• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем государство богатеет?

Анор Тукаева в 2006 году закончила технический вуз, затем поступила в магистратуру ГУ-ВШЭ "Государственное и муниципальное управление". Сейчас она работает в государственном консалтинге, ведет исследования в Лаборатории муниципального управления Высшей школы экономики и… занимается восстановлением церкви.

Поговорив с Анор, убеждаешься, что государство богатеет прежде всего людьми, обладающими социальной ответственностью.

— Как жизнь свела с Вышкой? Как появилось решение поступать на государственное и муниципальное управление?

— Я закончила технический вуз, поняла, что это не совсем мое, и мне захотелось получить второе высшее образование. Узнала о том, что в Вышке можно поступить на бесплатное обучение в магистратуре, причем о программах факультета ГМУ было очень много положительных отзывов, и я решила поступать туда на магистерскую программу "Государственное и муниципальное управление". Мне это удалось. Все остальные программы только набирали ход, а здесь на момент моего поступления были уже три года выпуска, наработан материал. Готовиться и поступать было достаточно легко, я занималась самостоятельно. Поскольку жила 4 месяца в США, то с английским проблем не было, с математикой в силу технического образования тоже, а менеджмент было достаточно легко освоить по учебникам и дополнительным материалам.

Интересным показалось прежде всего само направление государственного и муниципального управления. Кроме того, для меня это что-то совершенно новое, возможность развиваться в новой сфере. Переход от роботов и робототехнических систем (это моя первая специальность) к государству оказался безумно интересным.

— А учиться было интересно?

— Да, учиться было интересно и поначалу трудно, потому что я не была готова к такому формату обучения. Были предметы, которые давались бакалаврам из Вышки значительно легче, чем мне как человеку из "внешней среды". Приходилось усердно заниматься, писать работы — шел процесс наработки новых, гуманитарных навыков: писать, думать, анализировать. На первом зачете у меня даже была тройка по десятибалльной системе, которую удалось исправить на четверку, после чего я поняла, что мне нужно сидеть и усиленно учиться. В результате к концу обучения я стала первой в рейтинге.

Поступать на эту программу стоит либо тем, кто хочет работать в госуправлении и госконсалтинге, либо тем, которые хотят открыть свой бизнес. Потому что программа дает представление о том, как в принципе функционирует государственная система. Рассказывается не только о должном, идеальном, как хотелось бы, чтобы было, но и о том, как есть в реальности. Ведь большая часть преподавателей или работали в госструктурах, или и сейчас занимают какие-либо государственные должности — в итоге ты получаешь реальную информацию из первых рук.

Доминирование теории или практики в преподаваемом материале очень зависело от предмета: более частные предметы, разумеется, носили более конкретный и прикладной характер. Многие предметы оказались чрезвычайно полезны, чтобы понять реалии происходящего в стране.

— Удается ли применить полученные знания на практике?

— В ходе обучения в магистратуре я работала в Лаборатории муниципального управления под руководством заведующего лабораторией Симона Кордонского и заместителя декана Юрия Плюснина. В принципе, я и сейчас продолжаю там работу и исследования. Основная же работа в данный момент связана с государственным консалтингом. Так что все полученные знания пригодились и активно используются в работе.

В то же время ни для кого не секрет, что Вышка является однозначным брендом, и при устройстве на работу ее диплом играет совсем немаловажную роль. И для меня оказалось важным как наличие диплома ГУ-ВШЭ, так и тот опыт работы, который я получила в лаборатории, — все это было мне в плюс.

В рамках же лаборатории я занимаюсь исследованиями системы муниципального здравоохранения, этой теме была посвящена магистерская диссертация и будет посвящена кандидатская. Для меня был очень интересен формат исследований в рамках лаборатории, и хотелось его продолжить. Чтобы не отрываться от исследовательского процесса надолго, я и решила поступать в аспирантуру. Мне нравится обучение как таковое, и близко то, как проводятся исследования в лаборатории, — нет каких-то формальных требований, нет отношений с заказчиком, есть только независимый, чистый процесс познания.

— А какие еще занятия есть в твоей жизни?

