• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

До 15 сентября идет зачисление на очно-заочные программы магистратуры

Московский кампус ВШЭ предлагает 6 магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки»; «Политические вызовы современности»; «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»; «Управление в высшем образовании»; «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». Длительность обучения в этой магистратуре — 2,5 года.

По словам начальника Управления развития образовательных программ ВШЭ Ольги Тарабаевой, главная особенность обучения в очно-заочной (вечерней) магистратуре — возможность совмещать учебу и работу. «Ориентируясь, прежде всего, на потребности «взрослых» студентов с опытом работы, магистерские программы сочетают в себе глубокую теоретическую подготовку и научные исследования с практической направленностью обучения», — отметила она.

Очно-заочная магистратура совсем не то же самое, что второе высшее или дополнительное образование, и вот почему. Во-первых, магистратура предоставляет студентам возможность получить образование за счет средств федерального бюджета. На пяти очно-заочных магистерских программах предусмотрены бюджетные места. Исключение — программа «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок», на которой обучение ведется только на платной основе.

Во-вторых, зачисление в вечернюю магистратуру осуществляется по результатам конкурса портфолио, что повышает общие требования к уровню поступающих по сравнению со случаем второго высшего или дополнительного образования. «Дело в том, что, скажем, на второе высшее студент приходит для того, чтобы его стали учить с того уровня, который есть, и зачастую это нулевой уровень по выбранной, иногда совершенно новой для него специальности», — подчеркнула Ольга Тарабаева.

И наконец, процесс обучения в магистратуре, в отличие от второго или дополнительного образования, где всех, как правило, учат по единому учебному плану, корректируется самим студентом. Магистранты из перечня вариативных дисциплин выбирают те предметы, которые наиболее им полезны и интересны, формируя, таким образом, свой индивидуальный учебный план.

О преимуществах и особенностях обучения на очно-заочных программах обучения ВШЭ рассказывают академические руководители некоторых из этих программ:

 

Игорь Данилевский («Информационные ресурсы исторической науки»)

В первую очередь программа рассчитана на работающих не первый год учителей истории и обществознания. Но полагаю, что она также будет интересна и молодым специалистам, которые окончили вузы совсем недавно и хотели бы получить полноценное современное историческое образование. Учебные курсы программы не имеют аналогов в мире. Ни один предмет не дублирует бакалавриат, магистратуру, специалитет как педагогических, так и классических университетов страны. Выпускники получают навыки работы со специальной литературой и историческими источниками. Освоенный материал дает возможность выпускникам самостоятельно разрабатывать новые подходы и приемы адаптации всего того, что накопила за последние десятилетия отечественная и зарубежная гуманитаристика. Занятия проходят как в виде традиционных лекций и семинаров, так и в дистанционной форме (включая личное общение с преподавателями программы через социальные сети и переписку по электронной почте). Такой формат дает возможность без отрыва от работы учиться в Вышке учителям из всех регионов России и ближнего зарубежья.

 

Кирилл Зиньковский («Управление в высшем образовании»)

Программа, по сути, уникальна для российского рынка. Она единственная включена в авторитетное издание «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования» Бостонского колледжа. Учебные курсы программы проектировались международной командой исследователей высшего образования, поэтому учитывают все современные вызовы, с которыми столкнулись вузы и системы высшего образования в мире и нашей стране. В магистратуре преподают профессора из Университета Висконсин-Медисон (США), Стэнфордского Университета (США), Университета Маастрихта (Нидерланды), Католического университета Левена (Бельгия), Института Пратта (США), Университета Хельсинки (Финляндия). Также хотелось бы отметить, что программа реализуется на базе Института образования ВШЭ, а сегодня это ведущий исследовательский и консалтинговый центр, занимающийся развитием российского высшего образования. Специалисты Института рассказывают студентам, как разрабатываются меры госполитики и стратегии развития университетов, как проектируются инновационные программы и инструменты оценки образовательных результатов, и многое другое. Программа сформировала профессиональное сообщество студентов, выпускников, экспертов ВШЭ и зарубежных партнеров, которое открыто для профессионального сотрудничества и нацелено на изменения и успех.

