• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
8(495)7729590
11044
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 523
Время работы: 10 - 18-30
SPIN РИНЦ: 8047-9173
ORCID: 0000-0002-1173-4769
ResearcherID: I-6306-2016
Google Scholar
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бондаренко Наталья Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 22 года.

Образование

  • 1996

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика»

  • 1994

    Специалитет: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, специальность «Экономика и социология труда»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2013 Университет Любляны совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс  «Вызовы и возможности лонгитьюдных иерархических регрессионных моделей»

2011, Университет Любляны совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс «Многоуровневое моделирование в сравнительных исследованиях»

2009, Университет Любляны совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс «Возможности использования социально-демографических переменных в международном (общеевропейском) исследовании»

2008, Кельнский университет, Центральный социологический архив, GESIS-ZUMA, совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс “Возможности сравнения результатов социологических опросов между странами и во времени”.

2002, SPSS-Russia, сертифицированный курс «SPSS. Анализ трендов: моделирование и прогнозирование с SPSS модулем “Trends”»  

1999, Кельнский Университет, Zentralarchiv fur Empirische Sozialforschung, школа «анализ трендов для данных массовых опросов».

Публикации24

Конференции

2017

XI Международный конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ» (Москва). Доклад: Ключевые аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в контексте модернизации системы СПО

Опыт работы

2003-2016 АНО Аналитический центр Юрия Левады (Левада-центр)

 научный сотрудник, менеджер исследовательских проектов 

1996-2003 ВЦИОМ

 научный сотрудник, менеджер исследовательских проектов 

Текущие проекты

2019 Разработка рекомендаций по совершенствованию программы выборочного наблюдения за участием населения в непрерывном образовании в соответствии с рекомендациями ОЭСР и Евростата (с учетом опыта других стран) (Росстат)

2019 Мониторинг экономики образования, науки, инноваций и цифровой экономики (ПФИ НИУ ВШЭ)

2019 Разработка методологии статистического измерения цифровой экономики (ПФИ НИУ ВШЭ)

2018-2019 Разработка статистического регистра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей (Минпросвещения России)


Завершенные проекты

2018 Мониторинг экономики знаний (ПФИ НИУ ВШЭ)

2018 Исследование развития интернета в России в условиях формирования цифровой экономики (Координационный центр национального домена в сети Интернет)

2018 Анализ профессий, специальностей и направлений подготовки в жилищном строительстве (ДОМ.РФ)

2017 Мониторинг экономики знаний (ПФИ НИУ ВШЭ)

2017 Исследование тенденций развития российского сегмента сети Интернет (Координационный центр национального домена в сети Интернет)

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы дошкольного образования (Минобрнауки России)

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы среднего профессионального образования, вопросов становления в России непрерывного образования, а также взаимодействия сферы профессионального образования с рынком труда (Минобрнауки России)

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы высшего образования (Минобрнауки России)

2016 Мониторинг экономики образования (ПФИ НИУ ВШЭ)

2016 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы начального общего, основного общего, среднего общего образования (Минобрнауки России)

2016 Мониторинг экономики образования (ПФИ НИУ ВШЭ)

Как цифра меняет нас

Анализ состояния цифровой экономики и уровень развития интернета в России — такова тема доклада «Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики», который подготовлен ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Отдельная глава в нем посвящена анализу условий для цифровой трансформации бизнес-процессов. «Федеральный бизнес-журнал» вчитался в текст доклада и подготовил его обзор.

Бизнес-журнал

Половина студентов совмещает учебу с работой

«Известия» ссылаются на новый аналитический доклад НИУ ВШЭ «Российская молодежь: образование и наука» и приводят комментарии экспертов Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ о совмешении студентами работы и учебы.

Известия

Indicator.Ru: «Многие профессии и специальности исчезают»

Что происходит с образованием в России — таким вопросом задался портал Indicator.Ru, изучив статистический сборник ИСИЭЗ НИУ ВШЭ «Индикаторы образования: 2017», и обратился к его авторам с предложением прокомментировать ключевые показатели, характеризующие тенденции в этой сфере. Интервью изданию дали сотрудники Центра статистики и мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль, Наталья Бондаренко и Ольга Озерова.

Самообразование и его востребованность у россиян

Самообразование и непрерывное образование взрослого населения России стали предметом обсуждения в эфире программы «Разное время» радиостанции «Радио России». Представленные в программе статистические данные, которые были получены в рамках проекта «Мониторинг экономики образования», прокомментировала гость эфира, завотделом мониторинга экономики образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Наталья Бондаренко.

Наталья Бондаренко о самостоятельном обучении россиян

Наталья Бондаренко, заведующая отделом мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ, прокомментировала в эфире радиостанции «Москва.FM» новые данные, которые показали невостребованность самообразования у взрослого населения России.

«Известия»: в России самообразованием занимается только каждый пятый

Ученые Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) выяснили, что непрерывное образование в России востребовано значительно меньше, чем в большинстве европейских стран. Заведующая отделом мониторинга экономики образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Наталья Бондаренко прокомментировала изданию причины, по которым россияне не спешат использовать возможности самообразования.

Стоит ли вводить бесплатное обучение профессиям для тех, кто не закончил и 9 классов?

