• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

© Высшая школа экономики

С 10 марта по 20 мая 2021 года в НИУ ВШЭ проходил второй открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». Всего были поданы 32 заявки от 28 научных структурных подразделений Вышки совместно с 25 российскими университетами и научными центрами. Победителями стали 11 проектов.

В конкурсе приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования.

Основная цель проекта: развитие научных партнерств с российскими университетами и научными центрами.

Уже второй год конкурс вызвал широкий интерес среди российских вузов и научных центров. Всего были поданы 32 заявки от 28 научных структурных подразделений Вышки совместно с 25 российскими университетами и научными центрами.

Максимальное количество заявок было подано совместно с:

 Национальным исследовательским Томским государственным университетом — 3 заявки;

 Дальневосточным федеральным университетом — 3 заявки;

 Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина — 2 заявки;

 Новосибирским государственным университетом — 2 заявки;

 Южным федеральным университетом — 2 заявки.

Инициативу поддержали многие подразделения Вышки: участие в конкурсе приняли международные лаборатории, научно-учебные лаборатории, научные подразделения факультета социальных наук, факультета гуманитарных наук, факультета компьютерных наук, факультета экономических наук, факультета математики, МИЭМ, факультета мировой экономики и мировой политики, Санкт-Петербургского кампуса. Больше трети заявок было подготовлено международными лабораториями НИУ ВШЭ.

Победителями стали 11 проектов:

  1. «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории социологических исследований Казанского (Приволжского) федерального университета;
  2. «Образовательная успешность студентов российских университетов» Института образования НИУ ВШЭ и Центра социологии образования Института образования Томского государственного университета;
  3. «Конвергенция языковых пластов русского языка в зеркале цифровых решений» Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ и Центра цифровых гуманитарных исследований Южного федерального университета;
  4. «Разработка и применение методов машинного интеллекта для поиска и создания новых материалов» НУЛ методов анализа больших данных НИУ ВШЭ и Лаборатории машинного обучения в новых материалах Института искусственного интеллекта Университета Иннополис;
  5. «Влияние инноваций на устойчивое развитие сельских территорий: возможные сценарии на долгосрочную перспективу» Института аграрных исследований НИУ ВШЭ и Отраслевого центра прогнозирования и мониторинга научно-технологического развития агропромышленного комплекса Новосибирского государственного аграрного университета;
  6. «Демографические факторы развития человеческого потенциала в регионах России» Института демографии имени А.Г. Вишневского НИУ ВШЭ и Научной лаборатории социальных и демографических исследований Башкирского государственного университета;
  7. «Развитие автономии и самостоятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста» Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ и Лаборатории возрастной психологии и практик развития Департамента науки и инновационной деятельности Сибирского федерального университета;
  8. «Разработка киберфизической роботизированной платформы для проксимального зондирования и мониторинга болезней и развития растений в условиях интенсивного садоводства» Научной лаборатории Интернета вещей и киберфизических систем Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ и Научно-исследовательской лаборатории «Автоматизированные системы контроля качества веществ, материалов и изделий» Тамбовского государственного технического университета;
  9. «Акторы земской и судебной реформ 1864 г. в российских регионах» Международной лаборатории региональной истории России НИУ ВШЭ и Научно-образовательного центра экспертиз и продвижения русского языка, и культуры Уральского государственного педагогического университета;
  10. «Эмпирика и моделирование рыночной власти в российском ритейле: конкуренция в крупном городе» Центра теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории эмпирического анализа отраслевых рынков Новосибирского государственного университета;
  11. «Переосмысливая историю модернизации в имперской России и СССР: парадигмы освоения и развития как практика и языки социального и политического воображения» Центра исторических исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории исторической географии и регионалистики Тюменского государственного университета.

Поздравляем победителей и желаем им успешной реализации исследовательских проектов!

Благодарим всех участников конкурса и надеемся, что сотрудничество между университетами и научными командами, начатое при подготовке заявок на конкурс, будет продолжено.

Вам также может быть интересно:

В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022

Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.

Ученые из Москвы и Владивостока вместе изучают институты и предпочтения в экономическом поведении

До 20 мая продолжается прием заявок от подразделений НИУ ВШЭ на открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022 года. Одна из зеркальных лабораторий, успешно работающих сегодня, была создана по итогам аналогичного конкурса в 2020 году учеными-экономистами из НИУ ВШЭ и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) для изучения институтов и предпочтений в экономическом поведении. Как организовано сотрудничество коллег из Москвы и Владивостока, рассказывает заведующий Международной лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ Алексей Белянин.

Зеркальные лаборатории: как объединить усилия российских ученых из разных университетов

Проректор Высшей школы экономики Мария Юдкевич в колонке для «КоммерсантЪ» рассказала о старте третьего открытого конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» в НИУ ВШЭ. Вышка приглашает к участию коллективы из российских вузов, научных организаций и государственных научных центров, планирующие сотрудничество с научными подразделениями ВШЭ. Заявки принимаются до 20 мая.

Ученые из Москвы и Красноярска вместе изучают развитие самостоятельности у дошкольников

До 20 мая продолжается прием заявок от подразделений НИУ ВШЭ на открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2022 года. Одна из зеркальных лабораторий, успешно работающих сегодня, была создана по итогам аналогичного конкурса Центром исследований современного детства НИУ ВШЭ и Лабораторией возрастной психологии и практик развития Сибирского федерального университета в 2021 году. Рассказываем, чем она занимается и как организовано сотрудничество московских и красноярских коллег.

В НИУ ВШЭ стартовал третий открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории»

В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации. Заявки принимаются до 20 мая.

Ключевое слово: как через лингвистические исследования узнать отношение местных сообществ к мигрантам

Что думают местные жители о приезжих из других стран, как сами мигранты воспринимают свою жизнь на новой родине? В пермской Вышке прошел научный семинар «Миграция в лингвистических исследованиях» из цикла «Цифровые трансформации» и проекта «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities», который реализуется в рамках программы «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ».

ВШЭ и ДВФУ вместе изучают механизмы устойчивости опухолевых клеток к терапии

Ученые рассчитывают повысить эффективность лечения онкологических заболеваний и создать подходы персонализированной терапии рака для практической медицины. Исследования стали частью проекта «Зеркальные лаборатории», который ВШЭ реализует совместно с другими российскими вузами.

Прием заявок на второй конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» продлится до 20 мая

Стартовал открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории» 2021 года. В нем могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения ВШЭ, планирующие проведение совместных исследований с коллективами из российских вузов, научных организаций и государственных научных центров. Победителей конкурса объявят 09 июля.

Московские и кубанские ученые проведут кросс-региональный анализ ценностей и межкультурных отношений

Одна из зеркальных лабораторий, созданная по итогам завершившегося летом конкурса – совместный проект Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ и Лаборатории социокультурных исследований Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ).

Назад в СССР: «гуманитарный сопромат» изучит историю советских вещей

Понять феномен советского человека через изучение деталей повседневной жизни, постичь через вещную культуру отношения общества и власти – такие задачи ставят участники совместного проекта Вышки и ТюмГУ «Поздне/Пост советское: ценности, практики, акторы».