• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление проектами: создание ценностей

В ноябре стартует новая программа Высшей школы управления проектами (ВШУП) ВШЭ — "МВА – управление проектами", о ее специфике и том, какие возможности получат слушатели этой программы, рассказывает директор ВШУП Валерий Аньшин.

— В образовательном пространстве бизнес-образования программы MBA занимают особое место, и в последние годы в России появилось много институций, предлагающих MBA образование. В чем особенность МВА программы Высшей школы управления проектами?

— Начав свою работу два года назад, сделав несколько выпусков программ профпереподготовки и повышения квалификации, мы пришли к выводу о том, что на рынке образовательных продуктов в сфере управления проектами есть потребность в создании более серьезной программы. Мы разработали двухгодичную MBA программу, которая направлена на подготовку менеджеров «высокого полета». Ее особенность заключается в том, что кроме сильной общеменеджерской подготовки, она имеет специализацию в области управления проектами. Мы тщательно исследовали рынок, как российский, так и зарубежный: в Европе, Великобритании, США, Австралии существует большое разнообразие магистерских, МВА, и даже DBA программ в области управления проектами (сейчас мы разрабатываем концепцию программы «DBA — управление проектами»). Но пока в России программ с такой специализацией очень мало.

— В чем ценность МВА образования в сфере управления проектами, с чем, на ваш взгляд, связана его востребованность?

— Образование в сфере управления проектами создает дополнительные ценности и для отдельных людей, и для организаций, в которых наши слушатели будут применять полученные знания. Управление проектами, по сути, является общей жизненной технологией, ведь проекты есть в жизни каждого человека, даже в быту, поэтому проектное мышление позволяет лучше организовать жизненное пространство человека, в том числе и его повседневную жизнь. С другой стороны, каждый человек, который изучил проектные технологии, имеет больше возможностей в поисках своего места в жизни, в частности, интересной и высокооплачиваемой работы. Поскольку проектное мышление может применяться в самых различных областях — в науке, строительстве, высоких технологиях, практически где угодно. Овладение проектными технологиями позволяет человеку расширить горизонт его персональной свободы, дает ему возможность выбирать новые жизненные и профессиональные пути. Я думаю, что такой человек никогда не останется без работы, и это подтверждается успешным трудоустройством выпускников наших программ профпереподготовки и магистерских программ на факультете менеджмента ВШЭ. Они работают в компаниях, специализирующихся на высоких технологиях, в нефтегазовой сфере, в международной телеиндустрии и других, всего не перечислишь.

Для бизнеса ценность проектных технологий, на мой взгляд, очевидна — проекты позволяют сохранять целостность и непрерывность процесса развития на всех его стадиях, например, при разработке, изготовлении и запуске очень сложных изделий. Можно всю жизнь разрабатывать новую и уникальную технологию и опоздать с выведением ее на рынок, что мы и видим в российских компаниях. Но если грамотно применять проектные технологии, то увеличивается шанс оказаться в срок в правильном месте. Причем это касается и бизнеса, и государственных организаций. Возьмите крупные государственные проекты — олимпиада, саммит АТЭС, чемпионат мира по футболу, это все крупные проекты, и если все сделать «по науке», то есть возможность создать ценный продукт и для общества, и для отдельных людей. В целом можно говорить о ценности управления проектами как для отдельных людей, так и бизнеса, и государственного управления.

— Чем программа МВА отличается от подготовки в обычной магистратуре?

 — MBA — программы также являются магистерскими программами с точки зрения базовой квалификации и компетенций. Термин «магистратура» появился вследствие особенностей перевода английских наименований на русский язык. Но разница в том, что в магистерских программах в российской трактовке, более значимой является научная и исследовательская составляющая, а в программах MBA — практическая. То же можно говорить и о связке PhD и DBA, те же параллели — наука и бизнес, но уже на докторском (в российской терминологии — кандидатском) уровне.

— Какова ваша потенциальная аудитория, кого вы ждете на эту программу?

— Как раз сейчас мы проводим вступительные испытания. Желающие поступить на программу должны до первого ноября написать мотивационное эссе, справиться с тестом и пройти собеседование. По моим наблюдениям, к нам приходят люди с хорошим образованием, со сложившимися жизненными позициями, уже имеющие определенный профессиональный опыт и достижения. В большинстве случаев это руководители среднего звена и выше, которые имеют в своем подчинении коллективы людей, распоряжаются ресурсами. Их цель — получить новые знания для того, чтобы руководить еще более эффективно и структурировать уже имеющийся опыт, освоить новые управленческие технологии.

— Полностью ли сформирован уже преподавательский состав программы?

