fashion marketing.

Ануш Гаспарян: На программах Центра готовят тех, кто хочет научиться эффективно зарабатывать деньги на продаже одежды, обуви, аксессуаров. Для программ второго образования — это специальности в сфере бренд-менеджмента, маркетинга, PR и рекламы. Есть специализированные программы по баингу, витринистике, визуальному мерчандайзингу и интернет торговле. К нам приходят разные люди. Прежде всего те, кто уже работал в индустрии моды и хочет углубить и систематизировать свои знания. Это могут быть, например, дизайнеры, которые делают продукт и хотят правильно его реализовывать на рынке. А есть профессионалы из других сфер, которые хотят изменить свою жизнь. Например, занимались они экономикой и переводами, а на самом деле в глубине души всегда знали, что хотят посвятить себя моде. Приходят и те, кто только закончил бакалавриат и хочет получить специальные знания. Выпускники программ Центра высоко востребованы компаниями, «спрос превышает предложение», и это было одной из причин, почему мы решили запустить магистерскую программу.

О магии моды и основных трендах в будущем

Анна Лебсак-Клейманс: Мода, безусловно, — одна из самых интересных сфер, которая во многом связана с групповым поведением и особенностями противоречивой психологии людей. Мода — это не просто решение «купить брюки, потому что старые износились». Выбор брюк делается в надежде на то, что с помощью именно их получится стать, например, «в тренде», выглядеть продвинутыми или привлекательными. Таким образом, эти смыслы как бы «накручиваются» на вещи и людей заставляют верить в то, что одежда может решить их задачи.

Ануш Гаспарян: Мода отражает развитие общества. Если будет существовать социальная стратификация, значит, с точки зрения маркетинга продолжится деление рынка на люксовый сегмент и масс-маркет. Но при этом сама идея люкса и премиальности уже сейчас обретает новое лицо.

Так, например, сейчас самый активный коммерческий сегмент, это так называемый luxury street wear. Например, если раньше самым дорогим в мужском гардеробы был костюм, то теперь его меняют совсем другие вещи: инновационные жакеты с гаджетами, бомберы из высокотехнологичных материалов и пр. Отчасти это результат популяризации freelance профессий, которые «убивают» традиционные корпоративные стандарты и формальный костюм «на работу». Это создает совершенно новые рынки.

Анна Лебсак-Клейманс: Кроме того, уже произошло полное исчезновение модных тенденций в привычном для нас смысле. Сейчас практически нет понятия «доминирующего стиля». Существует новое понимание моды — «индивидуальный стиль» —это выражает концепция «fusion»,  что означает — сочетай вещи так, как тебе нравится, смешивай бренды, люкс с масс-маркетом. Сегодня многие бренды стали выпускать би-гендерные коллекции, так как женщины носят мужское, мужчины — женское. Также все большее значение приобретают такие качества, как мультифункциональность, максимальное продление цикла жизни вещей, экологичность. Это принципиально новые принципы и правила в создании и управлении ассортиментом.

Современный управленец должен видеть связь моды и больших социальных и экономических процессов и владеть всем доступным инструментарием, чтобы идеи дизайнеров помогли развивать бизнес и осваивать новые рынки.

Узнать о траекториях поступления на программу «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» можно на сайте.

Также о взглядах Ануш Гаспарян и Анны Лебсак-Клейманс на моду и подготовку специалистов для модной индустрии читайте в интервью изданию The Wall. 

Вам также может быть интересно:

Факультет физики принял первых студентов

В этом году на факультете физики ВШЭ прошел первый набор: с сентября там будут учиться 26 бакалавров и 14 магистров. Накануне им вручили студенческие билеты, пообещали творческую атмосферу и пристальное внимание.

Кто и как поступил в Вышку: подводим итоги приема в бакалавриат

Средний балл ЕГЭ у зачисленных на бюджетные места увеличился во всех четырех кампусах университета. При этом и платное обучение в Вышке продолжает привлекать абитуриентов своим качеством.

На ряде программ бакалавриата продлевается заключение договоров

18 августа завершилось заключение договоров на платное обучение на большинстве программ бакалавриата. Однако приемная комиссия ВШЭ продолжает получать вопросы, остались ли еще на каких-то программах свободные платные места и можно ли подать туда документы. Рассмотрев ситуацию, университет счел возможным продлить сроки заключения договоров на ряде программ до 25 августа включительно. Это касается также абитуриентов, которые ранее не подавали документы в НИУ ВШЭ — заявление на платное обучение они могут подать до этой же даты.

7 магистерских программ для работающих людей

Среди магистерских программ НИУ ВШЭ есть ряд очно-заочных, которые ориентированы прежде всего на людей, уже имеющих определенный опыт работы в сфере образования или менеджмента и не готовых бросать работу на время учебы. Подать документы на такие программы можно до 13 сентября.

«Нас научили смотреть на вещи под другим углом, что очень помогает в создании оригинальных проектов»

Продолжается прием на магистерскую программу «Коммуникационный дизайн», которая за два года сделает профессионального дизайнера из любого студента без дизайнерской подготовки. Курс подходит как для тех, кто разочаровался в своем первом образовании и хочет сменить карьерный трек, так и для тех, кому для успешного профессионального развития не хватает дизайн-компетенций.

«В ритейле можно построить карьеру от менеджера до директора всего лишь за несколько лет»

До 16 августа продолжается прием заявлений на новую магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, какие возможности открывает современный ритейл и какие специалисты в нем востребованы, рассказывают преподаватели программы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Липсиц и директор по электронной коммерции компании «Связной» Андрей Полончук.

Пять рекордов приемной кампании

26 июля завершился прием документов у абитуриентов, поступающих на бюджетные места бакалаврских программ Вышки. Детальный анализ вступительной кампании 2017 года еще предстоит провести, но уже сейчас можно отметить несколько рекордов.

9740

На столько вопросов абитуриентов Вышки ответили за время приемной кампании сотрудники приемной комиссии, проректор Вячеслав Башев, представители дирекции по связям с общественностью, а также студенты-волонтеры в соцсетях, в твиттере, на форуме, через форму вопросов и ответов на сайте и на внешних ресурсах.

На нескольких программах бакалавриата расширена «зеленая волна»

Это программы «Психология», «Мировая экономика», «Экономика и статистика», «Управление бизнесом», «Логистика и управлении цепями поставок», «Маркетинг и рыночная аналитика» и «История» (на последних двух программах также изменены баллы листа ожидания).

Вебинары для поступающих в магистратуру

Вебинары магистерских программ ВШЭ — это простой и доступный всем способ узнать «из первых уст» о содержании программ, способах поступления на них и карьерных перспективах. В первой декаде августа такие вебинары для абитуриентов проводят три магистерские программы, на которые продолжается прием заявлений.