• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональный рост в Высшей школе экономики

10 апреля в Вышке прошел Молодежный форум "Профессиональный рост" — ярмарка вакансий, стажировок и программ набора молодых специалистов, организованный Центром развития карьеры ГУ-ВШЭ и учебно-кадровым центром "Профессиональный рост".

"Профессиональный рост" проводится уже третий год, и в этот раз его посетили более полутора тысяч студентов и выпускников ведущих вузов Москвы: ГУ-ВШЭ, МГУ им. Ломоносова, МГИМО(У), Финансовой академии при Правительстве РФ, МГТУ им. Баумана, РЭА им. Плеханова, РГГУ. Такой ажиотаж со стороны студентов объясняется, разумеется, кризисом на рынке труда. Однако, несмотря на кризис, организаторам удалось пригласить 16 компаний, что, конечно, меньше, чем в прошлые годы, но и этих компаний было достаточно, чтобы считать форум успешным.

Среди компаний-работодателей, принявших участие в этом событии, были как российские, так и международные компании. Впервые в ярмарке на территории ГУ-ВШЭ принял участие Сбербанк. Кроме банковского сектора на форуме были представлены традиционные партнеры Вышки: консалтинговые фирмы (Ernst&Young, KPMG и др.), компании FMCG-сектора (L'Oreal, Procter&Gamble, Coca-Cola и др.), телекоммуникации (МТС).

В двух залах Культурного центра ГУ-ВШЭ проходила стендовая сессия компаний, в рамках которой представители компаний знакомили студентов и выпускников с имеющимися вакансиями, стажировками и программами набора молодых специалистов, а также собирали резюме для дальнейшего отбора кандидатов. Причем у каждой компании было что предложить — стопки резюме и анкет, собранные у студентов и выпускников, говорят о том, что фирмы продолжают набирать персонал и их интересуют в том числе, и даже в первую очередь, студенты Вышки. Однако почти у каждого стенда можно было услышать фразу: "Да, мы продолжаем набирать персонал, но делаем это в меньших объемах, чем раньше".

В рамках карьерно-образовательной сессии, которая проходила в семинарских аудиториях КЦ, компании провели ряд тренингов, мастер-классов, деловых игр, на которых студенты познакомились с основами ведения бизнеса, корпоративной культурой фирм, а также узнали о том, как лучше начинать и строить свою карьеру, особенно в условиях кризиса. Например, на тренинге компании КПМГ ее представители рассказали о том, что такое деловой дресс-код, а сотрудники компании "Глобал Консалтинг Групп" провели семинар на тему "Как сориентироваться на рынке труда и оценить себя для успешного трудоустройства". На этом семинаре также проводилось тестирование (экспресс-диагностика), по результатам которого некоторые студенты будут отобраны для прохождения собеседования в компании. Этот семинар оказался самым популярным — на него пришли около 50 человек, так что в аудитории негде было даже яблоку упасть.

Виталиус Паулюс
Виталиус Паулюс
Ключевым событием форума стал мастер-класс Виталиуса Паулюса, маркетинг-директора компании Procter&Gamble, — человека легендарного, гуру отечественного маркетинга. Именно он в 1990-е годы был создателем рекламной кампании Blend-a-med с яйцами, которые опускались в кислоту. Он же был разработчиком кампании "Тайд или кипячение" и программы "Стирка на миллион", которая шла на первом канале в 2004 году.

Паулюс выступил со своим мастер-классом в Большом зале Культурного центра ГУ-ВШЭ перед аудиторией в 600 человек. Первая часть его презентации на тему "Отвечая вызовам. От старта до руководящих позиций" была посвящена его собственной карьерной траектории, тому, как он пришел в компанию на позицию младшего бренд-менеджера и как достиг высот директора по маркетингу. Примеры карьеры, начинающейся с младших позиций, сегодня приобретают все большую актуальность. Завышенные амбиции выпускников вузов (в том числе и Вышки) не очень положительно сказываются на процессе трудоустройства. Руководить отделом, только что выйдя из теплицы под названием "университет" и не имея опыта работы, не зная, как устроен отдел, невозможно. А выпускники редко соглашаются на предложения занять младшие позиции. Работодатели же вынуждены продвигать именно такую модель построения карьеры, особенно в условиях кризиса. Во время мастер-класса Паулюс коснулся и темы трудоустройства в компании Procter&Gamble, сказав, что P&G тоже набирает только на младшие позиции.

