• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Стартовал студенческий проект «Менторская поддержка участников конкурса ”Высший пилотаж”». Менторы – студенты образовательных программ НИУ ВШЭ – помогут школьникам сформулировать тему, сориентируют в работе с источниками, расскажут про цитирование как замену плагиату. Консультируя школьников, студенты развивают свои творческие способности, совершенствуют мягкие навыки, учатся налаживать социальные отношения.

Если вдохновение покинуло конкурсанта, если школьник запутался в источниках, не понимает, на какое направление подать свою работу в силу ее междисциплинарного характера, хочет уточнить сроки загрузки работ, теперь он может обратиться за консультацией и поддержкой к ментору. Запись на консультации менторов открыта с 1 декабря.  

Идея оказания консультационной помощи старшеклассникам при подготовке конкурсной работы витала в воздухе давно, но удалось ее реализовать только в этом году.

Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

На конкурс зарегистрировалось рекордное количество участников: на сегодняшний день более тринадцати тысяч! Мы рады, что столько школьников проявили интерес к исследовательской и проектной деятельности. Но в то же время понимаем, что проявить интерес – это лишь небольшая часть конкурсной истории. Основное – развить интерес в постоянное движение к цели и завершить работу. Справиться с этой задачей может не каждый. Надеемся, что общение с менторами – студентами, имеющими опыт и достижения в научной и проектной деятельности - поможет старшеклассникам подготовить свое первое исследование или разработать проект!

В проекте участвуют 48 менторов. Из них 11 – менторы по направлению «Право», 8 – по направлению «Психология» и 29 студентов – это менторы, которые консультируют по общим вопросам: от формулирования темы до сроков загрузки работы. Студенты-менторы представляют разные образовательные программы НИУ ВШЭ, имеют опыт проведения исследований, разработки и реализации проектов, участия в конференциях и конкурсах различного уровня, в том числе в конкурсе «Высший пилотаж».

Перед тем как перейти к консультированию, каждый студент проводит онлайн-урок, где делится опытом своей исследовательской или проектной деятельности. Цикл онлайн-уроков открыла ментор конкурса, студентка образовательной программы «Филология» Елизавета Портянко, поделившись со школьниками опытом поиска темы для исследования.

Елизавета Портянко, ментор конкурса, студентка образовательной программы «Филология»

Участие в проекте для меня – это такой драйв! Сначала я достаточно тщательно обдумывала свой онлайн-урок на тему «Как выбрать тему исследования», придумывала разные интерактивные «фишки» вовлечения школьников. Переживала как выстроить занятие, если придет слишком много или слишком мало участников. Когда в зале зума оказалось 56 школьников, я «поймала волну» и страх прошел. Мне было комфортно общаться в чате, отвечать на вопросы, втягивать ребят в разговор. Консультируя ребят, я научилась четче формулировать ответы на поступающие вопросы, убеждать, что для проведения исследование школьнику чаще всего не хватает просто уверенности в своих силах. Я всегда готова помочь – пишите!

В ноябре прошли четыре пилотных онлайн-урока от менторов, которые посетили 179 школьников. В декабре онлайн-уроки будут идти почти каждый день. Всего менторы проведут 19 уроков. Общаясь с менторами в рамках предновогоднего нон-стоп-проекта «Образовательный декабрь», школьники узнают, как не потерять мотивацию к исследовательской деятельности, как спланировать работу над проектом и распределить роли в команде, как подготовить успешное выступление на защите, им расскажут, наконец, чем на самом деле занимаются философы.

Отзывы школьников о прошедших онлайн-уроках

Я смог узнать на этом уроке самое главное, что мне было необходимо.

Все четко и понятно. Без рутинных сложных терминов. Отдельный респект за мемчики)

Было интересно, доступно. Преподаватели милые, викторина классная)

Девочки молодцы! Непохоже на скучные классные собрания. Очень интересные были материалы и игра.

Все здорово, без глюков зума и очень интересно!

После онлайн-урока мои вопросы о том, с чего начать, пропали.

Участники конкурса по направлениям «Право» и «Психология» могут обратиться также к «своим» менторам. С инициативой запустить проекты менторской поддержки по этим направлениям выступили председатели экспертных комиссий Ксения Барышева и Ольга Абрамова. С их слов, прошлые конкурсные сезоны показали, что участникам конкурса требуется существенная поддержка, ведь писать законопроекты в школах не учат, и предмет «Психология» в школе не преподается.

Ксения Барышева, председатель экспертной комиссии по направлению «Право»

Подготовить законопроект на конкурс непростая задача. Поэтому мы приняли решение пригласить к участию в качестве менторов будущих юристов, студентов факультета права, уже изучивших большинство юридических дисциплин и знающих, что такое правотворческая деятельность. Задача ментора – направить школьника, сформулировать тему проекта, помочь оформить идею в законопроект, подсказать, где найти информацию для работы, как правильно пользоваться правыми системами. Также у нас есть группа в соцсетях, где участники, смогут задать волнующие их вопросы и оперативно получить разъяснения.

Чтобы получить поддержку ментора необходимо зайти на официальный сайт конкурса, ознакомиться со списком менторов, выбрать подходящего в соответствии с темой исследовательской работы или проекта и записаться на консультацию.

Удачного взлета и успешного приземления на заключительном этапе конкурса!

Найти «своего» ментора можно тут.

Менторы по праву здесь.

Программа онлайн-уроков.

Вам также может быть интересно:

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос

Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.

«Было очень круто»: подведены итоги Всероссийского конкурса «Высший пилотаж»

В НИУ ВШЭ состоялся заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В этом учебном году он был проведен восьмой раз, на него зарегистрировались 26 137 человек — на 23,3% больше, чем в прошлом году. География регистраций — 24 страны и 85 регионов России. По оценке экспертов, конкурс оказывает позитивное влияние на систему общего и дополнительного образования в масштабах страны: его технологии и практики использует все большее число образовательных организаций.

«Хотим помочь школьникам войти в прекрасный мир проектов и исследований»

В НИУ ВШЭ стартовала менторская программа Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Старшеклассники, которым требуется поддержка при подготовке конкурсной работы, с сегодняшнего дня могут обратиться за помощью к студентам-менторам по общим вопросам и по шести конкурсным направлениям. Также с 25 октября можно посещать онлайн-уроки. И консультации, и уроки менторы проводят бесплатно.

«Навыки, которые получают участники конкурса, бесценны»: началась регистрация на «Высший пилотаж»

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 27 января 2023 года.

Школьница, победившая на конкурсе «Высший пилотаж», опубликовала статью в ваковском журнале

Статья ученицы московской школы №548 Марии Лесных посвящена анализу рисков, связанных с экономическим развитием поселений городского типа, и опубликована в журнале «Управление риском». С исследованием на эту тему Мария выступила на конкурсе «Высший пилотаж» в 2020/21 учебном году и была признана победителем по направлению «Экономика». Сейчас она поступает в НИУ ВШЭ, выбрав приоритетом образовательную программу «Экономика и статистика».

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» — на низком старте

Регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» 2022/23 учебного года начнется 3 октября, но организаторы конкурса уже опубликовали методические рекомендации по подготовке работ. К участию в конкурсе приглашаются ученики 8–11-х классов, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своей работы.