• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
11044
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 523
Время работы: 10 - 18-30
SPIN РИНЦ: 8047-9173
ORCID: 0000-0002-1173-4769
ResearcherID: I-6306-2016
Google Scholar
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бондаренко Наталья Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 25 лет.

Образование

  • 1996

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Магистр экономики»

  • 1994

    Специалитет: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, специальность «Экономика и социология труда», квалификация «экономист»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2013 Университет Любляны совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс  «Вызовы и возможности лонгитьюдных иерархических регрессионных моделей»

2011, Университет Любляны совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс «Многоуровневое моделирование в сравнительных исследованиях»

2009, Университет Любляны совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс «Возможности использования социально-демографических переменных в международном (общеевропейском) исследовании»

2008, Кельнский университет, Центральный социологический архив, GESIS-ZUMA, совместно с Европейским социальным исследованием (ESS), учебный курс “Возможности сравнения результатов социологических опросов между странами и во времени”.

2002, SPSS-Russia, сертифицированный курс «SPSS. Анализ трендов: моделирование и прогнозирование с SPSS модулем “Trends”»  

1999, Кельнский Университет, Zentralarchiv fur Empirische Sozialforschung, школа «анализ трендов для данных массовых опросов».

Публикации29

Конференции

2017

XI Международный конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ» (Москва). Доклад: Ключевые аспекты деятельности профессиональных образовательных организаций в контексте модернизации системы СПО

Опыт работы

2003-2016 АНО Аналитический центр Юрия Левады (Левада-центр)

 научный сотрудник, менеджер исследовательских проектов 

1996-2003 ВЦИОМ

 научный сотрудник, менеджер исследовательских проектов 

Информация*

  • Общий стаж: 25 лет
  • Научно-педагогический стаж: 25 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Текущие проекты

2020 Мониторинг экономики образования (ПФИ НИУ ВШЭ)

2020 Разработка рекомендаций по совершенствованию программы разработки итогов выборочного наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование (Росстат)


Завершенные проекты

2019 Разработка рекомендаций по совершенствованию программы выборочного наблюдения за участием населения в непрерывном образовании в соответствии с рекомендациями ОЭСР и Евростата (с учетом опыта других стран) (Росстат)

2019 Мониторинг экономики образования, науки, инноваций и цифровой экономики (ПФИ НИУ ВШЭ)

2019 Разработка методологии статистического измерения цифровой экономики (ПФИ НИУ ВШЭ)

2018-2019 Разработка статистического регистра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей (Минпросвещения России)

2018 Мониторинг экономики знаний (ПФИ НИУ ВШЭ)

2018 Исследование развития интернета в России в условиях формирования цифровой экономики (Координационный центр национального домена в сети Интернет)

2018 Анализ профессий, специальностей и направлений подготовки в жилищном строительстве (ДОМ.РФ)

2017 Мониторинг экономики знаний (ПФИ НИУ ВШЭ)

2017 Исследование тенденций развития российского сегмента сети Интернет (Координационный центр национального домена в сети Интернет)

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы дошкольного образования (Минобрнауки России)

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы среднего профессионального образования, вопросов становления в России непрерывного образования, а также взаимодействия сферы профессионального образования с рынком труда (Минобрнауки России)

2016-2017 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы высшего образования (Минобрнауки России)

2016 Мониторинг экономики образования (ПФИ НИУ ВШЭ)

2016 Мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы начального общего, основного общего, среднего общего образования (Минобрнауки России)

2016 Мониторинг экономики образования (ПФИ НИУ ВШЭ)

Индикаторы образования: 2020

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой государственной статистики выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2020», который дает комплексное представление о текущем состоянии сферы образования в России и ее развитии в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами.

Тенденции развития интернета в условиях формирования цифровой экономики

В аналитическом докладе, подготовленном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по заказу Координационного центра национального домена сети Интернет, представлены основные итоги комплексного изучения государственной политики в области цифровой экономики, динамики трансформационных сдвигов в экономике и обществе под влиянием сетевых технологий, межстрановые и межотраслевые сопоставления по основным индикаторам; предлагаются дефиниции и краткие описания «сквозных» цифровых технологий.

Индикаторы образования: 2018

Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оценке образовательных достижений обучающихся, связи образования с рынком труда, финансировании образования, составе обучающихся, персонале, условиях обучения, образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья; представлены международные сопоставления.

Тенденции развития интернета в России

В аналитическом докладе, подготовленном ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по заказу Координационного центра национального домена сети Интернет, представлены основные итоги комплексного изучения тенденций развития интернета, трансформационных сдвигов, происходящих в экономике, социальной сфере, повседневной жизни под влиянием сетевых технологий, оценки уровня распространения онлайн-технологий в России в сравнении с зарубежными странами; предлагаются региональные сопоставления.

21-22 ноября в Москве состоялся XI международный Конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ – 2017»

Эксперты и участники мероприятия обсудили основные проблемы модернизации СПО. Как взаимодействует с рынком труда система среднего профессионального образования? В рамках ежегодной конференции Минобрнауки России, посвященной среднему профессиональному образованию («Global Education – Образование без границ», 21—22 ноября 2017 г.), экспертами НИУ ВШЭ были представлены результаты комплексного проекта по изучению массовых и высокотехнологичных секторов, проведенного в 2016—2017 гг. в рамках мониторинга экономики образования.

Как система среднего профессионального образования взаимодействует с рынком труда?

На ежегодной конференции Минобрнауки России, посвященной среднему профессиональному образованию («Global Education – Образование без границ», 21—22 ноября 2017 г.), сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Николай Шугаль, Наталья Шматко и Наталья Бондаренко редставили результаты комплексного проекта по изучению массовых и высокотехнологичных секторов, проведенного в 2016—2017 гг. в рамках мониторинга экономики образования.

Перспективы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в сфере высшего образования

В новом информационном бюллетене ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Цифровая экономика» представлены мнения преподавателей и студентов вузов о перспективах массовых открытых онлайн-курсов (МООК), обобщенные по результатам опросов, проведенных в 2016 году в рамках мониторинга экономики образования (НИУ ВШЭ реализует проект по заказу Минобрнауки России).

Российская молодежь: образование и наука

Высшая школа экономики подготовила аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука». Публикация основана на результатах четырех мониторинговых исследований, которые дают представление об образовательном, трудовом и научном потенциале российской молодежи, ее образовательных стратегиях, трудовых планах выпускников колледжей и вузов и их перспективах на рынке труда. Авторы доклада также изучили отношение молодежи к науке и инновациям, ее занятость в сферах науки и образования.

Что работодатели ждут от выпускников вузов

Личностные качества и приобретенный опыт — вот главные "аргументы" выпускника вуза при устройстве на первую работу. Профессиональные знания и навыки также важны, но куда в меньшей степени, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Как компании учат сотрудников

Две трети работодателей занимаются обучением персонала. Но лишь в каждой пятой компании специалистов, повысивших свою квалификацию, продвигают по карьерной лестнице.