Косарецкий Сергей Геннадьевич, директор центра социально-экономического развития школы, доцент департамента образовательных программ института образования (Москва)
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ЭКСПЕРТ»
Номинируется за экспертные работы в области федеральной и региональной образовательной политики, разработки стратегий преодоления образовательного неравенства, за содействие развитию общественного участия и контроля в образовании
Кандидатуру предлагает коллектив института образования НИУ ВШЭ и центра социально-экономического развития школы
Сергей Геннадьевич Косарецкий руководит центром социально-экономического развития школы института образования НИУ ВШЭ с 2011 года, с момента прихода в университет.
Область научных интересов С.Г. Косарецкого охватывает социологию образования, региональную образовательную политику, доказательную политику. В фокусе его научно-исследовательской и проектной деятельности находятся вопросы общественного участия в образовании, образовательного неравенства, стратегии его преодоления, разработке которых посвящено значительное число его научных работ, инициатив и энергичных усилий.
С.Г. Косарецкий, кандидат психологических наук, имеет богатый опыт экспертно-аналитической деятельности в области образовательной политики. Он принимал деятельное участие в разработке основных документов, определяющих развитие системы образования России, Москвы, регионов. Внёс весомый вклад в разработку Стратегии развития города Москвы до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года, Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Стратегии социально-экономического развития России до 2035 года, Государственной программы города Москвы "Развитие образования" на 2012-2016 год, Концепции развития дополнительного образования, многих региональных Концепций и Программ развития образования.
Сергей Геннадьевич на протяжении ряда лет является одним из авторов доклада НИУ ВШЭ по социальной политике.
Экспертные оценки и рекомендации С.Г. Косарецкого оказывают существенное влияние на принятие важных стратегических решений, определяющих направления модернизации отечественного образования, поскольку он в течение ряда лет является членом Экспертного совета по законодательному обеспечению образования Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Федерального Собрания Российской Федерации; экспертом Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, являлся членом Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по рассмотрению комплексов мер по модернизации общего образования субъектов РФ.
Сергей Геннадьевич является активным участником и организатором диалога государства и общественности по острым ключевым проблемам развития образования, в том числе, реализуемого на площадках Общественной палаты Российской Федерации, Общероссийского Народного Фронта.
Под руководством С.Г. Косарецкого Центр социально-экономического развития школы стал одним из лидеров в исследованиях и прикладных проектах в области региональной политики и политики сокращения неравенства в образовании, оценки эффективности деятельности образовательных организаций, дополнительного образования.
С.Г. Косарецкий и специалисты Центра работают в тесном контакте с региональными органами управления образованием, школьными управленцами и коллективами школ.
Исследовательская деятельность Центра создаёт основу для решений, принимаемых на самом высоком государственном уровне и позволяющих в национальных масштабах создавать условия для преодоления отставания школ, защиты интересов уязвимых групп школьников, поддержки образовательных организаций, работающих в наиболее неблагополучных социальных условиях.
Примером того, что усилия С.Г. Косарецкого и коллектива Центра продуктивны, может быть появление темы поддержки неблагополучных школ и групп учащихся в таких документах как Указ Президента №599 от 7 мая 2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 г., План мероприятий (дорожная карта)
«Изменения в отраслях социальной̆ сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (2012).
Результатом принятия этих документов стал масштабный национальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов (не менее 20 субъектов РФ)», которым С.Г.Косарецкий руководит в настоящее время. В этот проект С.Г. Косарецкий вкладывает много энергии, сил и души.
Умение Сергея Геннадьевича почувствовать, увидеть самые важные и перспективные зоны образовательной политики обеспечило Центру лидирующие позиции и в вопросах развития дополнительного образования детей, в которое он вкладывает серьезные усилия.
Надеемся, что деятельность С.Г. Косарецкого и далее будет как всегда эффективной, яркой и полезной для отечественного образования.
Комментарии: