• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Стартовал студенческий проект «Менторская поддержка участников конкурса ”Высший пилотаж”». Менторы – студенты образовательных программ НИУ ВШЭ – помогут школьникам сформулировать тему, сориентируют в работе с источниками, расскажут про цитирование как замену плагиату. Консультируя школьников, студенты развивают свои творческие способности, совершенствуют мягкие навыки, учатся налаживать социальные отношения.

Если вдохновение покинуло конкурсанта, если школьник запутался в источниках, не понимает, на какое направление подать свою работу в силу ее междисциплинарного характера, хочет уточнить сроки загрузки работ, теперь он может обратиться за консультацией и поддержкой к ментору. Запись на консультации менторов открыта с 1 декабря.  

Идея оказания консультационной помощи старшеклассникам при подготовке конкурсной работы витала в воздухе давно, но удалось ее реализовать только в этом году.

Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

На конкурс зарегистрировалось рекордное количество участников: на сегодняшний день более тринадцати тысяч! Мы рады, что столько школьников проявили интерес к исследовательской и проектной деятельности. Но в то же время понимаем, что проявить интерес – это лишь небольшая часть конкурсной истории. Основное – развить интерес в постоянное движение к цели и завершить работу. Справиться с этой задачей может не каждый. Надеемся, что общение с менторами – студентами, имеющими опыт и достижения в научной и проектной деятельности - поможет старшеклассникам подготовить свое первое исследование или разработать проект!

В проекте участвуют 48 менторов. Из них 11 – менторы по направлению «Право», 8 – по направлению «Психология» и 29 студентов – это менторы, которые консультируют по общим вопросам: от формулирования темы до сроков загрузки работы. Студенты-менторы представляют разные образовательные программы НИУ ВШЭ, имеют опыт проведения исследований, разработки и реализации проектов, участия в конференциях и конкурсах различного уровня, в том числе в конкурсе «Высший пилотаж».

Перед тем как перейти к консультированию, каждый студент проводит онлайн-урок, где делится опытом своей исследовательской или проектной деятельности. Цикл онлайн-уроков открыла ментор конкурса, студентка образовательной программы «Филология» Елизавета Портянко, поделившись со школьниками опытом поиска темы для исследования.

Елизавета Портянко, ментор конкурса, студентка образовательной программы «Филология»

Участие в проекте для меня – это такой драйв! Сначала я достаточно тщательно обдумывала свой онлайн-урок на тему «Как выбрать тему исследования», придумывала разные интерактивные «фишки» вовлечения школьников. Переживала как выстроить занятие, если придет слишком много или слишком мало участников. Когда в зале зума оказалось 56 школьников, я «поймала волну» и страх прошел. Мне было комфортно общаться в чате, отвечать на вопросы, втягивать ребят в разговор. Консультируя ребят, я научилась четче формулировать ответы на поступающие вопросы, убеждать, что для проведения исследование школьнику чаще всего не хватает просто уверенности в своих силах. Я всегда готова помочь – пишите!

В ноябре прошли четыре пилотных онлайн-урока от менторов, которые посетили 179 школьников. В декабре онлайн-уроки будут идти почти каждый день. Всего менторы проведут 19 уроков. Общаясь с менторами в рамках предновогоднего нон-стоп-проекта «Образовательный декабрь», школьники узнают, как не потерять мотивацию к исследовательской деятельности, как спланировать работу над проектом и распределить роли в команде, как подготовить успешное выступление на защите, им расскажут, наконец, чем на самом деле занимаются философы.

Отзывы школьников о прошедших онлайн-уроках

Я смог узнать на этом уроке самое главное, что мне было необходимо.

Все четко и понятно. Без рутинных сложных терминов. Отдельный респект за мемчики)

Было интересно, доступно. Преподаватели милые, викторина классная)

Девочки молодцы! Непохоже на скучные классные собрания. Очень интересные были материалы и игра.

Все здорово, без глюков зума и очень интересно!

После онлайн-урока мои вопросы о том, с чего начать, пропали.