Это, однако, не помешало компании победить в номинации "Лучший работодатель для молодых специалистов" по результатам опроса посетителей форума. Таким образом, обратная связь, полученная от студентов на форуме, показывает, что амбиции студентов и выпускников немного поубавились. В других номинациях — "Самый известный бренд среди студентов" и "Самый посещаемый молодыми специалистами Интернет-портал" — победили соответственно бренд "Coca-Cola" и сайт HeadHunter.ru.

Во второй части мастер-класса Паулюс рассказывал о деятельности своего подразделения и о том, как он со своей командой успешно переживал кризис за кризисом, начиная с 1992 года. Он объяснил, что такое маркетинг и как нужно позиционировать товар, на примере стирального порошка "Тайд" — бренда, которым Паулюс руководил в первой половине 2000-х гг. Его презентация также включала примеры рекламных роликов, которые были показаны на телевидении в рамках рекламной кампаний "Тайд или кипячение", "Тайд — Fairy Эффект" и "Тайд — Двойная сила".

Напомним, что это уже не первый опыт общения топ-менеджеров компаний со студентами на форуме: прошлой осенью это мероприятие посетил генеральный директор ОАО "Вымпелком" Александр Изосимов.

В ближайших планах Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ значатся День карьеры политолога и рекламиста ГУ-ВШЭ, который пройдет 22 апреля в здании ГУ-ВШЭ на Кочновском проезде, д.3.

Информация о форуме — на сайте www.profyrost.ru

Алексей Фабристов, Центр развития карьеры ГУ-ВШЭ
Фото Ивана Пуцмана

Вам также может быть интересно:

Ярмарка вакансий для студентов и выпускников вузов прошла в Вышке в 11 раз

34 работодателя — от крупнейших международных организаций до правозащитников — представили программы стажировок для студентов и выпускников московских университетов.

В Москве запущен профориентационный проект «Высшая школа карьеры»

30 января в парке «Зарядье» состоялся запуск проекта «Высшая школа карьеры», который направлен на помощь родителям и детям в вопросах профориентации. Среди спикеров – руководители образовательных организаций, специалисты медиасферы, представители ведущих компаний.

792

карьерных мероприятия для студентов прошло в 2016 году во всех кампусах Вышки. В них приняла участие 491 компания. 6 апреля в московском кампусе пройдет HSE Career Fair — крупнейшее карьерное событие университета с участием десятков ведущих компаний российского и зарубежного рынка.

28%

россиян обрадовались бы желанию дочери стать программистом. Аналогичной карьере для сына были бы рады 40% наших соотечественников.

Почему российские гуманитарии — не экспортный товар

Директор департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин спорит с хедхантером Аленой Владимирской о причинах невостребованности российских гуманитариев на Западе.

Карьере способствуют не только профессиональные качества, но и связи

Дружеские и семейные связи помогают на этапе карьерного старта, но особенно важно покровительство влиятельных лиц для продвижения управленцев нижнего и среднего звена, выяснила группа экспертов Центра исследований социальной организации фирмы ВШЭ.

74%

молодых специалистов в возрасте 19-24 лет используют дружеские или родственные связи при устройстве на работу.

«Диплом Вышки помог мне устроиться на работу в Google»

Диана Огаркова, выпускница факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ 2007 года, вспоминает студенческие годы, рассказывает о своей сегодняшней работе, делится советами, как выбирать вуз для поступления.

Россияне уважают юристов и врачей

Россияне по-разному выбирают наиболее «уважаемые профессии», отвечая «за всех», «за себя лично» или проецируя отдельные карьерные траектории на своих детей. Особенно показательны различия при оценивании профессий политиков и ученых. Это выяснили исследователи ИСИЭЗ ВШЭ Константин Фурсов и Валентина Полякова в рамках Мониторинга инновационного поведения населения.

«Не бывает нехватки времени, бывает отсутствие приоритетов»

Эльвира Журавлева, выпускница магистерской программы факультета права ВШЭ «Корпоративный юрист», руководитель аппарата совета директоров, корпоративный секретарь ОАО АНК «Башнефть», рассказывает о том, как учеба помогает ей в работе, о строгих преподавателях программы и профессиональных секретах работы корпоративного секретаря.