• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Быть готовым к переменам и самостоятельным решениям»

Максим Исаев, выпускник магистерской программы «Управление проектами» факультета менеджмента ГУ-ВШЭ, занимается операциями с ценными бумагами и реализует сложные проекты в сфере ритейла и девелопмента. Как полученное образование повлияло на его профессиональную деятельность?

Максим, расскажите, пожалуйста, о том, как вы выбирали вуз после окончания школы. Почему вы решили поступать в Высшую школу экономики?

— Я окончил школу в Рязани, и моя семья решила, что я должен был пойти по стопам своего деда и отца — в Академию нефти и газа имени И.М. Губкина в Москве. Но я «взбрыкнул» и сказал, что меня это не очень привлекает. Мой выбор пал на Вышку, потому что я общался с ребятами, которые активно готовились к поступлению в ГУ-ВШЭ. Они ходили сюда на подготовительные курсы, и в какой-то момент я понял, что тоже хочу поступать в Вышку, потому что это продвинутый вуз, дающий сильное и качественное образование в сфере менеджмента. Поскольку тогда я стоял перед серьезным выбором, определяющим всю дальнейшую жизнь, мне не хотелось, чтобы кто-то решал этот вопрос за меня. Я не могу сказать, что ясно представлял себе, какое именно образование получу, так что выбор был отчасти интуитивным. Но результат говорит о том, что я принял правильное решение. Думаю, что когда приходит время сделать важный шаг, необходимо быть готовым к переменам и самостоятельным решениям.

— Вам не хотелось после окончания бакалавриата сменить направление деятельности и пойти в магистратуру другого факультета?

— Уже к четвертому курсу бакалавриата стало понятно, что я хочу продолжать двигаться дальше именно в выбранном направлении. Я часто думал, разговаривал с друзьями о реализации собственных бизнес-идей, которые укладывались в терминологию управления проектами. Фактически проектом можно назвать все, что угодно: на государственном уровне реализуются национальные проекты, работы в различных институтах тоже называют проектами. Но, несмотря на многозначность этого термина, существуют довольно четкие схемы организации и реализации проектов. Для запуска собственного бизнеса знание этих схем необходимо. Я осознал и убедился в этом, когда нам прочитали курс по управлению проектами. Тогда же и появилось желание продолжить образование по этому направлению в магистратуре.

— Как сложилась ваша профессиональная жизнь после окончания магистратуры?

— Сейчас я занимаюсь портфельными инвестициями, доверительным управлением, операциями с ценными бумагами. Группа компаний, в которой я работаю, реализует ряд сложных проектов в сфере ритейла и девелопмента, а также оказывает комплекс специализированных юридических услуг в области земельно-имущественных отношений.

Я пришел в компанию два года назад, будучи студентом второго курса магистратуры. Тогда в сфере недвижимости наблюдался бум, а инвестиционные проекты росли, как грибы после дождя. Наша компания занималась пред-девелопментом, а моя магистерская диссертация как раз была посвящена разработке методологии оценки и отбора проектов для компаний, реализующих проекты в сфере пред-девелопмента.

А что такое пред-девелопмент?

— Это деятельность по подбору земельных участков и разработке соответствующих концепций проектов с учетом анализа наиболее эффективного использования активов, а также оказание содействия инвестору в оформлении прав на активы. Мы выбирали активы и сопровождали сделки по оформлению прав на них для определенных девелоперов, с которыми у нас были партнерские отношения. Это была полноценная проектная работа. А потом экономическая ситуация изменилась, кризис внес свои коррективы в бизнес, проектов стало меньше, у многих наших партнерских компаний возникли проблемы, и часть проектов была заморожена. Поэтому руководством компании было принято решение сократить проектную деятельность. Сейчас появились другие перспективные направления, в частности, стал привлекателен фондовый рынок. Передо мной и моими коллегами были поставлены задачи эффективного управления свободными средствами группы компаний.

— Хватает ли вам профессиональных знаний и навыков для решения новых задач?

— Это — непростой вопрос. Попробую объяснить свою позицию. Существует некая идеальная ситуация, когда ты выходишь из института и сразу оказываешься на своем месте, полностью «упакованный» знаниями и навыками. Почти в такой ситуации я оказался на начальном этапе своей работы, когда наше руководство было заинтересовано в разработке эффективной системы управления проектами в компании, и я с присущим выпускнику энтузиазмом занимался этим направлением. Первоочередной задачей для меня было формирование общего понимания того, что участники каждого конкретного проекта — менеджеры, финансисты, юристы — движутся к одной цели в рамках общего проекта. Важность данного компонента в проектной работе сложно переоценить. Понимание способов организации сплоченной работы в проекте были сформированы у меня как раз в процессе обучения в магистратуре.