 

Анатолий Каспржак («Управление образованием»)

Для удобства наших слушателей, так как основной наш контингент — люди работающие, мы выбрали модульный формат обучения. Очная часть складывается из краткосрочных учебных курсов, а в промежутках между ними — дистанционное обучение самостоятельно или под руководством преподавателей. Такой формат позволяет студентам совмещать учебу с работой. Стержень всей программы — научно-исследовательская практика «Оценка качества образовательных систем», которая предполагает глубокий анализ работы лучших московских и подмосковных школ. Конечно, предпочтение при поступлении на программу мы отдаем, прежде всего, людям, которые уже имеют определенный багаж знаний, навыков и умений в сфере образования, так как выпускники программы — это будущие руководители государственных и негосударственных образовательных учреждений, в том числе международных.

 

Константин Поливанов («Филологическая герменевтика школьной словесности»)

Мы ждем на программе учителей русского языка и литературы, которые в своей повседневной школьной практике начинают ощущать недостаток филологических знаний: современных подходов к анализу и интерпретации текстов, их связей с социальным и культурным контекстом, политической историей, другими аспектами общественной жизни и другими видами искусств. Этот профессиональный «голод» может возникнуть в разном возрасте, на разных этапах работы. Среди наших магистрантов как совсем молодые учителя, так и преподаватели с большим стажем. Их приводит на программу осознание недостатка полученных «базовых» знаний. И причина не в том, что их плохо учили или они плохо учились. Просто попадая в школу, на урок, сталкиваясь с необходимостью руководить проектной работой школьника, готовить его к олимпиадам и ЕГЭ, практик понимает, что именно из базовых знаний ему может быть нужно. Программа оснащает магистрантов знаниями из разных областей современной гуманитарной науки, помогает посмотреть на предмет по-новому и стать свободнее в своей ежедневной работе. Мы ждем специалистов, у которых созрел запрос на свежие подходы к предмету, к текстам, к литературным фигурам и культурным эпохам.

Анастасия Чумак, новостная служба ВШЭ

Вам также может быть интересно:

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.

«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»

В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе,  рассказывает ее руководитель Александр Петренко.

Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017

Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.

«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»

В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.

В Вышке открывается магистерская программа для подготовки профессиональных литераторов

В 2017 году начнется набор на новую магистерскую программу «Литературное мастерство», академическим руководителем которой будет писатель и филолог Майя Кучерская. О том, как учить творчеству и ремеслу в рамках академической программы и где будут работать ее выпускники, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Новая магистерская программа предлагает изучать Европу в контексте двух культур

Студенты новой магистерской программы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» изучат историю, культуру, традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Набор начнется в 2017 году. Программа предполагает также получение диплома зарубежного университета-партнера.

Умение управлять технологическими инновациями становится самым востребованным навыком

Политика в области науки, технологий и инноваций — это сфера управления, работа в которой требует особых знаний и практики. Специалистов для нее готовят на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». 28 июня на программе состоялся первый выпуск. Церемонию вручения дипломов предваряла лекция Рае Квон Чунга, советника генерального секретаря ООН по вопросам изменения климата, члена Межправительственной группы экспертов по изменению климата, удостоенной в 2007 году Нобелевской премии мира.

«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»

Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

В следующем учебном году в Школе дизайна НИУ ВШЭ обновится формат магистратуры

К программе «Дизайн», которая  реализуется сейчас, добавится программа «Коммуникационный дизайн». Внутри учебных процессов также произойдут перемены, а среди профилей магистратуры «Дизайн» появится новый — «Дизайн книги». Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков рассказал о том, как поделятся бюджетные и коммерческие места, зачем нужен уровень «с нуля», для какого дизайнера в России всегда будет масса работы и как зарабатывать во время учебы.

Магистерские программы, посвященные медиа, используют экспериментальные форматы

В этом учебном году магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна пробуют новую форму привлечения к работе со студентами практиков из индустрии медиа — это недельные и двухнедельные серии мастер-классов по актуальным темам. На следующий год эти блоки предполагается включить в обязательную программу. Расскажем о нескольких текущих проектах.