• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На ФКН НИУ ВШЭ прошла третья школа по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 23 по 25 августа провели школу по машинному обучению в биоинформатике. Проект, два предыдущих года проходивший онлайн, был впервые реализован в очном формате. За три дня более 120 участников прослушали лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

Количество биологических данных постоянно растет, и машинное обучение помогает ученым обрабатывать накопленные массивы данных. Для решения подобных задач нужны высококвалифицированные специалисты в области вычислительной биологии и биоинформатики, и спрос на них ежегодно увеличивается. Цель школы — позволить участникам лучше разобраться в этих областях. Главными темами проекта в этом году стали прикладная биоинформатика, биоинформатика ДНК, РНК и белков, элементарная геномика, современные методы анализа данных и молекулярная биология.

Впечатлениями от программы поделились ее участники и организаторы.

Екатерина Антипушина, участница школы (студентка магистратуры Сколтеха)

«Я на летней школе впервые и приятно удивлена форматом. Благодаря спикерам удалось более подробно понять вектор работы их фирмы или компании. Вообще выбор спикеров просто супер! Было полезно послушать лекции от профессионалов.

Мне очень понравился весь второй день! Ранее я не очень хорошо была знакома с AIRI, только немного слышала про их школу по искусственному интеллекту. Время с их командой на летней школе оказалось продуктивным. Хочу еще отметить спикера Александра Ракитько. Было интересно узнать нюансы работы в Genotek».

Елизавета Лукьянчикова, участница (студентка бакалавриата РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева / ВНИИСБ)

«Мне очень понравилась школа, полезная, информационно насыщенная. Каждая секция была по-своему интересна. В моем вузе не учат биоинформатике и тем более работе с нейросетями, я же давно хотела изучить эти темы. На каждом занятии у меня случались озарения, инсайты, приходили свежие идеи. Также запомнилось общение с ведущими специалистами и учеными, вдохновляющими двигаться дальше, расти. Планирую в будущем использовать в учебе и работе полученные знания». 

Мария Попцова, главный организатор школы, академический руководитель магистратуры «Анализ данных в биологии и медицине», заведующая Международной лабораторией биоинформатики ФКН НИУ ВШЭ

«Биоинформатика — наука, в которую обычно приходят двумя путями. В первом случае IT-специалисты изучают биологию, чтобы научиться применять знакомый им инструментарий для новых проблем. В другом случае люди с биологическим бэкграундом изучают компьютерные науки и начинают по-новому решать знакомые им задачи. Цель школы — синхронизировать знания начинающих биоинформатиков и помочь им лучше ориентироваться в области.

Мы рады, что в этом году удалось собрать в корпусе Вышки на Покровском бульваре больше сотни человек, которые с интересом слушали лекции, семинары, общались с лекторами. Онлайн-школы, конечно, тоже были очень интересными, но все-таки офлайн по-своему приятен. Хотелось бы поблагодарить всех, кто имел отношение к школе, — наших замечательных лекторов, организаторов и, конечно, слушателей».

Вениамин Фишман, лектор школы, научно-исследовательский институт искусственного интеллекта AIRI

«Хочу сказать большое спасибо организаторам за то, что собрали такую живую аудиторию! Было интересно читать лекцию, порадовал отклик студентов — пришлось даже иногда ограничивать число вопросов, чтобы уложиться в расписание (и еще на десяток вопросов я ответил после лекции в переписке по электронной почте). Наверное, около сотни человек решили задачку, с которой не всегда справляются биологи, а ведь у многих участников нет биологического бэкграунда!

На будущее хочется разве что добавить возможность трансляции в зум — было много интересных докладов, я бы с удовольствием их послушал, если бы такая возможность появилась. Но, конечно, полностью уходить в онлайн-формат не нужно — ничто не заменит горящих глаз и атмосферу свободного общения во время семинара!»

Вам также может быть интересно:

«Цифровой индустрии необходим грамотный менеджмент»

Аягоз Мусабаева, выпускница магистратуры факультета компьютерных наук Вышки, с успехом нашла применение исследовательским навыкам в бизнесе. После работы в лаборатории базовой кафедры Института проблем передачи информации (ИППИ) на факультете математики НИУ ВШЭ она пришла в индустрию и сейчас ведет исследования в сфере машинного обучения в международной компании Akvelon. В интервью «Конструктору успеха» она рассказала, как data scientist может найти себя в киберспорте и что делать с дефицитом софт-скилов в IT.