— Сейчас я занимаюсь проектом по восстановлению затопленной церкви Рождества Христова в бывшем селе Крохино Белозерского района Вологодской области. Я узнала о ней совершенно случайно, отчасти это следствие моей работы в лаборатории и полюбившихся путешествий по регионам. Там я побывала, увидела совершенно уникальную, частично затопленную церковь и решила, что ее надо во что бы то ни стало восстановить — 30 лет назад она была в идеальном состоянии, сегодня же она все больше разрушается, и счет уже идет на месяцы. Сейчас я над этим работаю и этому посвящаю все свое свободное время. В основном я привлекаю внимание к этой теме: познакомилась с сотрудниками Института культурного и природного наследия, Института искусствознания, Министерства культуры РФ, администрации Белозерского района Вологодской области — я пытаюсь делать первые шаги, ищу полезные контакты. Возможно, мне как-то посодействует и Высшая школа экономики. Есть уже конкретные планы и договоренности по разработке проекта. А если будет сформулированная идея и проект, то уже можно будет искать средства и спонсоров. Это долгий процесс, но начало положено.

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Опыт работы с цифровыми сервисами поможет в будущей профессиональной деятельности»

Стать цифровым ассистентом и получить опыт в сфере цифровой трансформации может любой студент Вышки. О такой возможности Анастасия Козлова, учащаяся ОП «Государственное и муниципальное управление», узнала на 2-м курсе и решила подать заявку. За два года в проекте она прошла путь от цифрового ассистента до куратора. Зачем Анастасия стала частью команды Цифрового блока и какие полученные навыки будут полезны в будущей профессии, она рассказала в интервью.

Стартовал VII сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная открытию VII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей».  Масштабное образовательное состязание нового формата реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

ИГМУ ВШЭ и Минтруд подвели итоги конкурса на лучшие кадровые практики в системе госуправления

Центр развития государственной службы Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ и Министерство труда и социальной защиты РФ подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» в 2022–2023 годах. Среди победителей —  Новгородская, Иркутская, Белгородская, Томская области, Республика Башкортостан, Красноярский край и Москва.

Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам

В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.

Студенты ВШЭ стали призерами международного конкурса по анализу данных от Kaggle

Магистранты второго курса программы «Прикладная статистика с методами сетевого анализа» Екатерина Мелианова и Артем Волгин заняли второе место в международном конкурсе по анализу данных. На основе данных опроса 19 717 респондентов из 171 страны исследователи Вышки проанализировали сообщество обладателей PhD в области Data Science.

Определена стоимость платного обучения для поступающих в 2020 году

Ученый совет ВШЭ утвердил стоимость обучения на бакалаврских и магистерских программах для поступающих в университет в 2020 году. Вышка будет софинансировать контракты наиболее успешных абитуриентов и обучать за собственный счет тех, кто находится в сложных социальных и материальных условиях.

Куратором нового профиля магистратуры «Практики современного искусства» станет режиссер Владимир Мирзоев

В Школе дизайна НИУ ВШЭ на магистерской программе «Практики современного искусства» открывается новый профиль «Искусство кино: режиссура и драматургия». Его куратором станет известный российский режиссёр Владимир Мирзоев. На Дне открытых дверей он рассказал, как поступить на профиль и каких абитуриентов здесь ждут.

«Куратор выявляет то, что “разлито” в современности, но еще не сформулировано»

В этом году НИУ ВШЭ и Музей современного искусства «Гараж» открыли магистерскую программу «Практики кураторства в современном искусстве», которая готовит кураторов и координаторов выставок. Что представляет собой профессия куратора в искусстве, в интервью новостной службе рассказали преподаватели программы – куратор Музея «Гараж» Валентин Дьяконов и главный редактор портала «Артгид» Мария Кравцова.

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Руководители Вологодской области приступили к учебе в Высшей школе экономики

На факультете социальных наук НИУ ВШЭ завершился первый модуль дополнительной профессиональной программы «Специалист по государственному и муниципальному управлению – Master of Public Administration (МРА)», разработанной специально для руководителей Вологодской области. В течение десяти дней высшие государственные и муниципальные чиновники региона изучали экономические, управленческие и специальные дисциплины. Весь курс обучения рассчитан на 2,5 года.