• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Московская школа 1619 им. М.И. Цветаевой

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме — 2017.

Индекс инновационной образовательной экосистемы показывает, как создаются условия для получения качественного образования в разных регионах страны: что представляет собой эта система в целом и по отдельным группам показателей.

Были проанализированы четыре группы показателей развития общего и дополнительного образования, сформированные на основе статистических данных:

  • перспективность кадров (доля молодых педагогов и тьюторов, обучающих детей по индивидуальным учебным планам);
  • уровень развития современной информационной среды (оснащенность школ современной техникой и доступом к высокоскоростному Интернету);
  • уровень развития электронного и дистанционного обучения;
  • доступность современных образовательных программ для детей до 3 лет, а также технических и спортивно-технических программ для школьников.

Все регионы разделились на три группы: инновационные, развивающиеся и базовые. 

В топ-10 инновационных регионов вошли Москва (I место), Тюменская область (II место), Ленинградская область (III место), Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская область, Новгородская область, Республика Удмуртия, Санкт-Петербург, Ярославская область.

Авторы исследования отмечают прямую зависимость между качеством условий, создающих современную экосистему образования, и достижениями школьников. Так, в инновационных регионах доля школ, входящих в Перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году (топ-500), составила 1,4%, в группе развивающихся регионов — 0,9%, в группе базовых регионов — 0,7%.

«В инновационных регионах уже сегодня создана современная образовательная экосистема, — считает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. — Это лидеры, чьи модели развития образовательной инфраструктуры могут стать ориентиром для остальных субъектов Российской Федерации. Усилия этих регионов уже дали свои плоды. Москва — лидер по результатам проведенного исследования — лидер и по числу школ в национальном рейтинге топ-500, также она вошла в пятерку лучших в международном сравнительном исследовании PISA-2016. Это примеры успешного вклада регионов не только в свое будущее, но и в будущее всей страны».

Вместе с тем исследование показало, что наиболее серьезной сегодня является не проблема обеспечения школ современной компьютерной техникой, а недостаточная готовность системы образования к реализации сетевых образовательных программ, внедрению дистанционных технологий, а также дефицит современных компетенций у работающих в школах педагогов. Именно на преодоление этих проблем и могут быть направлены дальнейшие управленческие усилия как на федеральном, так и на региональном уровне.

Финансирование государством системы образования следует воспринимать не как затраты, а как инвестиции. Образовательная инфраструктура серьезно влияет на качество школьного образования, и это необходимо учитывать при создании программ модернизации образования в регионах, подчеркивают авторы исследования.

Вам также может быть интересно:

Лицей Вышки улучшил свои позиции в ежегодном рейтинге школ России RAEX

В этом году он занял первое место по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Исследование проводилось на основе данных о поступлении выпускников школ в 35 ведущих российских вузов. В топ-5 рейтинга попали также Бауманская инженерная школа № 1580, Школа № 1535, СУНЦ МГУ и СУНЦ НГУ. Год назад лицей вошел только в топ-10 этого рейтинга, заняв 6-е место.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Лицей НИУ ВШЭ занял второе место в рейтинге лучших школ Москвы

24 августа Департамент образования Москвы опубликовал рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года. Лицей НИУ ВШЭ занял в нем вторую позицию. Первое место вернулось к многолетнему лидеру рейтинга — школе № 1535.

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

Лицей Вышки занял первое место в рейтинге лучших школ России RAEX по двум направлениям подготовки

Агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика») опубликовало результаты четвертого ежегодного исследования, посвященного поступлению школьников в лучшие вузы России. Исследование состоит из трех рейтингов: «100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников», «50 лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки» и «300 школ по количеству поступивших в ведущие вузы России».

10 минут

требуется на заполнение заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2018. Конкурс проводится уже пять лет, за это время в нем приняло участие более 3000 проектов из 37 стран мира, которые оценили 368 экспертов. Заявки принимаются до 15 мая 2018 включительно.

На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.