Но даже при самом удачном стечении обстоятельств на практике всегда приходится учиться чему-то новому. Мой собственный опыт и опыт моих товарищей, показывает, что Вышка, формирует навыки самообразования — как учиться, где и какую информацию получить, как ее использовать — и структурирует процессы мышления. Поэтому, сталкиваясь с новой задачей, понимаешь, как именно ты будешь ее решать. В данном случае я говорю о собственном опыте перехода из проектной сферы в область портфельных инвестиций.

— Встречаясь с выпускниками других вузов, вы видите различия между вышкинцами и невышкинцами?

— Я считаю, что у каждого института есть свой стиль, и мне всегда импонировал стиль Вышки. Молодые преподаватели, которые разговаривают со студентами на одном языке, динамичный процесс обучения, большое количество курсов на английском языке — все это можно назвать неким стилем нашего университета, и я всегда комфортно чувствовал себя в этой среде. Стиль, выработанный в процессе обучения, сохраняется и в работе. На мой взгляд, его характеризуют динамичность, практичность, аналитические навыки, ориентация на результат.

— Поделитесь, пожалуйста, вашими планами на ближайшие пять лет.

— Мне хотелось бы самореализоваться. И не только в бизнесе. У меня есть амбиции, связанные с достижением определенного материального благополучия. Это стремление кажется мне естественным, потому что мы живем в обществе потребления и хочется чувствовать себя в нем комфортно. В работе мне бы хотелось больше свободы, больше независимости в реализации собственных проектов. Другое дело, что помимо реализации в бизнесе есть и другие важные для меня интересы. Я пишу музыку и играю на гитаре в группе. Как любое серьезное дело, это требует вовлеченности, а следовательно — времени, которого катастрофически не хватает. Поэтому иногда в голову приходит мысль, что было бы здорово купить уютный домик где-нибудь на Лансароте и оборудовать там музыкальную студию. А еще — исследовать заброшенные пляжи и заниматься серфингом на закате.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

Новая программа двух дипломов в магистратуре МИЭФ

В магистратуре МИЭФ НИУ ВШЭ «Финансовая экономика» открыта программа двух дипломов.

«Мечтайте и двигайтесь в своем направлении, а Вышка всегда будет рядом»

28 июня в Высшей школе экономики прошел очередной общеуниверситетский выпускной вечер. В этом году темой праздника выбрали будущее и непрерывный прогресс. Двигателями прогресса и станут выпускники университета.

Вышка наградила своих лучших выпускников

16 октября в «Ролл Холл» прошла ежегодная встреча выпускников Высшей школы экономики и церемония вручения премии HSE Alumni Awards 2015.

«Вышка, и ее герои, и ее сила всегда будут с нами»

20-го июня выпускники НИУ ВШЭ этого года, а также те, кто уже давно закончил Вышку, и те, кому еще только предстоит это сделать, вместе с преподавателями отметили выпускной-2015. По традиции общеуниверситетские выпускные в Вышке делают тематическими. На этот раз пространство клуба Space Moscow превратилось в «Тысячелетний сокол» — вымышленный космический корабль из знаменитой космической одиссеи Джорджа Лукаса «Звездные войны».

В Лицее НИУ ВШЭ прошел первый выпускной

19 июня Лицей Вышки отпраздновал первый в своей жизни выпускной. Каждый из 58 учеников из первого набора получил в этот день помимо аттестата, еще и диплом «звезда в созвездии Лицея». И этот пафос вполне оправдан, учитывая количество дипломов Всероса, других олимпиад и баллы ЕГЭ (окончательные результаты еще подсчитываются, но уже ясно, что более 30 лицеистов получили по какому-либо предмету 90 баллов и больше).

Выпускной: пошаговая стратегия

20-го июня Вышка приглашает выпускников, студентов и преподавателей на общеуниверситетский выпускной, который пройдет в клубе «Space Moscow» по мотивам космической саги «Звездные войны». Бесспорно, это лучшая вечеринка года. Но чтобы все точно прошло как надо, не забудьте сделать несколько правильных «шагов».