• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Если не научитесь применять ИИ в работе сейчас, вы потеряете ее в течение пяти лет»

«Если не научитесь применять ИИ в работе сейчас, вы потеряете ее в течение пяти лет»

© iStock

До 21 июля летняя школа ВШЭ «Коммуникации, основанные на данных» проводит онлайн-встречи с приглашенными экспертами. В рамках этого проекта состоялся вебинар «Зачем в маркетинге искусственный интеллект?». Его спикерами выступили Роман Нестер, профессор департамента интегрированных коммуникаций ФКМД НИУ ВШЭ, и Михаил Степнов, руководитель R&D-направления платформы «МТС Маркетолог».

Рынок продажи поведенческих и персональных данных сформировался, здесь появились лидеры, однако еще больше компаний были вынуждены его покинуть. «Если вы не научитесь применять искусственный интеллект в вашей работе прямо сейчас, скорее всего, вы потеряете ее в течение пяти лет», — считает Роман Нестер, бизнес-куратор магистерской программы «Коммуникации, основанные на данных». Вместе с коллегой Михаилом Степновым они обсудили возможности, которые дает искусственный интеллект: выбирать из десятков рекламных ТВ-роликов наиболее эффективный, подбирать из 80 млн пользователей самых целевых, предсказывать лучший момент для вывода продукта на рынок.

Аугментируй это!

На вебинаре Михаил Степнов рассказал о зарождении ИИ и его широком использовании, а также представил примеры аугментации для копирайтеров и криейторов. Сегодня ИИ позволяет генерировать отличный контент, важен лишь объем информации, скормленный машине. Чаще всего искуственный интеллект используют в поисковиках. Эксперт также привел в пример американское исследование, проведенное преподавателями информатики: «Выяснилось, что современные первокурсники, поколение Z, не понимают, когда им на парах по программированию объясняют концепцию папок. Они не понимают, зачем нужно раскладывать файлы. В любом телефоне есть достаточно мощный поиск». Это яркий пример того, как рутинные задачи изменяются и становятся проще с использованием ИИ. «Те, кто будет использовать технологии эффективнее, чем мы, динозавры, будут обыгрывать нас и в карьерном росте, и в жизни», — добавил Роман Нестер.

Роман Нестер

Если говорить о коммуникациях, возможности ИИ применимы к любому виду медиа, начиная от текстов (с которыми машины работают лучше всего) и заканчивая классическими ТВ-роликами. В качестве кейса Михаил проанализировал рекламный ролик на предмет распознавания объектов, цветовой гаммы, текстов. Полученную информацию прикрутили к классическим метрикам (охват, объем открутки и пр.) и спрогнозировали узнаваемость рекламы. Подобные технологии применимы и к наружной digital-рекламе, где анализу поддаются геоданные: какая именно аудитория, в каком объеме и в какой период времени сосредотачивается в определенных местах. На основе этой информации можно оптимизировать локацию определенного баннера.

Михаил Степнов

Сегодня операторы рынка коммуникаций экспериментируют с распознаванием эмоций, но для этого уже нужен не только робот, но и фокус-группа. «Это заход на отчасти brainformance», — говорит Михаил. Респондентам показывают ролики и после задают вопросы, процесс снимается на видео, которое затем анализируется нейросетями для распознавания эмоций. Voice-to-text-алгоритмы применяются для замера скорости реакции на вопросы. Далее используется модель машинного обучения для построения прогноза. Таким образом маркетологи получают инсайты и инструменты планирования: детальный разбор креативов и кривые отдачи.

Спикеры вебинара также поделились любопытным лайфхаком для студентов: «Индексирование информации полезнее, чем ее запоминание». Если вы знаете, где найти дополнительную информацию к семинару, это лучше, чем зубрить лекции наизусть.

Рынок данных

Вышка предлагает сразу две программы, которые позволяют развиваться в сфере коммуникаций, используя навыки работы с большими данными. Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» ориентирована на тех, кто хочет стать data-driven-менеджером в управлении продуктом, маркетинге, CRM и аналитике. Она готовит профессионалов, которые сразу после выпуска смогут занимать управленческие позиции и помогать бизнесу принимать решения на основе данных. Стать слушателем программы можно после вступительного испытания — конкурса портфолио. Подробно о подготовке портфолио для конкурса можно прочитать здесь. А требования к портфолио для магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» — здесь. В магистратуру могут поступить также иностранные студенты, для этого необходимо подать документы до 15 августа через личный кабинет. На странице магистратуры есть информация об оценке портфолио иностранных студентов.

Для тех, кто хочет получить магистерский диплом в сфере коммуникаций, не меняя привычного образа жизни, открыта новая онлайн-магистратура «Управление стратегическими коммуникациями». Она дает фундаментальные знания и предлагает опыт преподавателей-практиков, формирует компетенции, необходимые как для PR-специалиста, так и для собственника бизнеса. В программе есть дисциплины, которые учат оценивать репутационные риски и моделировать коммуникационные кампании, исходя из специфики регионов.

Елена Бунь

«Онлайн-магистратура “Управление стратегическими коммуникациями” немало внимания уделяет дисциплинам Data Science. Не так давно мы проводили вебинар “Библиотеки Python для решения коммуникационных задач”: будущее уже наступило, и без базового понимания языков программирования быть востребованным на рынке пиара, маркетинга, digital или брендинга не получится. В числе наших дисциплин и “Этика применения данных и цифровых технологий”, которую преподает Роман Нестер. Вебинар “Кто за вами следит в Сети и что такое дата-этика” летней школы “Коммуникации, основанные на данных”, который запланирован на 23 июня, как раз об этом. Приглашаю всех прийти и убедиться, что данные — увлекательный предмет для изучения, запрос на который сформировал рынок», — говорит Елена Бунь, академический руководитель онлайн-программы «Управление стратегическими коммуникациями».

Зарегистрироваться на вебинар летней школы

Текст: Юлия Асоян, департамент интегрированных коммуникаций

Вам также может быть интересно:

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству

В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.