• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Украденные велосипеды» послужат на благо Вышки

Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, — новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.

В отличие от многих других творческих конкурсов, где ценится новизна идеи и недопустимы заимствования, участникам конкурса «Воровство велосипедов», напротив, предложили «подсмотреть» интересные практики в других вузах и «примерить» их к реалиям Вышки. «Изобретать велосипеды не будем — просто возьмём напрокат покататься, — разъяснялось на сайте конкурса. — Если понравится — оставим себе».

Конкурс проводился в шести номинациях, в нем могли участвовать студенты, аспиранты и сотрудники ВШЭ.

В номинации «Практика в области НИР» победителем стала Оксана Боровая, студентка 2-го курса магистерской программы «Демография».

Она предложила дать студентам возможность выбирать формат итоговой аттестации: традиционную дипломную работу (магистерскую диссертацию), научную статью для рецензируемого журнала или краткую научно-исследовательскую работу для поступления в аспирантуру в России или за рубежом. По мнению автора проекта, это приведет к росту числа студенческих публикаций, а также увеличению количества и улучшению качества подготовки абитуриентов магистратуры и аспирантуры. Идея «подсмотрена» в Европейской докторской школе по демографии.

В номинации «Практика в области продвижения НИУ ВШЭ» победил аспирант факультета бизнеса и менеджмента Александр Лебедев.

Он предложил дополнить буквенно-цифровую навигацию отремонтированного комплекса зданий Вышки на Покровском бульваре уникальными названиями аудиторий, коридоров и общественных пространств, взяв за основу названия университетов, с которыми Вышка сотрудничает. Например, в районе МИЭФ названия должны быть английскими, в районе Школы востоковедения — восточными. Так в комплексе будет проще ориентироваться, а иностранным студентам будет приятно. Идея «подсмотрена» в МГИМО, где коридоры названы в честь известных в мире улиц.

Александр Ларионов, старший преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики, победитель в номинации «Практика по работе со студентами и выпускниками», предложил организовать в Вышке сервис, с помощью которого студенты могли бы учить друг друга иностранным языкам. Например, русскоязычный студент пишет оператору сервиса, что хотел бы найти партнера, который поможет ему выучить китайский, а он, в свою очередь, поможет ему выучить русский. Получив аналогичную заявку от китайского студента, желающего выучить русский, оператор знакомит их. Практика «подсмотрена» в Свободном университете Берлина, где автор учится на программе PhD.

По мнению Игоря Макарова, доцента факультета мировой экономики и мировой политики, победителя в номинации «Образовательная практика», ВШЭ до сих придерживается консервативного подхода при расстановке мебели в аудиториях — столы, как правило, стоят в несколько рядов. В то же время мировой опыт показывает, что нетрадиционное расположение мебели оказывает позитивное воздействие на результаты образовательного процесса.

За годы работы в Вышке автор посетил десятки университетов мира, в том числе в США, Китае, Швейцарии, Испании, и везде, даже в старых кампусах американских университетов, видел, что от всеобщей практики расстановки столов рядами вузы отказались. Иное же расположение — например, круговое или кластерное — позволит всем студентам активнее участвовать в образовательном процессе, исключает доминирующую роль преподавателя, облегчает организацию дискуссий и работу в группах.

В номинации «Взаимодействие с государственным и частным сектором» победила Анна Мотина, студентка 1-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».

Она предложила администрации ВШЭ заключить договор о сотрудничестве с каким-нибудь фитнес-клубом, расположенным неподалеку от корпусов университета. Количество его посетителей резко возрастет, к тому же ВШЭ могла бы рекламировать его в социальных сетях, и за это студентам предоставлялась бы скидка, отличникам — максимальная. При всем богатстве возможностей, которые представляет ВШЭ в части занятий физкультурой и спортом, многие студенты не отказались бы и от посещения фитнес-клуба, что, по мнению автора проекта, повысило бы привлекательность Вышки в глазах абитуриентов. Эту идею уже взяли на вооружение в РГГУ.

