• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ключевые дисциплины образовательной программы

Обучение на программах бакалавриата в Высшей школе экономики строится из 5 основных элементов:

 

1. Общий цикл дисциплин, включающий:

  • Историю (нетиповую) – 1 курс
  • Философию – 1 курс
  • Две дисциплины на выбор из следующих дисциплин: Психология, Экономика – 1 курс
  • БЖД – начало первого курса
  • Физическую культуру – все четыре года

 

2. Профессиональный цикл дисциплин, или «Major». Этот цикл составляет основу бакалаврской программы, на него приходится две трети всех зачетных единиц. Часть дисциплин цикла являются базовыми (обязательными), часть выбираются самим студентом. Обязательными предметами для студента бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью» являются:

·        1 курс

  • Логика
  • Алгебра
  • Статистика
  • Социология
  • Введение в специальность
  • Основы менеджмента
  • Основы маркетинга

·        2 курс

  • Основы теории коммуникаций
  • Управление интегрированными коммуникациями
  • Медиапланирование
  • Социология массовых коммуникаций
  • Психология массовых коммуникаций
  • Управление коммуникационными проектами

 

3. Дополнительный профиль, или «Minor» . Дисциплины этого профиля позволяют студентам получить знания и компетенции в других, отличных от их основного направления подготовки, областях. Minor для себя выбирает сам студент в конце первого курса, причем его специализация может быть любой, ничто не мешает студенту-философу выбрать майнор по программированию и наоборот. Студенты изучают дисциплины майноров в специально выделенные дни  на втором и третьем курсах. Список майноров, доступных студентам прошлых лет, доступен по ссылке.

 

4. Проектная и исследовательская работа, которая помимо подготовки курсовых и выпускных работ, а также прохождения практики, включает участие студентов в проектных и научно-исследовательских семинарах. На программе традиционно действуют научно-исследовательские семинары с 1 по 4 курс. Проектами наших студентов руководят сотрудники департамента интегрированных коммуникаций, коллеги из внешних организаций.


5. Государственная итоговая аттестация включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (диплома). Для бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью» формой итоговой аттестации является междисциплинарный экзамен по направлению и защита ВКР. Каталог выпускных квалификационных работ студентов прошлых лет доступен по ссылке.

Дополнительно студенту бакалавриата предоставляется возможность бесплатно изучать английский язык. Общий объём — 14 зачетных единиц: на первом курсе 8 кредитов, на втором – 6 кредитов. После первого студенты сдают обязательный внутренний экзамен, после второго курса все студенты ВШЭ проходят внешний независимый экзамен по английскому языку.

На втором и третьем курсах некоторые дисциплины в бакалавриате преподаются на английском языке. Например, такие: «Стратегические коммуникации», Основы теории коммуникаций (часть2).

На четвертом – студентам предложат двухкредитный курс «Академическое письмо на английском языке», по окончании изучения которого студенты создадут проект текста своей выпускной квалификационной работы на английском языке.

В конце 2-го курса каждый студент должен выбрать "специализацию", по которой он будет проходить обучение на 3-4 курсе. Каждая специализация состоит из набора обязательных дисциплин и дисциплин по выбору.