Русское поле антропоцена: как прошла летняя школа по экологии и истории НИУ ВШЭ на Южном Урале

Понятие «антропоцен» в последние годы приобрело популярность как обозначение пространства дискуссий о воздействии человека на природу и формирование окружающей среды. Обсуждению этой проблематики была посвящена летняя школа «Пространство в/для экологических гуманитарных наук: переосмысление глобального через изучение периферий». Организаторами выступили Антропошкола ТюмГУ и Институт гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) НИУ ВШЭ при поддержке программы «Зеркальные лаборатории» Высшей школы экономики.

«Плотная среда единомышленников»: как прошла Летняя историко-филологическая школа Вышки

В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» недавно состоялась 7-я Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) от Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. Программа была организована при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися ВШЭ и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

На ФКН прошла первая летняя школа по предпринимательству

В конце августа на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ Центром практик, проектной работы и предпринимательства при поддержке Бизнес-инкубатора Вышки была организована первая летняя школа по предпринимательству. Ее участниками стали более 40 студентов и аспирантов ФКН и других факультетов Высшей школы экономики. Школа призвана развить предпринимательский талант учащихся и познакомить их с навыками упаковки идей и продуктов.

Завершилась летняя школа по компьютерным наукам ФКН ВШЭ

В июле факультет компьютерных наук Вышки провел восьмую летнюю школу по компьютерным наукам. Ее основная цель — подготовка участников к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике и другим перечневым олимпиадам. Мероприятие было организовано на базе Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» (г. Липецк) при поддержке Липецкого института развития образования. Чтобы принять участие, 95 учеников 8-10 классов из 30 городов России прошли два этапа отбора, решая задачи на платформе Codeforces. Среди других требований — владение языком программирования C++ и умение реализовывать базовые алгоритмы.

Гостеприимный Узбекистан: студенты Вышки побывали на Международной летней школе в Ташкенте

Учащиеся НИУ ВШЭ приняли участие в Международной летней школе «Узбекистан — страна толерантности». Мероприятие состоялось в июле в Ташкенте в Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека (НУУз), вузе-партнере Высшей школы экономики. Студенты Вышки поделились впечатлениями о местных красотах и восточной отзывчивости.

«Я понял, что магистратура — не продолжение бакалавриата. Это начало аспирантуры!»

В МИЭМ НИУ ВШЭ прошла четвертая летняя школа «Суперкомпьютерное моделирование и системы управления в инженерии». Ее участники смогли ознакомиться с тематикой и принципами обучения в магистратуре «Системный анализ и математические технологии».

Лекции, внеучебные активности и soft skills: как прошла Летняя многопрофильная школа Вышки

С 3 по 11 июля прошла Летняя многопрофильная школа НИУ ВШЭ по четырем профилям: география, физика, химия и информатика. Почти 100 ребят из разных регионов России очень продуктивно провели время, ведь очень интенсивная учеба совмещалась с активным отдыхом. Все активности, которые не были связаны с погружением в науку, организовывали вожатые — команда студентов Вышки.

Машинное обучение повысило долговечность перовскитных солнечных батарей

Команда ученых из МИЭМ ВШЭ, Физического института имени П.Н. Лебедева РАН и Университета Южной Калифорнии с помощью технологий машинного обучения нашли способ избежать внутренних дефектов и увеличить эффективность перовскитных солнечных элементов. Результаты исследования могут применяться для разработки более эффективных и долговечных материалов. Исследование проводилось на двойном перовските Cs2AgBiBr6. Статья опубликована в журнале Journal of Physical Chemistry Letters.

В МИЭМ прошла летняя школа «Электроника, фотоника и интернет вещей»

В течение трех дней ее участникам были представлены главные предметные области магистерских программ департамента электронной инженерии НИУ ВШЭ. Всего в работе летней школы приняли участие около трех десятков студентов и выпускников бакалавриата из разных вузов страны. В числе докладчиков школы были как ведущие преподаватели МИЭМ, так и приглашенные сотрудники профильных российских компаний. Они рассказали о перспективных направлениях развития электроники, фотоники, квантовых технологий и интернета вещей (IoT).