• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Знаменитый канадский исследователь расскажет, как проводить изменения в образовании более эффективно

18 февраля на семинаре Института образования ВШЭ впервые выступит почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан — глобальный лидер и самый цитируемый специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий.

Майкл Фуллан знаменит тем, что фактически открыл новую научную область  исследования изменений в образовании. Понятно, что эти изменения проводились и до него, но он впервые сделал их предметом специального изучения. Одна из его первых книг  «Смысл образовательных перемен»  поменяла ландшафт исследований образовательной политики. Созданный им Институт исследований в области образования Университета Торонто вошел в топ-10 самых престижных и известных в мире центров образовательной мысли.

В своих работах канадский профессор жестко отстаивает позицию, что в сфере образования нельзя проводить изменения без участия учителей. Попытки изменить учителей не имеют смысла  они могут измениться, только если сами этого захотят. Исходя из теории распределенного лидерства, он объясняет, на какие движущие силы должны опираться политики, проводящие изменения в образовании, как нужно формулировать результаты, которые ждут от школ, и помогать им постоянно их улучшать.

Сейчас Майкл Фуллан на пенсии, много ездит по миру, выступает в университетах, консультирует правительства разных стран. «В Россию он приезжает впервые, по приглашению Высшей школы экономики,  отмечает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин,  и для нас большая честь, что его первое выступление состоится на традиционном семинаре нашего института в рамках Сабуровских чтений». Кроме того, он примет участие в ежегодной конференции «Тенденции развития образования», которая пройдет 20-21 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук и одним из организаторов которой является ВШЭ.

По мнению Исака Фрумина, для России идеи Майкла Фуллана актуальны тем, что сейчас в нашей стране традиционные движущие силы изменений в образовании  повышение зарплаты, введение новых стандартов и другие  не дают ожидаемой отдачи. Информацию к размышлению о том, как проводить изменения более эффективно, российские исследователи и политики могут почерпнуть из его работ. Одна из них  книга «Новое понимание реформ в образовании»  была издана на русском еще в 2006 году.

Семинар будет проходить 18 февраля 2014 г. в аудитории 311 главного корпуса НИУ ВШЭ (ул. Мясницкая, 20). Чтение доклада начнется в 14.30.

Борис Старцев, специально для Новостной службы ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России

18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.

Кризис доверия в сфере образования должен быть преодолен

Ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов принял участие в обсуждении проекта ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в России.

Как реформировать бакалавриат?

Бакалавриат, на который перешли практически все российские вузы, — это по-прежнему образование по специальности. Но в вузах необходимы программы общего высшего образования, и студенты должны получить возможность выбора образовательных траекторий, считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

В рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию ВШЭ, 26 ноября прошла серия круглых столов

26 ноября в рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию Высшей школы экономики, состоялись круглые столы по тематике развития образования и научных исследований.

Десять трендов современного образования

16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).

Старцев Б.Ю. Хроники образовательной политики: 1991–2011. М.: НИУ ВШЭ, 2012

«Хроники образовательной политики: 1991–2011» — это серия очерков из истории образования в постсоветской России.

В поисках квалифицированных исполнителей

22 ноября в Высшей школе экономики состоялось заседание экспертной группы № 7 по доработке Стратегии-2020 «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика». Рассматривался вопрос о совершенствовании разделов проекта интегрированного закона «Об образовании в Российской Федерации», посвященных профессиональному образованию.

Школы и вузы: экстренные вызовы

19 мая в Высшей школе экономики прошло очередное совместное заседание двух экспертных групп по обновлению Стратегии-2020 – № 7 «Рынок труда, образование, миграционная политика» и № 8 «Новая школа». С докладами выступили их руководители — ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Расходы на образование: от вуза до детского сада

6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.

Неравенство в обществе и странности высшего образования

5 апреля прошло второе заседание пленарной сессии XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества по теме: «Качество и образ жизни: изменение во времени и пространстве».