На прошлой неделе стало известно, что Законодательное собрание Санкт-Петербурга внесло в Государственную Думу РФ законопроект, согласно которому обучение некоторым профессиям станет бесплатным и для тех, кто еще не полностью освоил программу общего среднего образования, то есть не закончил 9 классов школы. Инициативу прокомментировала Наталья Бондаренко, заведующая отделом мониторинга экономики образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Российские компании сказали, у кого из выпускников есть шанс найти работу

Профессиональные знания не играют определяющую роль при трудоустройстве выпускников российских вузов на первую работу. Как выяснили сотрудники НИУ ВШЭ Наталья Бондаренко и Татьяна Лысова в ходе исследования, проведенного в рамках «Мониторинга экономики образования» (МЭО), гораздо внимательнее работодатели смотрят на личные качества и приобретенный опыт кандидатов, сообщает портал «Православие и мир».

Россияне больше хотят учиться, чем лечиться и отдыхать

Количество желающих получить за счет работодателя знания увеличилось, а тех, кому нужен полис ДМС, стало меньше, сообщают «Известия». Наталья Бондаренко, заведующая отделом мониторинга экономики образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, рассказала изданию о готовности работодателей повышать квалификацию своих сотрудников.

Учеба карьере не товарищ

Только треть российских компаний готова повышать прошедших дополнительное обучение сотрудников — «Коммерсант» опубликовал обзор результатов исследования «Масштабы и механизмы обучения работников компаниями», проведенного в рамках Мониторинга экономики образования. Данные прокомментировала завотделом мониторинга образования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Наталья Бондаренко.

Российские компании сокращают программы обучения сотрудников

Они не понимают, каким образом обучение помогает повысить производительность труда — такой вывод делают «Ведомости» на основе недавно опубликованных результатов Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ. Данные комментирует завотделом мониторинга образования ИСИЭЗ Наталья Бондаренко.

Работодатели предпочитают увольнять, а не обучать

Только треть российских работодателей в 2015 году планировали в своем бюджете средства на обучение персонала, и только четверть из них провела оценку эффективности этих занятий, пишут «Известия» об итогах мониторинга экономики образования, проведенного ВШЭ по поручению Минобрнауки. Сотрудники ИСИЭЗ Наталья Бондаренко и Николай Шугаль прокомментировали полученные данные.

Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики

В аналитическом докладе, подготовленном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по заказу Координационного центра национального домена сети Интернет, представлены основные итоги комплексного изучения государственной политики в области цифровой экономики, динамики трансформационных сдвигов в экономике и обществе под влиянием сетевых технологий, межстрановые и межотраслевые сопоставления по основным индикаторам; предлагаются дефиниции и краткие описания «сквозных» цифровых технологий.

Индикаторы образования: 2018

Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оценке образовательных достижений обучающихся, связи образования с рынком труда, финансировании образования, составе обучающихся, персонале, условиях обучения, образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья; представлены международные сопоставления.

Тенденции развития интернета в России

В аналитическом докладе, подготовленном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по заказу Координационного центра национального домена сети Интернет, представлены основные итоги комплексного изучения тенденций развития интернета, трансформационных сдвигов, происходящих в экономике, социальной сфере, повседневной жизни под влиянием сетевых технологий, оценки уровня распространения онлайн-технологий в России в сравнении с зарубежными странами; предлагаются региональные сопоставления.

21-22 ноября в Москве состоялся XI международный Конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ – 2017»

Эксперты и участники мероприятия обсудили основные проблемы модернизации СПО. Как взаимодействует с рынком труда система среднего профессионального образования? В рамках ежегодной конференции Минобрнауки России, посвященной среднему профессиональному образованию («Global Education – Образование без границ», 21—22 ноября 2017 г.), экспертами НИУ ВШЭ были представлены результаты комплексного проекта по изучению массовых и высокотехнологичных секторов, проведенного в 2016—2017 гг. в рамках мониторинга экономики образования.

Как система среднего профессионального образования взаимодействует с рынком труда?

На ежегодной конференции Минобрнауки России, посвященной среднему профессиональному образованию («Global Education – Образование без границ», 21—22 ноября 2017 г.), сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль, Наталья Шматко и Наталья Бондаренко редставили результаты комплексного проекта по изучению массовых и высокотехнологичных секторов, проведенного в 2016—2017 гг. в рамках мониторинга экономики образования.

Перспективы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в сфере высшего образования

В новом информационном бюллетене ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Цифровая экономика» представлены мнения преподавателей и студентов вузов о перспективах массовых открытых онлайн-курсов (МООК), обобщенные по результатам опросов, проведенных в 2016 году в рамках мониторинга экономики образования (НИУ ВШЭ реализует проект по заказу Минобрнауки России).

Российская молодежь: образование и наука

Высшая школа экономики подготовила аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука». Публикация основана на результатах четырех мониторинговых исследований, которые дают представление об образовательном, трудовом и научном потенциале российской молодежи, ее образовательных стратегиях, трудовых планах выпускников колледжей и вузов и их перспективах на рынке труда. Авторы доклада также изучили отношение молодежи к науке и инновациям, ее занятость в сферах науки и образования.

Что работодатели ждут от выпускников вузов

Личностные качества и приобретенный опыт — вот главные "аргументы" выпускника вуза при устройстве на первую работу. Профессиональные знания и навыки также важны, но куда в меньшей степени, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Как компании учат сотрудников

Две трети работодателей занимаются обучением персонала. Но лишь в каждой пятой компании специалистов, повысивших свою квалификацию, продвигают по карьерной лестнице.