Зибер Инна Арнольдовна, старший преподаватель школы лингвистики факультета гуманитарных наук
номинация «Успех педагога»
Номинируется за заботу и доброе сердце, в котором найдётся место для каждого.
Кандидатуру предлагают Бузанов Антон Олегович, студент 2 курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» / лаборант Научно-исследовательской лаборатории учебных корпусов, Волошина Екатерина Юрьевна, студентка 2 курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Аксёнова Анна Александровна, студентка 2 курса ОП «Фундаментальная и компьютерная лингвистика».
Я помню, как в конце августа мы - настороженные и удивленные вчерашние школьники - пришли в Вышку и увидели Инну: она сказала, что мы можем писать ей по любому поводу и в любое время, и это было так удивительно и неожиданно, после строгих рамок школьной субординации и дисциплины. В тот день каждый из нас проникся к Инне благодарностью: в этом новом, немного пугающем по началу мире лингвистики вдруг зажегся свет маяка.
Я помню, как перед контрольной по фонетике Инна проводила миллион консультаций, отвечала на все наши вопросы и повторяла в стотысячный раз то, что ей, наверное, казалось прописной истиной. Она делала это с таким терпением и любовью к предмету, что фонетика из подкроватного монстра, которым любят запугивать первокурсников Школы лингвистики, превратилась во что-то, что можно осознать и понять, а каждая решенная спектрограмма казалась нашей маленькой заслуженной победой. По словам самой Инны, студенты должны почувствовать «трепет». И если это случится, то от учёбы будет не просто польза – тогда обычный предмет в университете превратится в нечто большее, встроится в огромный лингвистический механизм, находящийся внутри каждого из нас, и именно он сможет изменить весь ход часов. Вместе с Инной погружаешься в необыкновенный мир, она сама получает удовольствие от того, чем занимается – и это передается всем вокруг. Мы полюбили Инну за понимание и принятие: только Инне мы доверяли свои переживания и только ей решались задавать глупые вопросы, зная, что в ней мы найдем друга и помощника.
Я помню еще очень много прекрасного и доброго, что подарила нам Инна. Но когда речь заходит о ней, то это, конечно, не только про воспоминания. Инна и сейчас остается хранительницей очага Школы лингвистики, genius loci. Она уже второй год в качестве куратора встречает первокурсников ФиКЛа (и как прекрасно ей это удается: не спугнуть зарождающиеся надежды, а дать почувствовать, что именно Школа лингвистики с ее прекрасными преподавателями и студентами станет вторым домом для всех нас), второй год спасает студентов от проблем и волнений. Инна не пытается оправдывать чьи-то поступки или жалеть всех и каждого. При всей ее доброте она всегда строга и рассудительна, поэтому, если она что-то делает или советует, всегда знаешь, что это обдуманное и здравое решение. А когда Инна делает замечание, обязательно становится стыдно. Не потому что она старается тебя пристыдить (она как раз, наоборот, хочет лишь помочь), а потому что не хочется подводить ее. Хочется быть как она.
Сложно представить, как ей удается совмещать повседневную жизнь, науку, преподавание (к тому же таких разных предметов: «Академическое письмо», «Латынь», «Фонетика» , «Русский язык как иностранный») и находить время для нас, писать нам длинные и добрые письма, помогать.
При этом Инна не только прекрасный преподаватель, хороший человек, но и замечательный исследователь: кажется, что ее знания безграничны. И ее любовь к лингвистике тоже безгранична: Инна ездит в экспедиции на Камчатку, Чукотку. Я знаю не понаслышке, как Инна трепетно относится к языку. В экспедиции видишь ее постоянно, и это не может не радовать. В экспедиции понимаешь, что её забота распространяется не только на студентов, но и на своих коллег, на всё, что её окружает, и, конечно же, на язык. С каким удовольствием она собирает легенды, сказки, простые истории из жизни простых людей, она впитывает каждое слово, и каждое слово отзывается в ее душе. А ещё она делится всем собранным: так Инна стала идейным вдохновителем майнора «Народы России и сопредельных территорий: языки, фольклор, культура».
Спасибо, что Вы находите время для всего, дорогая Инна, без Вас мы были бы другие: меньше мечтали бы, больше боялись жизни, меньше верили в себя и лингвистику. Без Вас была бы другой и Школа лингвистики. Оставайтесь нашим добрым гением, а нам остается только восхищаться тому, как много вмещает ваше сердце и каждым своим добрым делом, и каждым новым научным или учебным достижением заботиться о том, чтобы все ваши усилия были потрачены не напрасно.
Комментарии: