Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»
С 10 марта по 20 мая 2021 года в НИУ ВШЭ проходил второй открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». Всего были поданы 32 заявки от 28 научных структурных подразделений Вышки совместно с 25 российскими университетами и научными центрами. Победителями стали 11 проектов.
В конкурсе приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования.
Основная цель проекта: развитие научных партнерств с российскими университетами и научными центрами.
Уже второй год конкурс вызвал широкий интерес среди российских вузов и научных центров. Всего были поданы 32 заявки от 28 научных структурных подразделений Вышки совместно с 25 российскими университетами и научными центрами.
Максимальное количество заявок было подано совместно с:
Национальным исследовательским Томским государственным университетом — 3 заявки;
Дальневосточным федеральным университетом — 3 заявки;
Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина — 2 заявки;
Новосибирским государственным университетом — 2 заявки;
Южным федеральным университетом — 2 заявки.
Инициативу поддержали многие подразделения Вышки: участие в конкурсе приняли международные лаборатории, научно-учебные лаборатории, научные подразделения факультета социальных наук, факультета гуманитарных наук, факультета компьютерных наук, факультета экономических наук, факультета математики, МИЭМ, факультета мировой экономики и мировой политики, Санкт-Петербургского кампуса. Больше трети заявок было подготовлено международными лабораториями НИУ ВШЭ.
Победителями стали 11 проектов:
- «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории социологических исследований Казанского (Приволжского) федерального университета;
- «Образовательная успешность студентов российских университетов» Института образования НИУ ВШЭ и Центра социологии образования Института образования Томского государственного университета;
- «Конвергенция языковых пластов русского языка в зеркале цифровых решений» Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ и Центра цифровых гуманитарных исследований Южного федерального университета;
- «Разработка и применение методов машинного интеллекта для поиска и создания новых материалов» НУЛ методов анализа больших данных НИУ ВШЭ и Лаборатории машинного обучения в новых материалах Института искусственного интеллекта Университета Иннополис;
- «Влияние инноваций на устойчивое развитие сельских территорий: возможные сценарии на долгосрочную перспективу» Института аграрных исследований НИУ ВШЭ и Отраслевого центра прогнозирования и мониторинга научно-технологического развития агропромышленного комплекса Новосибирского государственного аграрного университета;
- «Демографические факторы развития человеческого потенциала в регионах России» Института демографии имени А.Г. Вишневского НИУ ВШЭ и Научной лаборатории социальных и демографических исследований Башкирского государственного университета;
- «Развитие автономии и самостоятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста» Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ и Лаборатории возрастной психологии и практик развития Департамента науки и инновационной деятельности Сибирского федерального университета;
- «Разработка киберфизической роботизированной платформы для проксимального зондирования и мониторинга болезней и развития растений в условиях интенсивного садоводства» Научной лаборатории Интернета вещей и киберфизических систем Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ и Научно-исследовательской лаборатории «Автоматизированные системы контроля качества веществ, материалов и изделий» Тамбовского государственного технического университета;
- «Акторы земской и судебной реформ 1864 г. в российских регионах» Международной лаборатории региональной истории России НИУ ВШЭ и Научно-образовательного центра экспертиз и продвижения русского языка, и культуры Уральского государственного педагогического университета;
- «Эмпирика и моделирование рыночной власти в российском ритейле: конкуренция в крупном городе» Центра теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории эмпирического анализа отраслевых рынков Новосибирского государственного университета;
- «Переосмысливая историю модернизации в имперской России и СССР: парадигмы освоения и развития как практика и языки социального и политического воображения» Центра исторических исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории исторической географии и регионалистики Тюменского государственного университета.
Поздравляем победителей и желаем им успешной реализации исследовательских проектов!
Благодарим всех участников конкурса и надеемся, что сотрудничество между университетами и научными командами, начатое при подготовке заявок на конкурс, будет продолжено.
Вам также может быть интересно:
Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2024
«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ НИУ ВШЭ, которая направлена на развитие внутрироссийских научных партнерств, сосредоточенных на выявлении точек роста с помощью объединения усилий двух высококлассных научно-исследовательских коллективов. Проекты реализуются в различных областях науки и охватывают всю страну. В пятом, юбилейном конкурсе приняли участие 18 научных подразделений НИУ ВШЭ с партнерами из 17 регионов России.
Проект «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ отмечает пятилетие
«Зеркальные лаборатории» — одна из флагманских программ Высшей школы экономики, направленная на развитие внутрироссийских научных партнерств. За время реализации проекта было инициировано 41 научное исследование в партнерстве с 30 региональными вузами и научными организациями. К пятилетию «Зеркальных лабораторий» приурочена серия круглых столов, которые пройдут в ВШЭ 24–25 апреля.
В НИУ ВШЭ стартует пятый открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории»
В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения Вышки, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации. Заявки принимаются до 12 апреля.
В НИУ ВШЭ – Пермь состоялся Всероссийский круглый стол музейных экспертов
Дискуссия прошла в рамках совместного проекта НИУ ВШЭ – Пермь и СахГУ «Индустриальная культура: цифровые решения для исследовательской экосистемы» конкурса «Зеркальные лаборатории». На встречу приехали музейные эксперты и научные сотрудники университетов из Пермского края, Свердловской, Кемеровской, Челябинской, Сахалинской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа. Нетрадиционный формат мероприятия позволил не только обсудить актуальные вопросы сохранения индустриального наследия, но и в ходе практикума и стратегической сессии определить новые направления сотрудничества вузов и музеев.
Исследователи из ВШЭ и Института угля помогут противодействовать санкциям в угольной отрасли
Один из проектов, победивших на конкурсе «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ в июне этого года, — «Трансформации цепочек создания стоимости угольной отрасли и связанных с ней отраслей в условиях глобального энергоперехода и санкционного давления на российскую экономику». Его реализацией займутся Центр исследований структурной политики (ЦИСП) НИУ ВШЭ и Институт угля Федерального исследовательского центра угля и углехимии Сибирского отделения РАН (Кемерово). «Вышка.Главное» рассказывает, чем интересен этот проект и каких результатов планируют достичь его авторы.
НИУ ВШЭ и Национальный университет Узбекистана откроют зеркальную лабораторию по экономике
Высшая школа экономики и Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека (НУУ) договорились о создании зеркальной лаборатории по изучению актуальных экономических вопросов. Протокол о намерениях подписали ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и ректор НУУ Ином Маджидов в рамках Межрегиональной конференции ректоров вузов Российской Федерации и Республики Узбекистан.
Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.
Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ
В этом году Высшая школа экономики в четвертый раз проводила конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». На конкурс было подано 19 заявок от 16 научных подразделений НИУ ВШЭ, партнерами которых выступили 16 организаций из 14 регионов России. По итогам конкурса было поддержано 10 научно-исследовательских проектов.
В НИУ ВШЭ стартует четвертый открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории»
В конкурсе могут принять участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными структурными подразделениями российских образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.
В НИУ ВШЭ подвели итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» — 2022
Конкурс исследовательских проектов состоялся в Вышке уже в третий раз. В этом году он проходил с 21 марта по 8 июля. Важным отличием от предыдущих лет стала направленность конкурса-2022 на поддержку исследований по тематикам стратегических проектов Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.