• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оратория "Отвал Башки" для хоров с оркестром

С любезного согласия автора мы публикуем работу нетрадиционного жанра, посвященную актуальным проблемам реформирования отечественного образования.

"Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые"
А. Пушкин

"Человечество хохочет,
Расставаясь со старьем"
А. Вознесенский

 

С любезного согласия автора мы публикуем работу нетрадиционного жанра, посвященную актуальным проблемам реформирования отечественного образования. Нет сомнения, что она выражает интересы определенной и значимой части его стейкхолдеров. Традиционно в русской образовательной политике — что как учащиеся, так и учителя не имеют возможности повлиять на решения касаемо грядущих изменений их работы и судьбы. Остается либо смиряться, либо ожесточенно грозить в небеса кулаком, либо показывать тем же небесам фигу (лучше в кармане, во  избежание усугубления неприятностей).

С позиции же реформаторов (каковым в силу тех же обстоятельств на роду написано помирать непонятыми, то бишь — нерасслышанными гневными представителями реформируемых), критика смехом — то есть фига, из кармана вынутая, — безусловно полезна, ибо помимо обратной связи представляет еще и повод посмеяться.


Оратория "Отвал Башки" для хоров с оркестром

В трех частях, с прологом и эпилогом.

В ПРОЛОГЕ на сцене появляются Аллегорические Фигуры.
Первая фигура одноглаза, криворыла, хрома на обе ноги. Фигура заикается, пришепетывает, нервно взвизгивает и иногда писается. На голове у фигуры кокошник, на ногах — лапти, в руках — указка. Это Аллегория Народного Образования.

Вторая фигура придурковата, мускулиста, и чрезвычайно активна.
В руках у фигуры два пустых пластмассовых ведра, красное и синее. Появившись на сцене, фигура начинает активно переливать из пустого в порожнее. Это Аллегория Реформ Народного образования.

Выйдя на авансцену, фигуры принимаются петь нестройным дуэтом:

1-ая Фигура:
— Реформируют меня,
Сирую, болезную...

2-ая фигура:
— Да тебя в расход пора,
Дуру бесполезную.

1-ая фигура:
— Я детишек обучу
Чтению и пению...

2-ая фигура
— Право слово, есть предел
Всякому терпению...

1-ая фигура:
— Хоть коса я и крива,
А зато бесплатная!

2-ая фигура:
— Дура, дура ты моя,
Эх, невероятная...

Фигуры, обнявшись, уходят со сцены.
Их место занимает Аллегория Науки. Это дама элегантного возраста. На носу у нее очки, на голове — паричок. Из паричка торчат ручки, карандаши, и даже небольшой дырокол. На голове у Аллегории венок, в руках — арфа.

Часть 1

Аллегория Науки поет тихо и задумчиво:

— Я недавно создала модуль обучения!
Вот такие у меня чудо-увлечения!

Хор за сценой:

Я убью себя апстену,
Чуя лютую беду.
На Болонскую систему
Добровольно не пойду!

Аллегория Науки:

— Я программу напишу
Длинную, красивую...
А на помощь приглашу
Я кобылу сивую...

Хор за сценой:

Мы закроемся в подвале, окна досками забьем.
На Болонскую систему ни за что не перейдем...


Часть 2

На сцене несколько хоров:

Первый хор состоит из школьников и школьниц. Школьники и школьницы одеты как персонажи сериала «Школа», но очень напуганы. В руках у них мобильные телефоны. Нервно приседая дети отправляют куда-то длинные СМС. Некоторые плачут и писаются.

Второй хор — студенты. Это люди с остекленевшими глазами. Группа нервно озирается, перешептывается и приседает. Видно, что им тоже хочется описаться, но они крепятся из последних сил.

Третий хор — школьные учителя. Это несколько женщин пенсионного возраста, и нервный мужчина в гимнастических брюках. В руках у него хоругвь, а на плечах — погоны. Присмотревшись, мы видим, что одна погона генеральская, а вторая нарисована фломастером. На голове у мужчины тюбетейка. Из-под тюбетейки видны пейсы.

Четвертый хор — преподаватели вузов. Это те же женщины пенсионного возраста, но с ними нет мужчины, и одеты они в арестантские робы. По лицам видно, что это коррупционеры.

На заднем плане мечется с ведрами Аллегория Реформ.


