• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Герасименко Екатерина Андреевна, Факультет гуманитарных наук (Москва)

НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»

Недавно я осознал, что без Кати моя академическая (да и не только академическая) жизнь была бы в разы хуже. Дело в том, что Катя — самый обязательный студент из всех, с кем я когда-либо имел дело. Я уверен, что если я о чём-либо попросил Катю, она обязательно в срок это сделает; на моей памяти Катя ни разу не пропустила дедлайн — а дедлайнов у нас было немало.

Катя занимается множеством разнородных проектов, и всеми ими очень успешно. Катя два раза ездила в лингвистическую экспедицию в деревню Михалёвское Архангельской области — и по итогам выступала на международных конференциях в ИРЯ РАН, в Европейском Университете Санкт-Петербурга, на вышкинском ConCorT’е. После этих экспедиций Катя совместно с Лёшей Виняром написала статью, которая принесла им победу на конкурсе НИРС-2105.

С 2015 года Катя — стажёр в Лаборатории языков Кавказа, она выполняет там множество работы, и всю очень успешно.

В 2016 году Катя приняла участие в первой коллективной лингвистической экспедиции на Чукотку — и после экспедиции она уже успела выступить с докладом на международной конференции в Санкт-Петербурге и подготовить к печати статью.

Но самое главное — Катя дружит не только с теоретической лингвистикой, но и с компьютерными технологиями. Так, Катя разработала Веб-приложение по восстановлению диакритик в малых языках России (web-corpora.net/diacritics_restorer/), а также придумала и создала сайт с мультимедийным корпусом амгуэмского говора чукотского языка (chuklang.ru), попутно освоив невероятное количество нового материала и решив невероятное количество больших и маленьких задач.

К Кате всегда можно обратиться с какой-нибудь прикладной компьютерной проблемой — что мне как теоретическому лингвисту зачастую необходимо. Катя всегда поможет, несмотря на то, что сама не имеет свободного времени — помимо множества проектов, она ещё и работает ассистентом по английскому языку. Когда я теряю веру в человечество, я вспоминаю о том, что есть Катя, и сразу прихожу в себя. И мне кажется, что Катя безусловно достойна быть серебряным птенцом.

Комментарии:

14 декабря 2016 17:39
Пользователь портала
Я преподавала Кате английский на первом курсе, и это было исключительно приятно: ее присутствие в классе превращало занятие в разговор на равных и вдохновляло делать его интереснее и увлекательнее. Спасибо, Катя! :)

 
7 декабря 2016 21:07
Пользователь портала
Филиппенко Мария Александровна
На 1-м курсе Катя училась у меня латинскому языку. Конечно, она была одна из выдающихся студенток. Не просто 10-балльница, а такая, которая идет на шаг впереди тебя. Ты еще держишь в голове тему, о которой хочешь сегодня рассказать, а она уже задает об этом вопрос - словно мысли прочитала. Считаю, это очень важные качества: научная и языковая интуиция, умение работать на опережение, понимать с полуслова. Огромный талант в комбинации с ответственностью, организованностью, чуткостью, тактом - редкое сейчас сочетание, которое не должно остаться незамеченным.

 
7 декабря 2016 03:00
Пользователь портала
... и было удивительно, как в одном курсе вдруг собрались такие дети. Собрались не только в одном курсе, но и все - в нашей экспедиции. Было какое-то ощущение невероятного везения. В яблочко с первого выстрела из почти незнакомого и точно необстрелянного оружия. Почему все это счастье - нам? Ироничный ..., тихая ..., волнительная ..., скептическая..., невидимая ...

И блистающая солнечной улыбкой - Катя. Катя, которая выглядит на отличницу, и... и является ей. И не является тоже. Это очень странное ощущение - казалось бы, человек либо отличница, либо уже нет. А у Кати обе психологии встретились и прекрасно подружились. То бесстрастная, то веселая. Всезнающая - и одновременно вдумчивая. Видно, что без пятерки не уйдет - но одновременно, как получит свою десятку - на этом все не кончается, нет, нет.

Берется за все, что просишь сделать; делает это все безупречно; ни слова упрека и все вовремя. Но все-таки главное другое - греться, греться можно о ее глаза в минуты радости - как об радиатор. Вспышка света и тепла.


