• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Если не научитесь применять ИИ в работе сейчас, вы потеряете ее в течение пяти лет»

«Если не научитесь применять ИИ в работе сейчас, вы потеряете ее в течение пяти лет»

© iStock

До 21 июля летняя школа ВШЭ «Коммуникации, основанные на данных» проводит онлайн-встречи с приглашенными экспертами. В рамках этого проекта состоялся вебинар «Зачем в маркетинге искусственный интеллект?». Его спикерами выступили Роман Нестер, профессор департамента интегрированных коммуникаций ФКМД НИУ ВШЭ, и Михаил Степнов, руководитель R&D-направления платформы «МТС Маркетолог».

Рынок продажи поведенческих и персональных данных сформировался, здесь появились лидеры, однако еще больше компаний были вынуждены его покинуть. «Если вы не научитесь применять искусственный интеллект в вашей работе прямо сейчас, скорее всего, вы потеряете ее в течение пяти лет», — считает Роман Нестер, бизнес-куратор магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных». Вместе с коллегой Михаилом Степновым они обсудили возможности, которые дает искусственный интеллект: выбирать из десятков рекламных ТВ-роликов наиболее эффективный, подбирать из 80 млн пользователей самых целевых, предсказывать лучший момент для вывода продукта на рынок.

Аугментируй это!

На вебинаре Михаил Степнов рассказал о зарождении ИИ и его широком использовании, а также представил примеры аугментации для копирайтеров и криейторов. Сегодня ИИ позволяет генерировать отличный контент, важен лишь объем информации, скормленный машине. Чаще всего искуственный интеллект используют в поисковиках. Эксперт также привел в пример американское исследование, проведенное преподавателями информатики: «Выяснилось, что современные первокурсники, поколение Z, не понимают, когда им на парах по программированию объясняют концепцию папок. Они не понимают, зачем нужно раскладывать файлы. В любом телефоне есть достаточно мощный поиск». Это яркий пример того, как рутинные задачи изменяются и становятся проще с использованием ИИ. «Те, кто будет использовать технологии эффективнее, чем мы, динозавры, будут обыгрывать нас и в карьерном росте, и в жизни», — добавил Роман Нестер.

Роман Нестер

Если говорить о коммуникациях, возможности ИИ применимы к любому виду медиа, начиная от текстов (с которыми машины работают лучше всего) и заканчивая классическими ТВ-роликами. В качестве кейса Михаил проанализировал рекламный ролик на предмет распознавания объектов, цветовой гаммы, текстов. Полученную информацию прикрутили к классическим метрикам (охват, объем открутки и пр.) и спрогнозировали узнаваемость рекламы. Подобные технологии применимы и к наружной digital-рекламе, где анализу поддаются геоданные: какая именно аудитория, в каком объеме и в какой период времени сосредотачивается в определенных местах. На основе этой информации можно оптимизировать локацию определенного баннера.

Михаил Степнов

Сегодня операторы рынка коммуникаций экспериментируют с распознаванием эмоций, но для этого уже нужен не только робот, но и фокус-группа. «Это заход на отчасти brainformance», — говорит Михаил. Респондентам показывают ролики и после задают вопросы, процесс снимается на видео, которое затем анализируется нейросетями для распознавания эмоций. Voice-to-text-алгоритмы применяются для замера скорости реакции на вопросы. Далее используется модель машинного обучения для построения прогноза. Таким образом маркетологи получают инсайты и инструменты планирования: детальный разбор креативов и кривые отдачи.

Спикеры вебинара также поделились любопытным лайфхаком для студентов: «Индексирование информации полезнее, чем ее запоминание». Если вы знаете, где найти дополнительную информацию к семинару, это лучше, чем зубрить лекции наизусть.

Рынок данных

Вышка предлагает сразу две программы, которые позволяют развиваться в сфере коммуникаций, используя навыки работы с большими данными. Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» ориентирована на тех, кто хочет стать data-driven-менеджером в управлении продуктом, маркетинге, CRM и аналитике. Она готовит профессионалов, которые сразу после выпуска смогут занимать управленческие позиции и помогать бизнесу принимать решения на основе данных. Стать слушателем программы можно после вступительного испытания — конкурса портфолио. Подробно о подготовке портфолио для конкурса можно прочитать здесь. А требования к портфолио для магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» — здесь. В магистратуру могут поступить также иностранные студенты, для этого необходимо подать документы до 15 августа через личный кабинет. На странице магистратуры есть информация об оценке портфолио иностранных студентов.

Для тех, кто хочет получить магистерский диплом в сфере коммуникаций, не меняя привычного образа жизни, открыта новая онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями». Она дает фундаментальные знания и предлагает опыт преподавателей-практиков, формирует компетенции, необходимые как для PR-специалиста, так и для собственника бизнеса. В программе есть дисциплины, которые учат оценивать репутационные риски и моделировать коммуникационные кампании, исходя из специфики регионов.

Елена Бунь

«Онлайн-магистратура “Управление стратегическими коммуникациями” немало внимания уделяет дисциплинам Data Science. Не так давно мы проводили вебинар “Библиотеки Python для решения коммуникационных задач”: будущее уже наступило, и без базового понимания языков программирования быть востребованным на рынке пиара, маркетинга, digital или брендинга не получится. В числе наших дисциплин и “Этика применения данных и цифровых технологий”, которую преподает Роман Нестер. Вебинар “Кто за вами следит в Сети и что такое дата-этика” летней школы “Коммуникации, основанные на данных”, который запланирован на 23 июня, как раз об этом. Приглашаю всех прийти и убедиться, что данные — увлекательный предмет для изучения, запрос на который сформировал рынок», — говорит Елена Бунь, академический руководитель онлайн-программы «Управление стратегическими коммуникациями».

Зарегистрироваться на вебинар летней школы

Текст: Юлия Асоян, департамент интегрированных коммуникаций

Вам также может быть интересно:

На ФКН ВШЭ прошла вторая школа по финансовым технологиям

На факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась вторая школа по финансовым технологиям, организованная совместной магистерской программой НИУ ВШЭ и Сбера «Финансовые технологии и анализ данных». В этом году школа проводилась в очном формате в Центре культур НИУ ВШЭ и в аудиториях кампуса на Покровском бульваре. За пять дней работы школы почти 300 человек смогли познакомиться с разными областями финтеха.

Расти с Вышкой: открыт сезон летних школ для старшеклассников

Каждый год НИУ ВШЭ проводит сезонные школы для старшеклассников, большая часть которых приходится на лето. И если в предыдущие два года, в условиях эпидемиологических ограничений, их приходилось устраивать в основном онлайн, то этим летом все школы снова вышли в офлайн-формат. Часть из них сохранила возможность удаленного участия. Регистрация на некоторые школы завершается в ближайшие дни.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.