Использование смартфонов и планшетов в сфере банковского обслуживания
На XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (19-22 апреля 2016 г.) был представлен доклад В. Белоусовой и Н. Чичканова «Стимулы к использованию мобильного банкинга в России».
Доклад посвящен исследованию мобильного банкинга, одного из самых высокотехнологичных каналов банковского обслуживания. Целью авторов стало выявление основных стимулов к использованию этого сервиса со стороны владельцев смартфонов и планшетов. Построенная модель представляет собой модифицированную версию предыдущего исследования (Белоусова & Чичканов, 2015), расширенную за счет включения в анализ четырех новых факторов: самоэффективность, соотнесение с привычками и стилем жизни, воспринимаемые финансовые затраты, социальное влияние. Для проверки связей был использован метод моделирования структурными уравнениями (PLS-SEM).
По результатам эмпирического анализа наиболее сильное влияние на намерение к использованию мобильного банкинга оказал канал стимулов «самоэффективность» - «воспринимаемые усилия» - «воспринимаемая полезность» - «намерение к использованию». Кроме того, влияние фактора воспринимаемых финансовых затрат на намерение к использованию также оказалось значимым, в отличие от таких факторов, как воспринимаемый риск, соотнесение с привычками и стилем жизни и социальное влияние. Таким образом, высокие ожидаемые усилия являются ключевым барьером развития мобильного банкинга, поэтому банкам следует сфокусироваться на упрощении инструментария и повышении информированности потребителей о простоте использования мобильного банкинга.