Участники конкурса по направлениям «Право» и «Психология» могут обратиться также к «своим» менторам. С инициативой запустить проекты менторской поддержки по этим направлениям выступили председатели экспертных комиссий Ксения Барышева и Ольга Абрамова. С их слов, прошлые конкурсные сезоны показали, что участникам конкурса требуется существенная поддержка, ведь писать законопроекты в школах не учат, и предмет «Психология» в школе не преподается.

Ксения Барышева, председатель экспертной комиссии по направлению «Право»

Подготовить законопроект на конкурс непростая задача. Поэтому мы приняли решение пригласить к участию в качестве менторов будущих юристов, студентов факультета права, уже изучивших большинство юридических дисциплин и знающих, что такое правотворческая деятельность. Задача ментора – направить школьника, сформулировать тему проекта, помочь оформить идею в законопроект, подсказать, где найти информацию для работы, как правильно пользоваться правыми системами. Также у нас есть группа в соцсетях, где участники, смогут задать волнующие их вопросы и оперативно получить разъяснения.

Чтобы получить поддержку ментора необходимо зайти на официальный сайт конкурса, ознакомиться со списком менторов, выбрать подходящего в соответствии с темой исследовательской работы или проекта и записаться на консультацию.

Удачного взлета и успешного приземления на заключительном этапе конкурса!

Найти «своего» ментора можно тут.

Менторы по праву здесь.

Программа онлайн-уроков.

Вам также может быть интересно:

Завершился осенний модуль обучения региональных организаторов конкурса «Высший пилотаж»

За октябрь-ноябрь 61 слушатель из 16 регионов России обсудили с представителями НИУ ВШЭ особенности организации конкурсов на местах, предложили проект «универсального конструктора» конкурса, разработали чек-лист вопросов конкурсантам во время защиты, обсудили особенности проверки конкурсных работ на плагиат. Цель осенних занятий – подготовить представителей из регионов к проведению региональных конкурсов, которые в большинстве своем пройдут в январе.

12707

человек уже зарегистрировались на конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Регистрация участников и загрузка работ конкурсантов продлятся еще два – три месяца в зависимости от направления. Но уже сейчас ясно, что в конкурсе в этом году примут участие намного больше школьников, чем в предыдущем.

Стартовал прием заявок на конкурс для школьников «Высший пилотаж»

К участию в конкурсе приглашаются школьники 9-11 классов, проявляющие интерес к исследованиям и проектам.По ряду направлений наряду со старшеклассниками в конкурсе могут участвовать ученики 7-8 классов. Регистрация продлится до 1 февраля или до 1 марта 2021 года в зависимости от направления.

«На конкурс ждём всех школьников, которые, как и мы, любят космос»

С 30 июля открывается регистрация старшеклассников на новое направление конкурса «Высший пилотаж»: «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Для зарегистрированных участников эксперты НИУ ВШЭ и партнеры вуза запланировали насыщенную образовательную программу, одним из значимых мероприятий которой будет запуск спутников НИУ ВШЭ.

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

В этом году заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» впервые прошел в онлайн-формате по 15 направлениям. 73% опрошенных участников сообщили, что им было комфортно защищать свои проекты и исследования в дистанционном режиме.

Заключительный этап конкурса «Высший пилотаж» пройдет онлайн

С 21 по 25 апреля состоится заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», который ВШЭ проводит для учеников 9-11 классов. В связи с эпидемиологической ситуацией защиты исследований и проектов пройдут в дистанционном режиме.

Дипломанты конкурса «Высший пилотаж» получат до 8 дополнительных баллов при поступлении в НИУ ВШЭ

2 декабря стартовал прием заявок на конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». К участию приглашаются ученики 9-11 классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

Конкурс «Высший пилотаж» пришел в регионы

10 декабря началась регистрация участников конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». В этом году к отбору финалистов конкурса подключились школы из регионов.

Студентом ВШЭ становится каждый четвертый зарегистрировавшийся на конкурс «Высший пилотаж»

10 декабря начнется регистрация участников конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», который НИУ ВШЭ проводит для учеников 9–11 классов. Победители и призеры конкурса получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в университет. Исследование и проект требуют не одного дня работы, поэтому стоит приступить к ним уже сейчас.