Александр Тоневицкий стал заслуженным деятелем науки РФ

Александр Тоневицкий, декан факультета биологии и биотехнологии ВШЭ, член-корреспондент РАН

© Высшая школа экономики

Декану факультета биологии и биотехнологии ВШЭ, члену-корреспонденту РАН Александру Тоневицкому присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки Российской Федерации. Награждение состоялось 27 ноября в Кремле.

Свою научную и врачебную карьеру, которая продолжается уже сорок лет, Александр Тоневицкий начинал в Российском кардиологическом центре при Минздраве. В 1990-х годах он работал в Государственном НИИ генетики, Институте иммунологии, НИИ трансплантологии и искусственных органов, позднее занялся проблемами патофизиологии и трансляционной онкологии. В 2006 году был избран членом-корреспондентом РАН.

На его счету 4 монографии и более 250 научных статей. В сфере его научных интересов — разработка методов неинвазивного изучения ключевых механизмов гомеостаза, изучение механизмов внутриклеточного транспорта белков, исследование экспрессии генов, кодирующих белки, определяющие функциональное состояние человека, молекулярно-генетические процессы адаптации к физическим нагрузкам (несколько лет доктор Тоневицкий был директором Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта). Он также занимается исследованиями микрофизиологических систем.

В Вышке Александр Тоневицкий не только возглавляет новый факультет биологии и биотехнологии, но и заведует кафедрой клеточной биологии, а также руководит бакалаврской программой «Клеточная и молекулярная биотехнология», первый прием на которую состоится в 2019 году.

Ранняя молекулярная диагностика рака оказалась дешевле, чем его последующее лечение

Применение дорогих методов диагностики обойдется обществу в 5–10 раз дешевле, чем лечение рака на поздней стадии, а также последующие выплаты пенсий по инвалидности и оплата больничных листов. К таким выводам пришли исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Колосницына и Анастасия Владимирская вместе с коллегами из медико-генетической лаборатории «Эвоген» и сотрудниками Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа. Результаты исследования опубликованы в журнале «Социальные аспекты здоровья населения».

«Онкология – это вызов семье длиною в месяцы или даже годы»

Как выпускница Вышки борется с лимфомой

Химия, биология, городское планирование: первый набор в Вышке в этом году

В 2019 году Высшая школа экономики открывает прием на три новые бакалаврские программы — по химии, биологии и городскому планированию — на трех новых факультетах. Рассказываем, чему и как на них будут учить и какая карьера ожидает их выпускников.

«Математика — это красиво»

Анна Кожина, стажер-исследователь Международной лаборатории стохастического анализа и его приложений НИУ ВШЭ, в прошлом году защитила степень PhD в университете Гейдельберга в Германии с максимальным баллом и ученую степень 1-го уровня в новом диссертационном совете Вышки. В этом году диссертация Анны отмечена премией Wilma-Moser как лучшая работа среди аспиранток-женщин в области естественных наук. В интервью порталу она рассказала, за что полюбила математику и как наука помогает держать себя в тонусе.

На факультетах химии и биологии и биотехнологии ВШЭ создаются базовые кафедры институтов РАН

Ученый совет ВШЭ одобрил открытие на новых факультетах Вышки базовых кафедр пяти институтов Российской академии наук. Студенты получат доступ к лабораторному оборудованию и смогут своими глазами увидеть, как проводятся современные исследования и разрабатываются новые технологии и лекарства.

Прием заявок от школьников на участие в выездной биологической сессии продлится до 5 марта

Выездная сессия для учеников 6-10 классов, интересующихся биологией, пройдет с 26 марта по 5 апреля в подмосковном Пущино. Ее организует Дирекция общего образования НИУ ВШЭ в рамках проекта «Академия школьников».

Как будет устроена новая бакалаврская программа «Клеточная и молекулярная биотехнология»

В НИУ ВШЭ открылся факультет биологии и биотехнологии. Уже в этом году он примет абитуриентов на бакалаврскую программу «Клеточная и молекулярная биотехнология». Рассказываем, чему будут учиться студенты факультета и его связях с Российской академией наук и бизнесом.

Вышла первая книга о профессоре Теодоре Шанине «Несогласный Теодор»

Это личная история о борьбе, победах, поражениях, рассказанная от первого лица и записанная профессором ВШЭ Александром Архангельским. Издание подготовлено к публикации магистрами программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» НИУ ВШЭ.

Директор Банковского института ВШЭ награжден Орденом Звезды Италии

Посол Италии в Российской Федерации Паскуале Терраччано наградил директора Банковского института НИУ ВШЭ, профессора Василия Солодкова. Ему вручен Орден Звезды Италии степени «Кавалер» за исключительный академический вклад в продвижение и развитие дружеских отношений и сотрудничества между Италией и Россией.

Фуад Алескеров избран в Европейскую академию

Ординарный профессор ВШЭ Фуад Алескеров, который руководит департаментом математики на факультете экономических наук, стал членом секции «Информатика» Academia Europaea.