Все четыре хора поют хором:

Школа средняя в слезах, высшая — в прострации.
Вот такая вот фигня в нашей Федерации…

Хор школьников:

Мы ЕГЭ сдавали с Васей,
Вася нервный, Вася квасит.
Буду я покрепче Васи,
Но, видать, и я заквасю.

Хор студентов:

Мы в магистры не пойдем,
Не гонясь за лаврами!
Полудурками помрем,
То есть — бакалаврами.

Аллегория Реформ, выскакивая на авансцену:

Хороши у нас дела,
Жизнь бурлит и пеницца!
И реформа в рост пошла,
Куда ж она денецца?!
(убегает, уворачиваясь от хоругви)

Мужчина с хоругвью:

Мине Родина приказ выдала решительно!
Разовью духовно вас я сейчас стремительно!
Про Ислам прочту с листа,
И про Будду с Торою,
И про Шивину жену, позабыл — которую.

Если ж завтра не помру при таких условиях,
Преподам я вам физру вместо богословия!


Сводный хор учителей и преподавателей:

Заполняла я таблицу, тридцать граф и три страницы!
Мне, согласно той таблице, лучше в море утопиться!

Ай-люли, ай-люли, новый график принесли!
Вшестером его чертили, все чернила извели!

И таблица хороша, и отчетность новая!
Что ж, зарплата ты моя, до сих пор НЕХОРОША?!

Аллегория Реформы выбегает на авансцену, хочет что-то спеть, но все четыре хора гонятся за ней, и она в панике бежит, роняя ведра.


Часть 3

На сцене тощий мужчина. На голове у него облупившаяся пластмассовая корона. В остальном мужчина совершенно гол, за исключением старомодных семейных трусов синего сатина.
Корона мужчине велика, и ее все время приходится придерживать руками. Мужчина, тем не менее, выглядит счастливым.
Он вертится перед большим зеркалом и поет:

У меня дела идут, я реформы двигаю,
И меня не напугать вашей тощей фигою!
У меня кругом прогресс, тесты-презентации,
От моих успехов весь белый свет в прострации!
Всем доволен я вполне,
Все мне в жизни нравится!
Эх, легко у нас в стране
Дураку прославиться!

При этих словах мужчина поворачивается к нам спиной. На тощей грязноватой спине маркером написано: «...».


Эпилог:

На сцене Аллегория Народного Образования:

На своем веку, друзья,
Я видала многое…
Вот, стою пред вами я,
Дура хромоногая…

Реформируют меня
Без стыда и совести!
Нету роздыху ни дня,
Нет печальней повести.

Я пощады не прошу,
Облегченья бремени.
Внукам вашим отомщу
Я с теченьем времени…

Сзади к Аллегория Народного Образования подкрадывается Аллегория Реформы, и убивает Аллегорию Народного Образования ведром.
На заднем плане слышны стоны.
В небо взвиваются огни фейерверков.
Начинается пожар и всеобщая паника.

Занавес.

Источник: http://vespro.livejournal.com/643804.html 

Вам также может быть интересно:

Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России

18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.

Знаменитый канадский исследователь расскажет, как проводить изменения в образовании более эффективно

18 февраля на семинаре Института образования ВШЭ впервые выступит почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан — глобальный лидер и самый цитируемый специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий.

Кризис доверия в сфере образования должен быть преодолен

Ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении проекта ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в России.

Как реформировать бакалавриат?

Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы, — это по-прежнему образование по специальности. Но в вузах необходимы программы общего высшего образования, и студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

В рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию ВШЭ, 26 ноября прошла серия круглых столов

26 ноября в рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию Высшей школы экономики, состоялись круглые столы по тематике развития образования и научных исследований.

Десять трендов современного образования

16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).

Старцев Б.Ю. Хроники образовательной политики: 1991–2011. М.: НИУ ВШЭ, 2012

«Хроники образовательной политики: 1991–2011» — это серия очерков из истории образования в постсоветской России.

В поисках квалифицированных исполнителей

22 ноября в Высшей школе экономики состоялось заседание экспертной группы № 7 по доработке Стратегии-2020 «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика». Рассматривался вопрос о совершенствовании разделов проекта интегрированного закона «Об образовании в Российской Федерации», посвященных профессиональному образованию.

Школы и вузы: экстренные вызовы

19 мая в Высшей школе экономики прошло очередное совместное заседание двух экспертных групп по обновлению Стратегии-2020 – № 7 «Рынок труда, образование, миграционная политика» и № 8 «Новая школа». С докладами выступили их руководители — ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Расходы на образование: от вуза до детского сада

6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.