И наконец, победитель в номинации «Административная практика» Ирина Щеглова, аспирант Института образования ВШЭ, предложила создать в Вышке онлайн-окно, в которое сотрудники могли бы подавать отчеты о командировках. Она утверждает, что на сегодняшний день проверка финансовых отчетов и возврат командировочных расходов зачастую длится более месяца, а при наличии единого онлайн-окна процесс шел бы быстрее. Каждому отчету присваивался бы номер, и сотрудники могли бы проверять его статус в режиме онлайн, не тратя время на звонки и визиты в бухгалтерию. Таким образом, удастся сэкономить время и нервы как сотрудников бухгалтерии, так и сотрудников, отчитывающихся за поездки.

«Вышка всегда была международно-ориентированным университетом и не стеснялась учиться у других. Конкурс «Воровство велосипедов» — как раз об этом, — говорит член жюри конкурса, проректор ВШЭ Игорь Чириков. — Мы хотели, чтобы его участники «подсмотрели» в других вузах интересные практики, находки, которые ВШЭ могла бы взять на вооружение. Конкурс показал, во-первых, что таких практик много, и, во-вторых, что в нашем университете есть что модернизировать. Велосипед недостаточно украсть — нужно научиться на нем ездить. Было бы очень полезно внедрить многое из того, что предложили участники конкурса, причем в самое ближайшее время. Часть проектов может быть осмыслена в рамках программы «Административный кадровый резерв». В ряде случаев возможны ресурсные ограничения — их нужно просчитывать и выбирать оптимальные решения».

Победители конкурса получат велосипеды с логотипом Вышки и вороненком. Церемония награждения состоится в начале декабря в рамках общеуниверситетского мероприятия, посвященного 25-летнему юбилею ВШЭ. Участники конкурса, не вошедшие в число победителей, также получают памятные подарки от Вышки. Их можно забрать в рабочее время в Дирекции по связям с общественностью и информационным ресурсам (ул. Мясницкая, д. 18, 5-й этаж, правое крыло). О визите лучше предупредить заранее, написав на адрес 25@hse.ru.

Вам также может быть интересно:

Подведены итоги второго сезона конкурса брендов «Знай наших»

По результатам конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, 15 брендов стали победителями в основных номинациях, еще 70 получили специальные призы от партнеров. НИУ ВШЭ и компания Wildberries стали партнерами конкурса в специальной номинации «Наше наследие».

Школа дизайна ВШЭ запускает региональный конкурс «Гений места»

Школа дизайна ВШЭ объявляет о старте регионального конкурса «Гений места» в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN. К участию приглашаются все, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и создавать креативные проекты в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Регистрация на конкурс «Суд да дело» открыта до 5 декабря

«Суд да дело» — конкурс игровых судебных процессов, во время которого участники смогут почувствовать себя настоящими адвокатами. В теоретический этап этой олимпиады Вышки смогут пройти только ученики 9–11-х классов и студенты СПО в области искусства. Тем, кто справится с теоретическими задачами, предстоит принять участие в судебном заседании и отстоять свою позицию перед судьями. Чтобы сделать первый шаг в юридической профессии, нужно зарегистрироваться до 5 декабря на официальном сайте конкурса.

Названы победители НТО по профилю «Технологическое предпринимательство»

Завершился финал Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Технологическое предпринимательство», организаторами которого выступают Школьный акселератор Сбера и НИУ ВШЭ. Несмотря на то что профиль проводится впервые, он вошел в топ-3 из 39 профилей НТО для школьников 8–11-х классов по количеству участников: на него зарегистрировались 4,5 тыс. школьников.

Школа дизайна ВШЭ объявляет открытый конкурс «Параджанов — 100: Коллаж / Плакат»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении, открывают конкурс, посвященный столетию Сергея Параджанова. Принять участие можно в двух номинациях: «Коллаж» и «Плакат». Отправить проект может любой желающий в онлайн-формате.

В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов

Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.

Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта

Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.

Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.

Победителем КИвО-2020 стала образовательная онлайн-платформа для школьников Tensy

На V международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности» , организованной Корпоративным университетом Сбербанка, подведены итоги Конкурса инноваций в образовании – 2020. Жюри определило победителя практически без дискуссий, он же получил приз зрительских симпатий. Это редкий пример единодушия за все семь лет существования конкурса.