Герасименко Екатерина Андреевна, Факультет гуманитарных наук (Москва)
НОМИНАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ПТЕНЕЦ»
3-й курс бакалавриата
Недавно я осознал, что без Кати моя академическая (да и не только академическая) жизнь была бы в разы хуже. Дело в том, что Катя — самый обязательный студент из всех, с кем я когда-либо имел дело. Я уверен, что если я о чём-либо попросил Катю, она обязательно в срок это сделает; на моей памяти Катя ни разу не пропустила дедлайн — а дедлайнов у нас было немало.
Катя занимается множеством разнородных проектов, и всеми ими очень успешно. Катя два раза ездила в лингвистическую экспедицию в деревню Михалёвское Архангельской области — и по итогам выступала на международных конференциях в ИРЯ РАН, в Европейском Университете Санкт-Петербурга, на вышкинском ConCorT’е. После этих экспедиций Катя совместно с Лёшей Виняром написала статью, которая принесла им победу на конкурсе НИРС-2105.
С 2015 года Катя — стажёр в Лаборатории языков Кавказа, она выполняет там множество работы, и всю очень успешно.
В 2016 году Катя приняла участие в первой коллективной лингвистической экспедиции на Чукотку — и после экспедиции она уже успела выступить с докладом на международной конференции в Санкт-Петербурге и подготовить к печати статью.
Но самое главное — Катя дружит не только с теоретической лингвистикой, но и с компьютерными технологиями. Так, Катя разработала Веб-приложение по восстановлению диакритик в малых языках России (web-corpora.net/diacritics_restorer/), а также придумала и создала сайт с мультимедийным корпусом амгуэмского говора чукотского языка (chuklang.ru), попутно освоив невероятное количество нового материала и решив невероятное количество больших и маленьких задач.
К Кате всегда можно обратиться с какой-нибудь прикладной компьютерной проблемой — что мне как теоретическому лингвисту зачастую необходимо. Катя всегда поможет, несмотря на то, что сама не имеет свободного времени — помимо множества проектов, она ещё и работает ассистентом по английскому языку. Когда я теряю веру в человечество, я вспоминаю о том, что есть Катя, и сразу прихожу в себя. И мне кажется, что Катя безусловно достойна быть серебряным птенцом.
Комментарии:
И блистающая солнечной улыбкой - Катя. Катя, которая выглядит на отличницу, и... и является ей. И не является тоже. Это очень странное ощущение - казалось бы, человек либо отличница, либо уже нет. А у Кати обе психологии встретились и прекрасно подружились. То бесстрастная, то веселая. Всезнающая - и одновременно вдумчивая. Видно, что без пятерки не уйдет - но одновременно, как получит свою десятку - на этом все не кончается, нет, нет.
Берется за все, что просишь сделать; делает это все безупречно; ни слова упрека и все вовремя. Но все-таки главное другое - греться, греться можно о ее глаза в минуты радости - как об радиатор. Вспышка света и тепла.
Во-первых, она писала у меня курсовую в прошлом году. Когда мы обсуждали прогресс, выглядело это примерно так:
Катя: Вот, я сделала какие-то совсем базовые вещи с n-граммами, а что можно посмотреть ещё?
Я: Ну, бывает вот такая хитрая штука под названием сглаживание...
Катя: Ну да, я про него уже всё сама нашла и прочитала и попробовала встроить, вот что получилось.
Получился в итоге отличный ресурс для восстановления диакритик в текстах на языках России.
Во-вторых, Катя приспосабливала для чукотского проекта созданный в моём прошлогоднем НУГе веб-интерфейс для мультимедийных корпусов. Интерфейс был не то чтобы идеально доработан, а документации к нему так и вообще не было, и заточен он был под идиш и другой формат входных данных. В общем, я боялся, что задача окажется слишком сложной. Но нет -- через некоторое время Катя всё сделала, выложила в интернет чукотский аудиокорпус, и получилось лучше, чем у нас в НУГе.
В-третьих, Катя раз в две недели ловит меня в коридоре и задаёт какие-нибудь технические вопросы про программирование или настройки сервера -- и каждый раз через некоторое время после этого я вижу, что она сделала или выложила в интернет что-то новое и интересное.
В общем, я считаю, что Катя -- один из лучших кандидатов в этой номинации.