• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем КИвО-2015 стал проект, популяризирующий профессию инженера

В рамках конференции EdCrunch, посвященной новым образовательным технологиям, состоялся финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Абсолютным победителем был признан проект «Москва глазами инженера», автор – Айрат Багаутдинов. Диплом ему вручили 14 сентября вице-премьер Аркадий Дворкович, замминистра образования и науки РФ Александр Климов и ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова.

«По образованию я инженер-строитель, окончил Казанский архитектурно-строительный университет, но у меня всегда была страсть к истории, — рассказал Айрат в интервью порталу ВШЭ. — В Москве я занялся туристическим бизнесом, работал с иностранными гостями. А когда вывел этот бизнес на самоокупаемость, начал искать другие ниши для своего развития как личности, исследователя, историка. Решил объединить свои знания по истории Москвы, которые уже превратились в профессиональные компетенции, с компетенциями в области строительства. Так появился проект "Москва глазами инженера" – популяризация истории и современности строительной инженерии».

«Москва глазами инженера» — это курс популярных лекций. Поначалу Айрат читал их на общественных площадках — в книжных магазинах, в музеях. Затем стал проводить мастер-классы для детей — собственно, эта «детская часть» проекта и была представлена на конкурс инноваций в образовании. Потом появились еще и экскурсии. Сейчас над этим проектом работает команда администраторов и гидов — ведущих мастер-классов. При том что сам Айрат, как и раньше, проводит и экскурсии, и мастер-классы.

«Честно говоря, заявку на конкурс я подал на всякий случай, — признается победитель. — Мне казалось, что это не совсем профильный проект: он же в большей степени про досуг, а не про образование. Но потом, приехав на летнюю школу, которую Институт образования проводил в июне, я понял, что в нем очень велика образовательная составляющая. Раньше я не понимал, что, например, мы помогаем детям в поиске и осознании новых ценностей, формируем у них личностные качества. Далеко не все, кто к нам приходит, станут инженерами, но очень важно привить им навыки инженерного мышления — например, не бояться трудностей, понимать трудность как задачу, которую нужно решить с максимальным результатом при минимальных затратах. Или умение мыслить проектами — оно ведь важно не только в инженерном деле».

В компанию Айрата обращаются родители, которые хотят занять детей в выходные чем-нибудь полезным. Но уже есть примеры, когда к нему обращаются школьные родительские комитеты, узнавшие о проекте с помощью «сарафанного радио». «В перспективе хотелось бы наладить централизованные контакты с администрациями школ, но пока не знаю, как это сделать», — признается Айрат. Еще одна задумка на будущее — создать франшизу, с помощью которой аналогичные образовательные центры, где проводятся инженерно-исторические мастер-классы, могли бы организовывать в других городах России и даже мира.

По условиям конкурса абсолютный победитель получит тревел-грант — поездку в любую точку мира для поиска инвесторов и единомышленников. Куда именно ехать, Айрат еще не решил.

Вам также может быть интересно:

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта

Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.

Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.

Победителем КИвО-2020 стала образовательная онлайн-платформа для школьников Tensy

На V международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности» , организованной Корпоративным университетом Сбербанка, подведены итоги Конкурса инноваций в образовании – 2020. Жюри определило победителя практически без дискуссий, он же получил приз зрительских симпатий. Это редкий пример единодушия за все семь лет существования конкурса.

Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019

В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

601

заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.