• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы работаем над тем, как повысить качество образования»

«Мы работаем над тем, как повысить качество образования»

© Высшая школа экономики

На днях состоялся первый выпуск сетевой магистратуры «Управление образованием»: магистранты получили по два документа — об окончании Дальневосточного федерального университета и Высшей школы экономики. Теперь высококвалифицированные специалисты смогут реализовать полученные знания, свои проекты и идеи в системе образования Приморья.

У Москвы и Владивостока разница во времени — семь часов, и это не единственная сложность, которую приходилось преодолевать день за днем на протяжении двух лет. Но усилия стоили того.

Программа «Управление образованием» существует в Институте образования ВШЭ десять лет, все эти годы она остается единственной в своем роде «школой директоров школ». Здесь учатся и работающие директора, и специалисты разных уровней системы образования, и предприниматели. Через деловые игры, стратегические сессии, разбор опыта создателей авторских школ и многое другое они учатся, как быть не «завхозом» в своей школе, а лидером, который меняет качество образования и дух коллектива. И все это без отрыва от основной работы благодаря сочетанию онлайнов и очных модулей. Эта модель построения изменений в системе образования оказалась интересна многим регионам, и так появилась сетевая программа сначала в Дальневосточном, затем в Тюменском и Тихоокеанском федеральных университетах, где сейчас продолжается первый набор. 

Анна Кобцева

«На всех этапах мы сопровождали процесс обучения: по сути, это была программа коллег из ДВФУ, а мы контролировали качество выполненных работ, заданий, которые давались студентам. Также на нас было около трети учебного плана: приморские студенты проходили наши курсы по авторским школам, умной аналитике, практикам и инструментам лидера школы и т.д. Плюс совместный научно-исследовательский семинар и наши любимые деловые игры... Мне запомнилось, что одна из студенток, например, работает в управлении образованием города Спасск-Дальний — там всего несколько школ. Но если даже один человек на своем месте начнет изменения, которые помогут сделать ребенка главным объектом развития школы, то, значит, мы уже неплохо поработали», — говорит Анна Кобцева, академический руководитель магистратуры «Управление образованием» ВШЭ. 

По словам руководителя сетевой программы, доцента Школы педагогики ДВФУ Михаила Назарова, «система двойных дипломов — это в первую очередь хорошая экспертная поддержка, возможность посмотреть на то, что ты делаешь, с разных экспертных позиций», которые часто не совпадают. «Так в этой разнице мнений рождается умение сформировать свою экспертную позицию, и это тоже в числе образовательных результатов программы», — отмечает он.

Михаил Назаров

Михаил Назаров говорит, что среди главных условий была сильная региональная привязка — связь проектов, которые разрабатывали в магистратуре, с проблемами и дефицитами системы образования Дальнего Востока. Это касается и качества управленческих решений на уровне школ, и возможностей сетевого взаимодействия, и профориентации, работы с одаренной молодежью, вопросов «дошколки» и разрешения конфликтных ситуаций в образовательном процессе.

Один из проектов, который уже запускается, защитила как выпускную квалификационную работу (ВКР) Павлина Проживина, директор владивостокской школы №32. Ее ВКР посвящена сетевому взаимодействию школ Владивостока как инструменту снижения кадрового дефицита. «Мы работаем над тем, как повысить качество образования с помощью совместного использования ресурсов школ. Удалось собрать модель, в которую вошло четыре школы, уже есть новые заявки. До сих пор опробовали только в онлайн-формате — это были уроки по русскому языку и математике, а с 1 сентября попробуем очный формат — думаем, как составить общее расписание», — рассказывает Павлина Проживина.

Она признается: «Не верила, что получится, но от преподавателей и из Владивостока, и из Москвы мы получали такой заряд бодрости, они умеют и похвалить, и поругать, и вовремя отвлечь человека, всегда на связи. Когда выходила на защиту, было удивительное чувство, что ты свое детище отпускаешь в мир, что твоя работа кому-то важна, нужна, не только тебе одной. Я уже получила приглашение участвовать в августовской конференции работников образования Дальнего Востока, чтобы рассказать о своем проекте, и уже вижу интерес к нему от коллег Приморского, Хабаровского края».

Выпускная работа Марии Юденко, руководителя Университетской школы ДВФУ, была посвящена школе как инструменту достижения целей региона. «Мне хотелось ответить на вопрос, какой должна быть такая школа. И я смогла создать образ — конструктор по сборке модели школы. В сухом остатке школа на Дальнем Востоке должна сосредоточиться на STEM-образовании и организовать партнерство с вузом. Остальное более или менее дело техники. Я сама использую в работе это представление. У нас получается. Получится и у других. Мы уже сейчас начали работать со школами Владивостока. Будем помогать делать во Владивостоке лучшие школы в стране», — говорит она.