 
6 декабря 2016 22:24
Пользователь портала
Архангельский Тимофей Александрович
Катя действительно выдающийся человек во многих отношениях, и у меня было много поводов в этом убедиться.
Во-первых, она писала у меня курсовую в прошлом году. Когда мы обсуждали прогресс, выглядело это примерно так:
Катя: Вот, я сделала какие-то совсем базовые вещи с n-граммами, а что можно посмотреть ещё?
Я: Ну, бывает вот такая хитрая штука под названием сглаживание...
Катя: Ну да, я про него уже всё сама нашла и прочитала и попробовала встроить, вот что получилось.
Получился в итоге отличный ресурс для восстановления диакритик в текстах на языках России.
Во-вторых, Катя приспосабливала для чукотского проекта созданный в моём прошлогоднем НУГе веб-интерфейс для мультимедийных корпусов. Интерфейс был не то чтобы идеально доработан, а документации к нему так и вообще не было, и заточен он был под идиш и другой формат входных данных. В общем, я боялся, что задача окажется слишком сложной. Но нет -- через некоторое время Катя всё сделала, выложила в интернет чукотский аудиокорпус, и получилось лучше, чем у нас в НУГе.
В-третьих, Катя раз в две недели ловит меня в коридоре и задаёт какие-нибудь технические вопросы про программирование или настройки сервера -- и каждый раз через некоторое время после этого я вижу, что она сделала или выложила в интернет что-то новое и интересное.
В общем, я считаю, что Катя -- один из лучших кандидатов в этой номинации.

 
6 декабря 2016 14:57
Пользователь портала
Я очень рад, что мне довелось не только учиться с Катей, но и работать в нескольких учебных и научных проектах. И я совершенно согласен со всем тем, что преподаватели говорят про ее способности, трудолюбие и ответственность. Но мне их даже немного жаль, потому что все эти прекрасные качества еще сильнее проявляются, когда работаешь с этим человеком непосредственно. Думаю, что и половины сделанного нами вместе не случилось бы без поддержки и мотивации Кати (и это если не считать ее навыков, компетенции, умений быстро осваивать компьютерные и квантитативные методы, а также редкую строгость к своей работе - и научную, и человеческую). Это тот человек, который не только умеет быть замечательным, но и вдохновляет всех вокруг становиться лучше! Я уже не говорю про отзывчивость Кати - все студенты нашего курса согласятся, что Катя - тот человек, который никогда не откажется помочь с чем-то и объяснить что-то, хотя у нее собственных дел хватает.

 
6 декабря 2016 08:17
Пользователь портала
Катя очень ответственно подходит к любому делу и чрезвычайно эффективно работает. Это бросается в глаза сразу при первом знакомстве, но не перестаёт поражать впоследствии. Кажется, у неё есть какой-то джокер в рукаве — двадцать пятый, а может быть, и шестой, и седьмой час в запасе. Катя сильна в компьютерной лингвистике, и это неизменно спасает наш проект. Видно, что Катя гораздо лучше многих представляет себе свою цель и движется к ней твёрдыми шагами. Это заметно и в экспедиции, и на семинаре в университете, и в обычной беседе. Её академические и учебные успехи — лишь одно из подтверждений этому. Конечно же, Катя достойна быть серебряным птенцом.

 
6 декабря 2016 01:28
Пользователь портала
Катя фантастически продуктивна, с блестящим умом, умеет организовывать и командовать - и все это с абсолютным тактом и безупречной женственостью. Когда-нибудь она будет руководить тысячами людей (если захочет), а пока мы можем немножко попользоваться.

 
5 декабря 2016 18:46
Пользователь портала
А еще была замечательная работа, поданная на конкурс НИРС ВШЭ (и получившая первое место), написанная на 1 курсе в соавторстве с A.И.Виняром. Эту работу: «Социолингвистическая вариативность дистрибуции вариантов постпозитивной частицы –то в говоре Устьянского района Архангельской области», - я оценивала как эксперт и поразилась тогда сложному многоступенчатому подходу и практически образцовому исполнению.

 
4 декабря 2016 22:33
Пользователь портала
Нам всем в Школе лингвистики повезло иметь такую студентку, как Катя Герасименко, но мне повезло особенно - это у меня Катя работает ассистентом, и идеи про то, как технологии могут помочь в учебном процессе, возникают у Кати чаще, чем у меня, и ее идеи интереснее и одновременно более практичны, нежели мои, так что плюс ко всем собственным проектам, Катя работает над созданием тренажера для подготовки к устной части экзамена по английскому языку, который мы начнем опробовать уже в январе, а также над программой автоматизированной проверки заданий, которая пойдет в ход уже в декабре. Одно это, на мой взгляд, заслуживает присуждения Кате наивысших премий, а ведь это далеко не самое захватывающее из того, чем Катя занимается, поверьте. Не сомневаюсь, что Катя - образцовый Серебряный Птенец!

 
4 декабря 2016 17:48
Пользователь портала
Катя --- это что-то. Я все время удивляюсь, сколько всего она делает. А недавно мне показали их корпус: вообще класс! Ну и вообще она очень живой человек и очень критически мыслит. Очень приятно, когда на лекции студент критически слушает лекции, живо отвечает, комментирует.

 
Показать все комментарии (+8)