— Основной костяк преподавательского состава сформировался за два года существования нашей Школы. Это люди высокого уровня компетенций, имеющие солидный опыт преподавательской и практической деятельности. На программе будут читать курсы ведущие российские консультанты по управлению проектами, представители профессиональных ассоциаций управления проектами (PMI, СОВНЕТ), руководители российских компаний, обладающие практическим опытом внедрения проектного подхода в работу своих компаний. В частности, мы сотрудничаем с Евгенией Поповой, известным консультантом в сфере управления проектами, она является одним из руководителей работ по внедрению проектной методологии в Сбербанке. У нас ведет занятия Сергей Гончаров, один из немногих аттестованных в России управляющих программами, у него собственная консалтинговая компания по управлению проектами. Постоянный интерес вызывают мастер-классы Алексея Полковникова президента Российской ассоциации управления проектами (СОВНЕТ), в этом году он также, мы очень надеемся, проведет мастер-класс для наших слушателей. Очень интересно проводят мастер-классы известный консультант Владимир Михеев и практик в области взаимодействия с инвесторами в проектах Дмитрий Царегородцев.

— МВА диплом свидетельствует о том, что человек обладает компетенциями топ-менеджера. Какие качества и характеристики, по вашему мнению, отличают специалиста подобного уровня?

— Менеджер по управлению проектами должен владеть лидерским потенциалом, потому что он всегда работает с командой и должен вести людей за собой. Также управляющий проектом должен быть расчетливым финансистом, способным грамотно рассчитать издержки, правильно распределить инвестиции, он должен планировать и хорошо прогнозировать, обладать стратегическим мышлением, так как одна из основных его задач — с помощью проектов и программ претворить в жизнь стратегию компании.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Курс «Специалист по Data Science» стал сертифицированной программой нацпроекта «Цифровая экономика»

Конкурс, который проводят АНО «Цифровая экономика» и Университет НТИ 2035, направлен на поддержку образовательных программ по специальностям, востребованным современным рынком труда.  Программа Центра непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ по анализу данных и машинному обучению победила в номинации «Подготовка профессионалов цифровой индустрии».

Выпускников бакалавриата научат управлять бизнесом на новой программе МВА

Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ открывает программу МВА «Управление бизнесом», созданную специально для бакалавров, не имеющих опыта работы в бизнесе. О ее особенностях и преимуществах рассказывает декан школы Сергей Филонович. А получить еще больше информации можно будет 26 апреля на презентации программы в Вышке.

Как выбрать программу MBA

О том, как и кого в Вышке обучают деловому администрированию и как разобраться в различных программах MBA, рассказывает директор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Лев Татарченко.

Профессия — менеджер проектов

«Большинство компаний организуют работу в форме проектов и программ». О профессии менеджера проектов рассказывает Валерий Аньшин, директор Высшей школы управления проектами ВШЭ.

Корпоративное обучение: можно сразу в работе применять

В прошедшем учебном году в Высшей школе управления проектами ВШЭ было организовано корпоративное обучение сотрудников компании «АвтоВАЗ»: 45 человек учились по специально разработанным программам «Эффективное управление проектами» и «Управление продолжительностью и затратами проекта».

Молодежь и управление проектами: 3-я конференция

В конце мая прошла 3-я международная конференция «Молодежь и управление проектами в России: современные вызовы и перспективы», организованная кафедрой управления проектами ВШЭ совместно с Российской ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ» и «Young Crew Sovnet». Комментирует заведующий этой кафедрой, научный руководитель конференции Валерий Аньшин.

Добиться успеха в интернет-бизнесе

Наталья Коптелова, выпускница программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) ВШЭ, руководитель направления мобильных приложений издательского дома «Генеральный директор», рассказывает об учебе в ВШБИ и запуске своего первого крупного проекта.

Управление проектами: метод правительства Великобритании

6 февраля в Высшей школе экономики компания «Schouten Russia» совместно с НИУ ВШЭ провела мастер-класс на тему «PRINCE2®: управление проектами».

Молодежная конференция «Управление проектами»

30–31 мая прошла 2-я международная молодежная научно-практическая конференция «Молодежь и управление проектами в России», организованная ВШЭ и Ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ».

«Мы идем своим, тщательно продуманным путем»

Программа МВА «Финансы» Высшей школы менеджмента (ВШМ) ВШЭ вошла в Top 200 Best Masters in Corporate Finance Global Ranking, а программа MBA «Стратегический менеджмент в индустрии моды» (ВШМ) — в Top 50 Best Masters in Luxury Management: Fashion Global Ranking. Об особенностях бизнес-образования в России рассказывает декан ВШМ Сергей Филонович.