Главным итогом Мария Юденко считает обретение уверенности в собственных убеждениях: «Подтвердился ряд гипотез, найдены ответы на то, что всегда было любопытно. Появилось чувство экспертности: я поняла, зачем нужны данные и как с ними работать. Аналитика для меня стала ключевым инструментом при решении управленческих вопросов. Удивляюсь: и как я могла управлять раньше?» 

Узнать больше о магистерской программе ВШЭ «Управление образованием» можно здесь. До 13 сентября на программе продолжается набор.

Вам также может быть интересно:

Ученый совет подвел итоги приемной кампании в НИУ ВШЭ

Высшая школа экономики впервые вышла на второе место по среднему баллу абитуриентов, зачисленных в бакалавриат на бюджет. Реализация концепции «Четыре кампуса — один университет» привела к росту числа абитуриентов и качества приема в региональных кампусах. Прием на онлайн-программы вырос более чем на 50%. Несмотря на некоторое сокращение числа иностранных абитуриентов в силу внешних факторов, удалось сохранить селективность при их наборе. Среди стран, откуда в магистратуру НИУ ВШЭ поступило больше всего студентов, лидирует Китай.

Более 16,7 тысячи человек поступили в бакалавриат, специалитет и магистратуру НИУ ВШЭ

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам приемной кампании в трех ведущих российских вузах — МГИМО, НИУ ВШЭ и МГТУ им. Баумана. Ректоры этих вузов рассказали об использовании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», проходных и средних баллах этого года, наиболее популярных направлениях и других особенностях.

Пять причин, почему стоит поступать на очно-заочные программы магистратуры Вышки

До 13 сентября продолжается набор на магистерские очно-заочные программы, которые реализуются по специальностям в сфере образования и управления. Читайте, как обучение на этих программах позволяет заниматься не только наукой, помогает самореализоваться и строить карьеру в других сферах.

До 20 сентября продолжается прием в онлайн-магистратуру «Финансы» Банковского института ВШЭ

Прием документов на онлайн-программу в сфере финансов от Банковского института Высшей школы экономики продлен до 20 сентября. Англоязычная магистратура «Финансы» объединяет на платформе Вышки студентов из РФ, Украины, Китая, Кореи, Сербии, Германии, США, Казахстана и других стран.

«Устойчивое развитие в неустойчивой среде — это не парадокс, а норма»

Прием документов на англоязычную программу «Магистр аналитики бизнеса» продлен до 20 сентября. Ирина Ивашковская, профессор факультета экономических наук, руководитель школы финансов, академический руководитель онлайн-программы «Магистр аналитики бизнеса», рассказала, зачем в эпоху новой экономической нормальности изучать актуальные концепции и методы анализа бизнеса.

Опубликованы списки приглашенных к поступлению на бесплатные места в магистратуру

На сайте Приемной комиссии появились списки приглашенных к поступлению на бесплатные места очных программ магистратуры. Когда пройдет зачисление и как заключить договор при поступлении на платную форму обучения — в материале новостной службы портала.

Приемная кампания — 2022: подать документы на некоторые программы ВШЭ можно до сентября

Приемная кампания скоро подойдет к концу: будут пройдены все вступительные испытания, изданы приказы о зачислении на большинство программ. На какие программы еще ведется набор и в чем особенность образовательных онлайн-программ Вышки?

Выпускники первой в РФ онлайн-программы «Магистр по наукам о данных» — об учебе в ВШЭ

Англоязычная магистратура Master of Data Science от факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, заручившись поддержкой индустриального партнера — компании «Яндекс», объединяет на платформе Вышки студентов более чем из 30 стран мира. Программа реализуется полностью в онлайн-формате. Среди выпускников второго набора программы — москвичка Любовь Шараборина и сингапурец Калвин Ти.

В НИУ ВШЭ вновь пришло рекордное количество абитуриентов

Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов подвел промежуточные итоги приемной кампании в бакалавриат и специалитет в 2022 году. По текущим данным, объявленным на заседании Приемной комиссии по определению балла «зеленой волны», во все кампусы университета пришли 26 455 абитуриентов, что почти на 1% больше, чем в прошлом году, когда документы в Вышку подали 26 257 человек.

«Мы готовим универсального специалиста, понимающего законы и спорта, и бизнеса»

В этом году в Высшей школе юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ состоится первый набор на магистерскую программу «Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право», которая создана на основе программ «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» и «Международное и национальное спортивное право». Представители школы рассказали, кому подойдет обучение здесь и почему такой вариант — самый выигрышный для получения высшего образования в этой области.