• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мэр Милана Джулиано Пизапия: «Будьте влюбленными в свою страну, но любите и остальные культуры»

11 ноября в ВШЭ состоялась открытая лекция мэра Милана Джулиано Пизапии. Он рассказал о предстоящей Всемирной выставке «Экспо-2015», которая пройдет в этом городе с мая по октябрь следующего года, а также о трансформации городской среды в Милане. Выступление стало, по сути, приглашением ВШЭ к участию в «Экспо-2015» — по словам мэра, власти Милана «готовы предоставить площадку для интересных проектов», предлагаемых ведущими университетами.

Милан — второй по величине город Италии, административный центр самого крупного региона страны — Ломбардии. Население агломерации Милана составляет 5,2 миллиона человек. Джулиано Пизапия охарактеризовал город как «экономический и международный центр страны» — в Милане около 130 национальных сообществ, он занимает второе место в мире по числу иностранных консульств после Нью-Йорка.

Милан — город, сохраняющий достижения прошлого: по свидетельству синьора Пизапии, старинные районы города остались неизменными со времен его юности. Но в то же время это город, стремящийся к будущему путем постепенного, сбалансированного развития. В качестве подтверждения Джулиано Пизапия отметил, что строительство небоскребов в городе сопровождается усиленным озеленением.

Что касается непосредственно выставки «Экспо-2015», она пройдет в Милане с 1 мая по 31 октября и будет посвящена решению проблем, связанных с производством и потреблением продовольственных товаров. В выставке примут участие 147 стран, и впервые за всю историю всемирных выставок павильоны будут сформированы не по географическому признаку, а по тематическим кластерам или в соответствии с положением государств в мировой продовольственной системе. Среди вопросов, которые намечены к обсуждению, — развитие сельского хозяйства, борьба с нерациональным использованием пищи (по словам мэра, в Милане почти 30% пищи выбрасывается), продовольственная безопасность.

В рамках выставки пройдет около 14000 официальных мероприятий, а также множество неофициальных, организованных конкретными компаниями или городами (как итальянскими, так и зарубежными), плюс ряд культурных, развлекательных и спортивных мероприятий, включая Чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.

Нужно помнить о глобальных общих целях и понимать, что каждая культура несет в себе определенное богатство, которое она может предложить миру

Джулиано Пизапия
мэр Милана

Синьор Пизапия особо подчеркнул, что «поскольку в наши дни значительная часть поддерживаемых государством и муниципалитетами инициатив зарождается именно в университетах, в работе Научного комитета выставки примут непосредственное участие ректоры всех восьми миланских университетов». «А другие университеты могут предлагать свои идеи для мероприятий — мы готовы предоставить им площадку для интересных проектов», — добавил он..

Отвечая на вопрос директора Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирины Ильиной, синьор Пизапия отметил, что сейчас во многих итальянских городах идет существенное сокращение расходов, которое следовало бы начать еще 10-12 лет назад, чтобы избежать кризиса. В частности, главы муниципалитетов в Милане стараются отказываться от представительских излишеств. К примеру, так повелось, что первые лица Милана всегда посещали открытие сезона в знаменитом миланском оперном театре La Scala. Теперь же решено организовать трансляцию премьер в кинотеатрах, на которых чиновники смогут насладиться искусством наравне с «простыми горожанами», а освободившиеся билеты в самом театре будут продаваться на благотворительном аукционе.

Особой темой для обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры. Синьор Пизапия видит в качестве одного из лучших решений проблемы концепцию «sharing» (краткосрочной аренды) различных видов транспорта: велосипедов (в том числе электровелосипедов для тех граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно крутить педали), мотоциклов, автомобилей. В Милане в подобных программах участвуют уже более 250 тысяч человек. Что уже позволило снизить число пробок почти на 30%. Российские методы решения транспортных проблем синьор Пизапия собирается обсудить на встрече с мэром Москвы.

Кстати, синьор Пизапия лично участвует во многих преобразованиях — скажем, передвигается по городу либо на велосипеде, либо на гибридном электромобиле, без предварительного предупреждения посещает школы, где пробует блюда в столовых и беседует с учениками о качестве обучения.

Декан Высшей школы урбанистики Александр Высоковский поинтересовался программой создания «Большого Милана», во многом аналогичной «Большой Москве». Синьор Пизапия объяснил, что этот шаг был инициативой «сверху», призванной, прежде всего, увязать решение проблемы охраны окружающей среды с решением транспортного вопроса, а также с целью привлечения инвестиций. Но в любом случае, добавил Джулиано Пизапия, власти города не собираются спешить с нововведениями и постараются провести каждое из них максимально последовательно и обдуманно.

Наконец, говоря о кризисе в российско-европейских отношениях, синьор Пизапия отметил, что, по его мнению, снизить напряженность поможет именно «социальная склейка»: тесное общение и сотрудничество между университетами, муниципалитетами, этническими и культурными сообществами позволит восстановить прежнюю доброжелательность и в диалоге «наверху». «Нужно помнить о глобальных общих целях и понимать, что каждая культура несет в себе определенное богатство, которое она может предложить миру. Будьте влюбленными в свою страну, но при этом любите и другие культуры», — заключил свое выступление Джулиано Пизапия.

Мария Глазырина, студентка четвертого курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ

Фото Михаила Дмитриева

Вам также может быть интересно:

Партнерами магистерской программы «Транспортное планирование» стали организации транспортного комплекса Москвы

Как воплощались в жизнь знаковые транспортные проекты столицы, студенты узнают от сотрудников ЦОДД и «МосТрансПроект», где и пройдут практику и даже смогут воспользоваться закрытыми данными для проведения исследований.

Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

«Роль технологий в современной жизни трудно переоценить. Сфера градостроительства не исключение»

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ стартовала в 2017 году и уже стала довольно популярной среди студентов со всего мира. Программа учит использовать технологии для управления городским развитием в условиях глобальных вызовов современности. Студенты первого курса программы рассказали об обучении на программе и проектах, над которыми они работают.

В магистратуре НИУ ВШЭ научат планировать городские транспортные системы

В новом учебном году в Высшей школе экономики открывается магистерская программа «Транспортное планирование» (направление подготовки «Градостроительство»). Ее выпускники будут планировать, эксплуатировать и развивать транспортные системы городов и агломераций.

Пути назад из глобализации нет, поэтому нужно учиться доверять друг другу

14 января в НИУ ВШЭ с открытой лекцией об особенностях, последствиях и проблемах современной глобализации выступил министр экономики и финансов Италии Джованни Триа. Приводим основные тезисы его выступления.

Диалоги с памятниками

Роль памятника в современной городской среде меняется. На смену помпезности приходит демократичность. А могучие исторические монументы вписываются в городскую культуру через фамильярность. Фольклорные образы современной скульптуры и способы коммуникации с ней исследовал профессор НИУ ВШЭ Андрей Мороз. 

Зарядьелогия

Парк «Зарядье» дал начало целой серии исследований и семинаров, в которых участвовали урбанисты, культурологи, дизайнеры, антропологи, географы. Исследователи Михал Муравски, Маргарита Чубукова и Дарья Волкова, проанализировали мифы о новом парке в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики». IQ.HSE излагает их основные выводы.

Постгородское развитие

Современный город расширяется, он насквозь прошит коммуникациями, но при этом лишен цельности. Районы, городские сообщества и практики настолько разнородны, что часто не пересекаются друг с другом. Единое пространство раскалывается на фрагменты. Общение сменяется отчуждением людей. Географ и культуролог, главный научный сотрудник Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Дмитрий Замятин назвал это явление постгородом. О нем исследователь рассказал IQ.HSE.

Звуковой ландшафт

Исследования звука — sound studies — позволяют изучить многоголосье и ритм жизни города. Это междисциплинарная область, в которой сотрудничают урбанисты, архитекторы, исследователи современной музыки, социологи, инженеры и лингвисты. Урбанисты благодаря исследованиям звука получили новый мощный научный инструментарий в дополнение к визуальному. С помощью статей, опубликованных в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики», IQ.HSE разбирался в том, как sound studies воссоздают объемную картину городской жизни. 

Коллективные сады

Немало россиян постоянно живут в коттеджах, построенных в коллективных садах в городской черте. Плюсы существенны: жизнь на природе, приватное пространство, архитектура дома на свой вкус. Но комфорта в таких аграрных жилых массивах недостаточно. Школы и поликлиники от них далеко. Не хватает тротуаров, освещения, транспорта — всего, что есть в обычных городских районах. Как с этим быть и что за феномен — жизнь в коллективном саду, размышляет архитектор Сергей Трухачев.